Урок математики Цена Количество Стоимость


Цена. Количество. Стоимость.

Цель: уточнить понятия «цена», «количество», «стоимость»

Задачи:

вспомнить понятия «цена», «количество», «стоимость»;

научить находить стоимость по известным цене и количестве;

познакомить учащихся с монетами и купюрами;

научить набирать разными монетами и купюрами цену различных предметов.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Сегодня у нас необычный урок. Урок – игра. Вы покажете свои навыки устного счета, познакомитесь с новым материалом, получите сертификаты успешности.

II. Устный счет.

– Что нужно уметь, чтобы вас взяли на работу в магазин кассиром или в банк? (Уметь считать)

– Сейчас мы посмотрим, насколько хорошо вы умеете считать.

Какие числа пропущены в верных равенствах?

210 + 210 + 210 = … х … (11 – 5) + (11 – 5) = … х 2

6 + 6 + … + 6 + 6 = … х 5 т + к + т + т + т = т х к

Впиши пропущенные числа, чтобы равенства были верными.

5 дм = … см 3 м = … см

24 м = … дм 70 см = … дм

III. Усвоение новых знаний.

Постановка проблемного вопроса.

– Когда новые сотрудники приходят на работу в магазин, в банк и т.п., их сначала обучают более опытные сотрудники. Как вы думаете, что можно изучать на курсах для работы в магазине? (Деньги, товары, цены и т.д.)

– Всем ли этим мы владеем в полном объеме? Нужны ли нам новые знания? (Да)

– Добро пожаловать на бизнес – курсы!

Изучение нового материала.

Слайд 1, 2, 3 (витрина магазина)

– Что мы видим? (Витрину)

– Что на витрине? (Товар)

– Что за таблички на товаре? (Ценники)

– Когда вы покупаете товар, что просит у вас продавец? (Оплатить покупку, деньги)

– Что такое деньги? Зачем они нужны?

– А какие бывают деньги?

Дети называют купюры и монеты, образцы вывешиваются на доске.

– А почему рубли и копейки? Они как-то связаны? (Предположения детей)

Вывешивается соотношение.

1 р. = 100 к.

Уточнения понятий «цена», «количество», «стоимость».

– В магазине вы часто слышите слова «цена», «стоимость». Как вы их понимаете? (Ответы детей)

– Посмотрите на слайд. (СЛАЙД 4). Кто из малышек говорит о цене, а кто о стоимости?

На слайде Сиропчик и Пончик.

– Значит, что такое «Цена»? (Вывешивается слово)

– Что такое стоимость? (Вывешивается слово)

– Какое еще понятие встретилось у Пончика? (Количество. Вывешивается)

Слайд 5

– На слайде товары. Что обозначают числа под товарами? (Цену). Выберите любой товар и наберите монетками цену товара. (РАБОТА В ПАРАХ. МОНЕТКИ НА СТОЛАХ)

Установление соотношения между величинами.

– Перед вами на столах таблички. Объясните, как Сиропчик и Пончик заполняли таблицу. Как сосчитать, сколько понадобится денег?

Слайд 6

Цена

Количество

Стоимость

5 р.

3 шт.

5 + 5 + 5 = 15

18 р.

2 шт.

18 + 18 =

2 р.

4 шт.

… + … + … + … + =

– Итак, как же найти стоимость? (Сложить)

– А теперь давайте дополним таблицу малышек. Представим, что к празднику 8 марта нам нужно купить для украшения класса 35 воздушных шариков. Каждый шарик стоит 5 рублей. Внесем эти данные в таблицу. (На СЛАЙДЕ ) Сколько же денег нам приготовить?

– Значит, чтобы найти стоимость нам необходимо 35 раз сложить 5 рублей. А если шаров будет 100? Что же сделать? (Заменить сложение умножением)

– Сделайте вывод. Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество. Найдите у себя на столе правило. Прочитайте его, используя слова: цена, количество, стоимость. Впишите слова на карточку.

Карточка: Чтобы найти ____________________________, нужно ______________________ умножить на ______________________________.

Вернемся к учебнику. №385.

– Рассмотрите таблицу. Какие наименования даны в столбцах? Рассмотрим данные в первом столбике. Что такое 5р.70к.? (Цена за одну тетрадь). Сколько тетрадей? (2 штуки). Посмотрите на третий столбик. Откуда взялось число 570? (рубли перевели в копейки).

– Почему выполняем такое действие? Что такое 570? Что такое 2?

– Посмотрите на вторую строку. Что такое 1р.20к.? (Цена). А цена чего? (Пучка морковки).

– Цена это не всегда за один предмет. Что продают не по одному? (Овощи, фрукты, яйца и т.п.)

– Откуда взялось число 120? Почему умножаем на 7?

– Чтобы потренироваться в нахождении стоимости, откройте №386. Какую задачу мы сможем решить? Почему мы не можем решить вторую? Не хватает данных, цены.

– Впишем данные задачи в нашу таблицу. Найдем стоимость.

IV. Итог урока.

– Чему же мы научились сегодня в нашей бизнес – школе?

– Давайте заполним наш сертификат успешности. В первой колонке указаны элементы нашего урока. Во второй колонке укажите, справились ли вы с заданиями или нет. А теперь оцените, там где справились ставьте 1 балл, если нет – 0 баллов. Подсчитайте. Если вы набрали 4 балла и больше, поздравляю!

Домашнее задание: №383. Представьте, что у вас 20 рублей. Что вы сможете купить и сколько сдачи получите?






See also:
Яндекс.Метрика