Урок математики Тема Взаимное расположение геометрических фигур


ГКС(к)ОУ «Серафимовичская С(к)ОШИ»

Урок математики

Тема: «Взаимное расположение геометрических фигур».

4 класс

Учитель:Рогачева А.В.

2012 г.

Тема: «Взаимное положение геометрических фигур».

Цель: научить определять и чертить различные положения геометрических фигур.

Задачи:

Повторить изученные геометрические фигуры; различные случаи сложения, вычитания, умножения, деления в пределах 100,соотношения единиц измерения.

Развивать и корректировать внимание, мышление, память, глазомер, моторику, математическую речь.

Воспитывать аккуратность, любознательность, умение планировать и оценивать свою деятельность.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки для устного счёта, разноуровневые задания по группам, раздаточный геометрический материал.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Слайд 1.

Подарите улыбку себе,

Друг другу, мне.

А я дарю, улыбку – вам,

И радость поможет-

В работе нам.

Садитесь. Слайд 2.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять.

Будем правильно считать.

II. Устный счет.

Задание: работаем по карточкам, устно цепочкой, считаем примеры и соединяем ответы.

20+30=50 6+4=10

15-10=5 7х4=28

27+10=37 100-1=99

59+1=60 10:2=5

80:10=8 35+40=75

Что у вас получилось? (ломаная, кривая).

III. Минутка чистописания.

Задание: в тетрадях продолжить узор кривой и ломаной линии.

Какие еще вы знаете линии? Слайд 3. Назовите.

IV. Изучение нового материала.

Актуализация новых знаний.

Вспомните и назовите геометрические фигуры. Слайд 4.

Постановка проблемного вопроса.

Слайд 5. Что вы можете сказать об этих фигурах? Как они расположены?

3.Сообщение цели урока. Слайд 6.

4.Первичное ознакомление.

Работа по учебнику №1 (Стр163).

Зря страницы не листай, где закладка открывай.

Какой можно сделать вывод, как могут располагаться геометрические фигуры? Слайд 7.

Работа по учебнику №1 (Стр163).геометрические фигуры? Слайд 7.

V. Закрепление учебного материала.

1.Работа с раздаточным геометрическим материалом.

-положите на парту круг, его пересекает прямая линия.

-слева положите прямоугольник, внутри него расположите треугольник.

-отношения между кругом и прямоугольником?

-справа от круга положите квадрат, на него отрезок. Что можете сказать об их отношениях? В скольких точках отрезок пересекает квадрат?

2.Работа по учебнику.

-Стр164.№3. 9(фронтально). Памятка№1.

-№2.(самостоятельно).

-№4. (с комментированием у доски). Памятка№1,№2. Слайд8.

VI. Физминутка.

VII.Повторение изученного материала.

А сейчас, внимание, хитрое задание.

Работа по группам.

I г. Решает примеры и отгадывает зашифрованное слово.

Ответ: 20 60 64 9 40 67

Ф и г у р. а

20+40=60 и 8х8=64г

100-60=40 у 45:5=9р

37+30= 67, а 2х10=20ф

4

4

IIг. Решает круговые примеры.

:5 х3

20

20

12

12

1212 221222 Х3

12

12

1212 221222 Х3

-10 -10

2

2

30

30

42

42

-12 +40

III г. Решает примеры и соединяет с ответом-10.

7+3 20-10

12-10 10 5х2

6+4

Проверка.

I г. — взаимопроверка (слово на другой стороне карточки).

II г.-самопроверка, слайд 9.

III г.-учитель.

VIII.Итог урока.

Вернемся к цели урока. Слайд 10.

Поднимите руки, кто достиг цели урока. Кто сомневается? Кому еще нужно потренироваться? Продолжим изучение темы на следующем занятии.

Рефлексия.

Покажите смайлики: веселый — кому понравился урок, было интересно;

грустный — кому было скучно.






See also:
Яндекс.Метрика