Урок математики Цена количество стоимость3 класс


«Цена, количество, стоимость». 3 класс.

На уроке использовала в рамках личностно – ориентированного обучения следующие технологии: технологию разноуровневого обучения, технологию коллективного взаимообучения.

Методы: объяснительно-иллюстративные (беседа, анализ таблицы, формулировка фактов); частично-поисковый (комментирование практических действий с выводом, выбор примеров- подтверждений с опорой на наглядность)

Приёмы: использование ТСО, самостоятельная работа по пройденному материалу, критического мышления.

Формы организации урока: коллективные, индивидуальные, групповые.

Цель урока:

Продолжить знакомство учащихся с понятиями: цена, количество, стоимость; устанавливать взаимосвязь между этими величинами.

Задачи урока:

Образовательные: формировать представление о величинах «стоимость», «цена», «количество», выявлять зависимость между ними, закреплять знание таблицы умножения и деления, закреплять умения решать задачи, содержащие денежные величины.

Развивающие: развивать логическое мышление учащихся, умение пользоваться деньгами.

Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, расчетливость, расширить границы полученных знаний в области ценообразования.

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала.

Оборудование: компьютер, карточки для самостоятельной работы, учебник математики.

Ход урока.

I. Организационный момент – 1 мин.

Математика повсюду,

Глазом только повернешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдёшь.

У. – Как вы понимаете эти строки?

Д. – В жизни постоянно люди сталкиваются с математическими задачами.

II.Устный счёт «Проверь себя». Презентация – 7 мин

Выбрать правильный ответ. Тесты.

80 х 40 1. 320

2. 300

3. 240

7 х 50 1. 300

2. 120

3. 350

9 х 30 1. 210

2. 280

3. 270

7 х 50 х 0 1. 350

2. 0

3. 310

480 х 1 : 0 1. Нет ответа

2. 480

3. 0

21+50-21 1. 91

2. 29

3. 50

18+29х0 1. 0

2. 18

3. 47

110 – 40 1. 70

2. 60

3. 100

64 – 19 1. 43

2. 44

3. 45

28:7х3 = 1.

:6х2 2.

х2х6 3.

28:7х3 = 12 1.

12:6х2 = 2.

х2х6 3.

28:7х3 = 12 1. Цена

12:6х2 =4 2. Количество

х2х6 = 3.

28 : 7 х 3 =12 1. Цена

12 : 6 х 2 =4 2. Количество

4 х 2 х 6 =48 3. Стоимость

III. Актуализация знаний. 1мин.

-Ребята, как вы думаете, как будет называться тема нашего урока?

-Чем мы будем заниматься на уроке?

-Для чего мы должны изучать эту тему?

(Дети формулируют тему и цели урока)

— Сегодня мы будем работать над темой «Цена, количество, стоимость».

— будем решать задачи по этой теме, чтобы грамотно уметь пользоваться деньгами.

IV. Объявление темы урока и постановка учебных задач – 1 мин.

-Да, сегодня на уроке мы обобщим ваши знания по данной теме, закрепим знание таблицы умножения и деления, проверим умение решать задачи, которые содержат денежные величины.

V. Корзина понятий (на учительском столе небольшая плетёная корзина, которая наполняется высказываниями детей) -4 мин.

-Давайте наполним нашу «Корзину понятий» тем, что узнали на предыдущих уроках, что вы знаете по теме «Цена, количество, стоимость» и всем тем, что относится к понятию «деньги». Итак, начинаем!

(Дети «наполняют» «Корзину понятий»своими высказываниями)

— Цена – это стоимость одного предмета.

— Деньги любят счёт.

-Стоимость – это количество денег, которые заплатили за товар

-.Деньги были металлические, их рубили, так появились рубли.

-Количество – это множество товара.

— Деньги можно хранить в банке, копилке.

— Дружба дружбой, а денежки врозь.

— В магазине дают сдачу.

— Профессии, связанные с деньгами: продавец, кассир, почтальон.

— На деньги можно купить всё, кроме здоровья.

— Деньги надо зарабатывать.

-Молодцы, ребята! Продолжайте и дальше собирать понятия по этой теме.

VI.Физминутка -1 мин.

-Ребята, давайте отдохнём.

За тучку солнце спряталось,

На целую минутку

А мы все дружно проведём, физкультурную минутку!

Муха, муха цокотуха. Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

Пошла муха на базар и купила самовар.

«Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!

Угощу, угощу, я вас чаем угощу!»

-Молодцы! С новыми силами возьмёмся за работу.

