Урок математики Тема Табличное сложение


Автор: Федорова Алла Геннадьевна, учитель начальных классоа МОУ Гимназия №1 гежецк Тверская область

Технологическая карта изучения темы

Предмет

математика

Класс

1

Тип урока

урок открытия нового знания

Технология построения урока

проблемно-деятельностная

Тема

Табличное сложение.

Цель

Образовательные: Создать условия для овладения обучающимися знаниями табличного сложения, где результат получается больше 10;

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

Формировать УУД:

— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Основные термины, понятия

модель числа, десяток, целое, часть, складываем по частям, слагаемое, слагаемое, целое.

Планируемый результат

Предметные умения

— иметь представление о понятиях десяток, модель числа;

— уметь дополнять числа до 10;

— уметь прибавлять по частям;

— уметь строить в тетради схему задачи;

— уметь выполнять сравнение сумм не вычисляя.

-уметь решать простые и составные задачи;

Личностные УУД:

— устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

— определять общие для всех правила поведения ;

— определять правила работы в группах;

оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

— определять и формулировать цель деятельности на уроке;

— проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

— высказывать свое предположение на основе учебного материала;

— отличать верно выполненное задание от неверного;

— осуществлять самоконтроль;

— совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

— ориентироваться в учебнике, тетради;

— ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

— находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

— проводить анализ учебного материала;

— проводить классификацию, указывая на основание классификации;

— проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Коммуникативные УУД:

— слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Групповая

Работа в парах

Индивидуальная

Основные:

Книгопечатная продукция

Т.Е. Демидова. Математика. 1 класс. Часть 3.

Дополнительные:

ехнические средства обучения

-компьютер

-медиапроектор

-индивидуальные доски, маркеры

-еженедельник (для самооценки)

-презентация к уроку

-тетрадь

-электронная физминутка

-алгоритм самооценки

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний и умений

Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Применение новых знаний

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Технология обучения

Этапы урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Формируемые умения

Организационный

Актуализация опорных знаний

Постановка учебной проблемы

Формулирование проблемы, планирование

Открытие нового знания

Первично закрепление

Тренировочные упражнения

Применение нового знания

Рефлексия учебной деятельности

Обучающиеся проговаривают стихотворение, проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей.

Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места»

Отгадывают загадки

Называют два основных шага для открытия нового знания,

Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем

Учащиеся записывают состав чисел первого десятка на карточках, сверяем правильность выполнения с доской.

Обучающиеся высказывают свое мнение, доказывают его правильность

Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем.

Обучающиеся выполняют вычисления вслух, объясняют, какое выражение не смогли решить.

Обучающиеся испытывают затруднение при ответе на вопрос.

— Мы таких примеров ещё не решали.

Как находить такие суммы?

Обучающиеся ставят перед собой учебные задачи.

Задачи фиксируются.

Слушают и смотрят картинку с данным этапом

. Проговаривают название этапа с учителем.

Как находить такие суммы?

Обучающиеся ставят перед собой учебные задачи.

Задачи фиксируются.

Обучающиеся высказывают свои предположения.

Слушают и смотрят картинку с данным этапом

. Проговаривают название этапа с учителем.

Обучающиеся высказывают предположение,

что и в первом и во втором выражениях мы складывали одни и те же числа. От перестановки слагаемых значение суммы не меняется.

Удобнее складывать, когда первое слагаемое больше, чем второе, тогда его легче дополнить до 10.

Слушают и смотрят картинку с данным этапом

Проговаривают название этапа с учителем.

Учащиеся под руководством учителя выполняют музыкальную физминутку

Объяснения детей.

Заменим число 3 суммой чисел 2 и 1, потому что к 8 прибавить 2, получится 10 и потом еще добавим 1, получится 11.

Обучающиеся доказывают правильность своих рассуждений. Выполняют задания в группах.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Обучающиеся высказывают свои предположения.

Первое слагаемое и слева, и справа одинаковые, значит будем сравнивать вторые слагаемые.

Второе слагаемое заменим на 4 и 2, потому что удобнее к 6 прибавить 4, получится 10. Потом добавим еще 2, получится 12.

Выполняют задание самостоятельно в тетради.

Выполняют самопроверку по эталону.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, исправляют ошибки.

Выполняют самооценку по алгоритму с помощью волшебной линеечки.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Обучающиеся определяют уровень сложности каждой из получившихся задач.

Выбирают уровень, соответствующий их умениям и знаниям.

Записывают решение выбранной задачи.

Проверяют правильность решения по образцу (каждый берет карточку с решением задачи).



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика