Урок математики Тема Неделя месяц год – единицы измерения времени


Предмет: математика

Уровень образования: начальное общее образование

Тема: Неделя, месяц, год – единицы измерения времени

Тип урока: исследовательский

Форма проведения урока: интерактивная

Время проведения: 10 декабря 2012 г.

Участники: ученики 2 класса «Б»

Цель: расширение знаний обучающихся о времени и воспитание бережного отношения к нему.

Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД: понимать, что такое «время», «сутки, неделя, месяц, год»; научатся использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни; строить общения в устной и письменной форме.

Личностные УУД: положительное отношение к уроку математики.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы.

Коммуникативные УУД: формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг другу; контролировать действия партнёра.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; строить сообщения в устной и письменной форме;

Основные понятия: время, сутки, неделя, месяц, год

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение

Ресурсы: «Математика» 2 класс 1 часть, И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, мультимедийное оборудование, презентации учителя, задания на карточках для работы в парах и в группах, магниты

1

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятель

ность

обучаю

щихся

Формирование УУД

Предметные

Организацион

ный момент.

Цель:

мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

— Ребята, поприветствуйте гостей. Настроим себя на урок, потому что мы будем работать с очень строгой, очень точной, интересной наукой – математикой!

-Как вы думаете, а каждому ли человеку в жизни нужна математика?

-Для чего она нужна?

— Верно, ведь без счета никуда…

Приветствуют гостей.

Настраиваю

тся на урок.

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Создание благоприятного настроения обучающихся. Воспитательный момент.

Актуализация знаний .

Цель: повторить изученный материал для изучения нового

1.Устный счет.

// презентация «Запусти самолет»

(1 человек у пульта, остальные показывают результат с помощью абака)

— Я думаю, что с этим заданием вы справились.

-Ребята, а никто из вас не заметил сколько времени был в пути наш самолет? (… мин)

// карточку со словом «минута» на доску

2. Составление задачи по краткой записи.

— Внимательно посмотрите на краткую запись и составьте по ней задачу.

В 1 день -15ч

Во 2 день — на 5ч меньше

— Почему ребята поставили разные вопросы?

— Если мы будем узнавать сколько турист проехал во 2день, то сколько вопросительных знаков надо поставить?

— Как называется такая задача? (простая)

— А если мы ставим вопрос: «Сколько всего времени он был в пути, тогда сколько вопросительных знаков нужно поставить?»

-Как называется такая задача? (составная)

//2 человека у доски решают задачи (1-простую, 2-составную),

//остальные дети по выбору

— О чем говорилось в задаче? ( о времени)

-Каком? (час)

// карточку со словом «час»

-А сейчас подумайте, о чём говорит каждая пословица?

Поздно поднялся – день потерял.

В молодости не научился – жизнь потерял.

(Поздно поднялся, ничего не успел сделать, т. е. день потерял – это плохо. В молодости ничему не научился – значит не умеет работать, не получил профессию, не создал семью. Жизнь прошла даром.)

Так давайте будем учиться, потому что в жизни нам всё пригодится.

Диалог с учителем.

Высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Проявлять интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности (Личностные УУД)

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей (Познавательные УУД)

2

Постановка учебной проблемы.

Цель:

организовать постановку цели урока;

определение темы урока

— Сейчас я расскажу вам одну историю, а вы внимательно её послушайте.

«Один мальчик из нашего класса пригласил к себе на день рождение ребят. Он говорил всем: «Приходите ко мне на день рождения в воскресенье».

Алёша пошёл к мальчику с утра. Лиза, выспавшись хорошенько, явилась к обеду. А Ваня пришёл только к вечеру».

-Почему так случилось?

-Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению — все это происходит в точно назначенный час.

— Значит, знать время для человека важно?

— Тогда, помогите определить тему нашего урока. (время)

— Сегодня мы будем расширять знания о времени, познакомимся с большими единицами времени.

— Может быть вы их уже знаете, подскажите.

// карточки «неделя, месяц, год» на доску.

Диалог с учителем.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов.

Формулируют собственное мнение и аргументи

руют его. Ставят цель урока.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного . (Познавательные УУД).

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

(РегулятивныеУУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Проблемный вопрос, выход на тему урока.

Поисковые умения: умение устанавливать причинно-следственных связей;

3

Открытие новых знаний

Цель: расширить знания о времени

Физминутка

Первичное закрепление.