VII. Самостоятельная работа. Карточки -12 мин.

-А теперь, ребята, самое время провести самостоятельную работу, где вы сами сможете оценить свои возможности, выбрав вариант. Выполнение первого варианта даёт возможность получить 3 балла. Сделав второй вариант, вы получите 4 балла. Ну, а если вы правильно выполните задание третьего варианта, вашей оценкой будет 5 баллов.

I вариант

1. (8+4)х5 =

2. 18х4 =

3. Реши задачу. Мама купила 3 ручки. Одна ручка стоит 5 рублей, Сколько денег мама заплатила за покупку?

II вариант

1. (20+16):4 =

2. х3 =30

3.Реши задачу. Таня купила 3 ручки по 5 рублей за каждую и 1 тетрадь за 2 рубля. Сколько стоит вся покупка?

III вариант

1.(36+16):4+20 =

2. :2 =44

3. Реши задачу. У Вани было 87 рублей. Он купил 3 ручки и 1 тетрадь. Цена одной ручки 5 рублей. Цена одной тетради 2 рубля. Сколько денег осталось у Вани?

Подведение итогов самостоятельной работы.

-Ребята, у кого из вас в каком задании вызвало затруднение?

-В каком задании?

VIII. Гимнастика для глаз — 1мин.

Анимационный мультфильм.

IX. Работа в группах (парами) — 6мин.

-Найти ответ на вопрос каждой задачи.

-Работая в парах, дружно обсуждайте спорные вопросы.

Цена

Количество

Стоимость

1.

Тетрадь

3 р. 50 коп.

6 штук

?

2.

Ручка

?

15 штук

60 р.

3.

Линейка

5 р.

?

90 р.

4.

Циркуль

80 р.

3 штуки

?

5.

Мел

90 р.

?

7 р. 50 коп.

Проверка работы. Каждая пара устно рассказывает задачу, объясняет, как решала и отвечает на вопрос задачи.

Например. Одна тетрадь стоит 3 р. 50 коп. Купили 6 тетрадей. Сколько денег заплатили за всю покупку? Для этого нужно 3 р 50 коп. умножить на количество купленных тетрадей (6 шт.)

3 р 50 коп.х6 =

3х6 ==18р

50 –это 5 д., 5д.х6 =30 д. – это 300 коп, а 300 коп =3р., т.к. 1р =100 коп.

18 +3 =21р.

Ответ: за всю покупку заплатили 21 рубль.

X. Работа по учебнику. 5мин

Решение задачи . Анализ и решение задачи проводится коллективно.

Текст задачи: Брат купил 6 конфет, а сестра -3 такие же конфеты. Сколько стоит одна конфета, если все конфеты стоят 63 рубля?

-Сколько конфет купил брат?- (Брат купил 6 конфет)

-Сколько конфет купила сестра?- (Сестра купила 3конфеты)

-Сколько они заплатили за все конфеты?-(За все конфеты они заплатили 63 рубля)

-Какие величины нам известны?-(Цена и количество)

-Какая величина нам неизвестна?-(Цена одной конфеты)

-Можем ли сразу узнать цену одной конфеты?- (Нет )

-Давайте составим таблицу.

Один ученик у доски, остальные в тетрадях составляют таблицу.

Цена

Количество

Стоимость

Брат

?

6 штук

63 р.

Сестра

?

3 штуки

-Что нам нужно узнать сначала?-(Количество конфет, купленных братом и сестрой вместе)

1). 6+3=9(к.)

-(Теперь нам известны количество и стоимость)

-Можем теперь найти цену одной конфеты? Как?-(Нужно стоимость разделить на количество)

2). 63:9=7(р.)

Ответ: одна конфета стоит 7 рублей.

Проверка работы.

XI. Итог работы – 2мин.

-Ребята! Вот и закончен ещё один урок по теме «Цена, количество, стоимость». Всё, что мы сегодня узнали на уроке – это только малая часть того, с чем вы будете встречаться в жизни. Будьте внимательными, аккуратными, расчетливыми, умейте разумно тратить деньги, хранить их и желаю вам побольше их зарабатывать, когда вы вырастите. К людям старайтесь относиться так, чтобы вас уважали, не обижайтесь по пустякам.

-Желаю вам успехов, дорогие мои ученики

XII. Домашнее задание .

XIII. Рефлексия -1 мин.

-Что особенно интересным показалось вам сегодня на уроке? Что удивило? Где знания, приобретённые на уроке, могут вам пригодиться в жизни?






See also:
Яндекс.Метрика