Урок математики Тема Сложение и вычитание в пределах 10 Закрепление изученного


1 класс. Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение изученного.

Цель: закрепить знания обучающихся по изученной теме.

Задачи: формирование общеучебных навыков у обучающихся; развитие внимания, мышления.

Оборудование: карточки, картинки с изображением Ученой Совы и Доктора Айболита, веер цифр, геометрические фигуры.

Ход урока.

1. Организационный момент:

— Ребята, проверим готовность к уроку. На парте у каждого из вас: тетрадь, цветные карандаши, веер цифр.

2. Сообщение темы и цели урока:

— Сегодня на уроке за вашей осанкой будет следить Доктор Айболит, а за точностью и правильностью ответов наблюдает Ученая Сова.

— Сегодня на уроке мы закрепим с вами изученное, а, значит, будем решать знакомые вам примеры, задачи, выполнять самые неожиданные и интересные задания.

А на урок я принесла портфель.

А в портфеле том — секрет!

Ну чего в нем только нет:

В нем картинки и тетрадки,

Где записаны загадки, и задачки интересные.

Игры… И примеры здесь чудесные.

В эти игры поиграйте

И загадки отгадайте,

Наши школьные задачки,

Вы, ребята, порешайте!

— Начнем?

— Тогда вперед!

3. Устный счет:

— Ребята, Ученая Сова приготовила вам первое задание. Я показываю вам карточку, вы веером цифр показываете ответ.

4 — 2; 8 + 1, 5 — 1, 6 + 1, 7 — 2, 5 + 2, 8 — 1, 4 + 1, 9 — 2, 3 + 2

— Молодцы, ребята! Веер отложите, сядьте правильно. Следующее задание от Ученой Совы- математические загадки. Будьте внимательны!

Группа малышей-утят Три ромашки-желтоглазки,

Плавать и нырять хотят. Два веселых василька

Шесть уплыли далеко, Подарили маме дети.

Два нырнули глубоко. Сколько же цветов в букете?

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу!

Шесть веселых медвежат Десять деревьев было в саду,

За малиной в лес спешат. Два срубили в прошлом году.

Но один малыш устал, Ответ я, ребята, никак не найду:

От товарищей отстал. Сколько деревьев осталось в саду?

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Ежик по лесу шел, А в суровые метели

На обед грибы нашел: К дому птицы прилетели:

Семь под березой, два у осины. 5 клестовок и 3 синички.

Сколько их будет Сколько это будет птичек?

В плетеной корзине?

Жили-были под дубочком Пять карандашей у Миши.

Восемь пухленьких грибочков. Пять карандашей у Гриши.

Прискакал бельчонок вдруг — Сколько же карандашей

И грибов не стало двух. У обоих малышей?

У кого ответ готов:

Сколько там теперь грибов?

— Молодцы, ребята! Отлично справились и с этим заданием.

4. Закрепление изученного:

а) на доске записаны примеры, на карточках закрыты ответы

— Ребята, следующее задание Ученая Сова предлагает вам выполнить в тетрадях. (Дети решают самостоятельно, затем взаимопроверка в парах.)

А теперь проверим: чему равен результат первого примера? и т.д.

5 + 1 = 6М

5 + 2 = 7О

6 + 2 = 8Л

8 — 1 = 7О

4 + 1 = 4Д

3 — 0 = 3Ц

7 + 2 = 9Ы

— Ребята, давайте прочитаем, какое слово у нас получилось, когда проверили все примеры? (МОЛОДЦЫ)

5. Физкультминутка.

6. Продолжение работы по теме урока.

б) решение задач:

— Ребята, я вам сейчас прочитаю два текста. Вы внимательно выслушаете и ответите на вопрос: какой из этих текстов задача?

1) На столе лежало 5 бананов. Один банан съели.

2) На столе лежало 5 бананов. Один банан съели. Сколько бананов осталось на столе?

— Какой из этих текстов — задача? (Второй)

— Докажите. (Есть условие, вопрос)

в) А сейчас постарайтесь сами составить задачу. (На доске картинки: два цветка, на первом цветке 4 бабочки, а на втором — 2 бабочки). Дети должны составить задачу: на одном цветке сидело 4 бабочки, а на втором — 2 бабочки. Сколько всего бабочек сидело на этих цветах?

— Докажите, что это задача. (Есть условие и вопрос.)

— Какое арифметическое действие мы выберем для решения этой задачи? (Сложение)

— Почему? (Надо узнать, сколько всего бабочек сидело на первом и втором цветке.)

— Давайте запишем решение задачи. Я на доске, вы в тетради.

4 + 2 = 6 (б.)

— Прочитайте решение. (4 + 2)

— Возьмите красный карандаш и подчеркните решение.

— Назовите решение. (6)

— Подчеркните зеленым карандашом.

— Запишем ответ.

г) работа с геометрическим материалом:

На доске закреплены геометрические фигуры: большой красный круг, маленький красный треугольник, большой зеленый прямоугольник, большой зеленый квадрат, маленький зеленый круг.

— Ребята, назовите фигуры, которые вы видите.

— А теперь Ученая Сова просит вас разделить эти геометрические фигуры на группы?(Дети должны разделить фигуры по трем признакам: по цвету, по форме, по размеру.)

— Молодцы! Все хорошо работали. Сова и Доктор Айболит приготовили вам сюрпризы. (Дети получают сюрпризы.)

7. Подведение итогов урока:

— Что повторяли на уроке?

— Что особенно понравилось на уроке?

— Выполнение каких заданий вызвало у вас затруднение?






See also:
Яндекс.Метрика