Цель: закрепить полученные знания

Самостоятель-ная работа

Цель:

организовать выполнение учащимися самостоятель-ной работы на новое знание;

-организовать самопроверку, самооценку;

— организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Рефлексия

Цель:

— зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Задание на дом

1. Решение проблемы.

-Начнем с самой большой величины – год.

-Вы уже что-нибудь знаете об этой единице времени?

-Встречались ли вы с неё на уроках окружающего мира? И что узнали? ( Земля делает полный оборот вокруг Солнца за год)

-А кто помнит сколько это дней? (365 или 366)

-Вы, помните, что каждый четвертый год бывает високосный, а значит, год имеет 366дней.

— А еще что знаете? (12 месяцев)

-Вы помните сказку «12 месяцев»? Почему, прежде чем Апрель смог подарить час своего времени падчерице, чтобы она нарвала подснежников, сначала брали посох Январь, Февраль, Март и лишь потом Апрель? (по очереди)

— А вы, знаете, очередность месяцев? С какого месяца год начинается?

А) упражнение «Восстанови год» (работа в группах)

-Сейчас каждая группа должна быстро разложить название месяцев по порядку как они идут в году.

-Группам занять свои места.

// раздаю карточки с названием месяцев, группы собирают.

(ПРОВЕРКА)

Б) работа с календарем

-А теперь посмотрите на календарь. Календарь имеет свою структуру- в нем тоже месяцы идут по порядку.

Каждый месяц разделен на недели.

-Сколько целых недель в месяце? (4)

-А что такое неделя? (семидневный период время)

В) упражнение «Собери неделю» (работа в парах)

-Расположите дни недели по порядку.

// карточки с названием дней недели –в конвертах на столах у детей.

— Что у вас получилось? (помощь консультантов)

-Есть еще одна единица времени, которая тоже присутствует в календаре, не догадались?

Г) упражнение «Найди слово»

// вызываю 4 помощника, раздаю им карточки: ночь, утро, день, вечер.

— Встаньте по порядку.

— Какую единицу времени образуют эти слова? (сутки)

-Что знаете о сутках?

— А знаете ли вы, что сутки составляют месяц? Каждый месяц состоит из 30 суток (дней) или 31дня.

Январь-31день,Февраль (самый короткий месяц) – 28 (29) дней, Март-31день, Апрель – 30 дней.

— А что бы вы всегда могли ответить на вопрос: «Сколько дней в месяце?», я вас научу считать с помощью ваших рук (костяшка- 31 день, впадина – 30 дней и лишь февраль нужно запомнить 28 (29))

-Давайте попробуем?

1.Работа по учебнику с.113

— Откройте учебники на с.113. Давайте прочитаем те сведения, которые пришли к нам из истории математики.

-На какие вопросы мы еще не ответили?

-Давайте ответим на них.

1.Сравнение единиц времени (презентация)

1г * 12 мес

1г * 365 дн

1нед * 7 дн

1сут * 24ч

— Какой знак стоит между величинами?

— Как называются такие выражения, между которыми, стоит знак равно? (равенства)

— А теперь из этих равенств составьте неравенства.

(2 неравенства записываю на доске, остальные (2) дети составляют самостоятельно)

-Сколько неравенств можно составить? (много)

2.Решение логических задач.

1) Нина, Даша и Ваня говорят, что им больше восьми, но меньше двенадцати лет. Ваня старше Даши, Нина младше Даши. Сколько лет каждому?

2) Один корабль находился в плавании 3 недели и 5 дней, а другой 19 дней. Какой корабль находился в плавании дольше и на сколько дней?

1.Составление кластера

2.Лесенка удачи

С.112 №245 (по заданию)

Диалог с учителем.

Работают с информацией (календарь)

Объединяю-тся в группы.

Диалог с учителем.

Формулируют собственное мнение и аргументи-

руют его.

.

Выполняют задание коллективно.

Игра

Работают по учебнику

Выполняют задание самостоятельно в тетради.

Выполняют самопроверку

Называют место своего затруднения, причину исправляют ошибки.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Умение найти самостоятельно недостающую информацию

4

Работа в группах, в парах: формирование умений и навыков работы в сотрудничестве

(умение взаимодей-

ствовать с партнёром; навыки делового партнёрского общения; умения взаимопомощи в решении общих задач;

умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы)

5

Умение работать самостоятельно

Проверять и исправлять ошибки

6



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика