Урок математики тема Длина ломаной Периметр


Урок математики.

2 класс.

Тема урока «Длина ломаной. Периметр».

Разработала – Штырняева Н. А.

МОУ СОШ №1

Математика

Тема урока «Длина ломаной. Периметр».

Цели урока:

уточнить понятия «ломаная», «многоугольник»,

познакомить с понятиями «длина ломаной», «периметр многоугольника»;

учить решать задачи, связанные с вычислением периметра многоугольника;

закреплять навыки устных и письменных вычислений;

развивать речь, внимание, мыслительные операции, математические способности;

воспитывать ответственность за соблюдение ПДД.

Оргмомент.

Актуализация опорных знаний.

— Сегодня на уроке математики мы отправимся путешествовать

в страну Геометрию. Название произошло от двух слов гео — земля и метрос – мерить. Страна эта очень большая. За время путешествия мы сделаем несколько остановок.

Итак , отправляемся в путь на сверхскоростных автомобилях и конечно будем соблюдать правила дорожного движения и не забудем пристегнуться.

1 остановка г. Посчитайск.

Жители этого города , да и мы сами пока не знаем цель нашего визита в страну. Мы должны выполнить 1 задание и тогда всем станет ясна цель нашего визита и тема необычного урока.

Работа в группах.

Д 78+12=90 л 15+45=60 п 17 +33=50

Л 27-20=7 о 25-20=5 е 88-80=8

И 24+17=41 м 35+16=51 р 48+13=61

Н 98-48=50 а 77-27=50 и 56-16= 40

А 33+33=66 н 44+44=88 м 22+22=44

а 100-75=25 е 100-85=15

я 22-5=17 т 33-6=27

р 15+10=25

-Какие слова получились? (длина, ломаная, периметр )

Работа над новой темой.

-Тема нашего урока «Длина ломаной. Периметр.)

-На уроке мы вспомним понятия «ломаная», «многоугольник».

_Будем учиться находить длину ломаной и периметр многоугольника.

— Мы благополучно проехали город Посчитайск и отправляемся дальше в путь. Дорога очень гладкая и скользкая, того и гляди съедешь и угодишь в кювет. Но нам повезло и мы благополучно добрались до следующей остановки. Но при въезде в город Угловатск стоит шлагбаум.

Какую форму он имеет? Из чего состоит ломаная?

Сколько звеньев у нашей ломаной?

— Нам нужно смоделировать ломаную и посчитать её длину. (На столе у каждой группы наборы для моделирования).

У одной группы получился многоугольник или замкнутая ломаная.

-Что мы видим? У всех получились разные модели, но все выполнили задание правильно.

-Так как же нам получить длину ломаной ?(Сложить длины звеньев)

-А как найти длину замкнутой ломаной или многоугольника?(Сложить стороны). Проверяем. Растягиваем фигуру.

А как называют сумму длин сторон многоугольника? (Периметр)

Мы успешно проехали и город Угловатск и движемся дальше.

— И что это ? Кого мы видим? Это Светофорик. Он строго следит за дорогой. Он давно наблюдает за нами. И подготовил для нас своё задание. Это задание находится в вашем бортовом листе на стр.№17 под №2. Внимательно прочитайте задание. (Подробный разбор с комментированием). Под буквой б самостоятельно с взаимопроверкой.

Мы очень долго в пути и порядком устали. Светофорик не включит нам зелёный свет и не пропустит нас по своей дороге, пока мы не отдохнём.

Физминутка.

Самый строгий – красный свет.

Если он горит! Стоп!

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешёл ты.

Слушай наш совет:

— Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди…

— Отдохнули? Движемся дальше, тем более что и светофор включил нам зелёный свет.

-Мы проехали и этот отрезок пути . И что же мы видим? Да, нам предлагают снова открыть наш путевой лист и выполнить задание на странице 17, №4.

Работа у доски.

— Молодцы! Вам не страшны любые испытания. Отправляемся дальше.

-Мы практически в конце пути. Мы подъехали к городу Тестуйску.

Выполняем тест. Подчёркиваем верные ответы.

1.Какую фигуру не может образовать замкнутая ломаная:

А) треугольник; Б) отрезок; В) многоугольник.

2. Как называют сумму длин всех сторон многоугольника:

А) уравнение; Б) выражение; В) периметр.

3. Какое математическое действие надо выполнить для нахождения периметра:

А) сложение; Б) вычитание; В) никакое.

4. Чему равна длина ломаной со звеньями равными АБ= 2см, БС= 3 см,

СЕ= 5 см:

А)12см; Б)10 см; В)11см.

Самопроверка. Самооценивание.

Итог урока.

— Мы благополучно закончили наше путешествие и покидаем эту прекрасную страну.Посмотрите, как выглядит карта нашего пути. Многоугольник или замкнутая ломаная.

-Как найти её периметр?

Домашнее задание. С.17 №5, №7






See also:
Яндекс.Метрика