Урок математики Таблица умножения и деления числа 8


ГБОУ СОШ с. Александровка Бахиловский филиал

Открытый урок

математики в 3 классе

«Таблица умножения и деления числа 8»

УМК «Школа России»

Разработала и провела: Петякина Г.М.

учитель начальных классов

2011г.

Тема урока: Умножение восьми и на 8, соответствующие случаи деления.

Цель урока: Составить таблицы умножения числа 8 и на 8, рассмотреть соответствующие случаи деления. Задачи: Обучающие: повторить таблицу умножения и деления до 7; отрабатывать вычислительные навыки; совершенствовать умение решать задачи. Развивающие: развивать умение мыслить, наблюдать, рассуждать. Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к родной культуре, умение работать в коллективе.

Оборудование: персональный компьютер, учебник «Математика» под ред. М.И.Моро ( 3 класс, 1 часть), сигнальные карточки с числами , кукла Матрешка, звездочки для оценивания .

Ход урока.

1. Организационный момент.

Без математики, друзья,

Прожить на свете просто нельзя.

Без нее ты совсем пропадешь. Даже номера дома не найдешь,

И хлеба не купишь,

Рубля не сочтешь,

Что по чем не узнаешь,

А, узнав, не поймешь.

— Вы со мной согласны? 2.Мотивация учащихся.

Таблицу Пифагора мы скоро составим

И Знайка — математик нас с этим поздравит.

Нам предстоит сегодня интересная работа. Наш друг пришел к нам не один,

Еще привел кого – то. 3.Устный счет.

а) Чтоб имя гостя узнать, вам надо потрудиться

Значения верные найти и не ошибиться.

7

18

43

100

15

79

88

18

м

а

т

р

е

ш

к

а

т – 36+7 р – 27:3 + 91

к – 90 – 2 а – 6х (32 – 29)

ш — 66+13 е – 3 х 4 + 24 : 8

м – (24 – 10) : (12 : 6)

Этой чудной русской матрешке более 100 лет. Первая матрешка состояла из 8 кукол. Выточил их вручную мастер игрушечных дел В. Звездочкин, а расписал художник С.Мамотин.

б) Узнайте площадь дна коробки, в которой «живет» Матрешка, если длина 10см, а дно имеет форму квадрата.

-Что такое площадь?

-Как найти площадь дна коробки?

-Какова же площадь? в) Задача на смекалку.

У дедушки 34 конфеты. Эти конфеты он разделил между своими внуками так, что каждый получил 6 конфет и еще 4 конфеты осталось.

Сколько внуков у дедушки?

г) Работа с сигнальными карточками.

-Ребята, приготовили карточки. Я называю пример , вы поднимаете карточку с ответом.

6х5 21:7 7х7

8х5 48:6 9х6

45:9 36:4 24:3

4.Работа над новой темой.

-На прошлом уроке мы с вами составили таблицу умножения на 7 и деления с этим числом, а дома вы должны были ее учить. Сейчас проверим и закрепим знание уже изученной таблицы умножения

( слайд 1).

-Как можно получить 14, 21,28, 35,42, 49, 56,63?

-Секрет гостьи нам поможет таблицу составлять.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Сколько матрешек находится в одной? (8)

Это первый множитель — кружочки.

-А второй множитель – это первая большая матрешка.

Сколько здесь матрешек? ( 8 )

— Где они поместились? ( В одной матрешке.)

-Какой получим пример? (8 х 1=8 ) Запишите.

-Сколько матрешек находится в двух? (8 и 8, всего 16)

— Как запишем? (8 х 2=16)

-В трех ? ( 8 х 3=24) и т. д. до последнего примера столбика

8 х 10 = 80 5. Физминутка. 8 хлопков, прыжков, приседаний, наклонов

6. Закрепление нового материала.

а) Игра « Заселим домик»

-Сколько этажей в доме? (8)

-А сейчас мы с вами заселим домик, узнаем , на каком этаже живет каждое значение произведения.

8х7, 8х5, 8х4, 8х9, 8х6, 8х3, 8х2, 8х1, 8х8 б) Составление таблицы для восьмигранника «Чудесные превращения». -Что узнаем, если значение произведения разделим на один из множителей?

-Изменится ли значение произведения, если переставить множители?

— Зная все эти правила, составим таблицу, дома вы изготовите сами «восьмигранник».

8х2=16 :8=2х8=16:2=8

8х3=24:8=3х8=24:3=8 и т. д.

7. Работа по учебнику, с.56

Почему авторы предлагают таблицу с примера 8х8=64

(Предыдущие случаи мы уже изучали.)

-Можно было сразу начать с этого примера?

№1 с объяснением «цепочкой»

-За правильный ответ получаете звездочку.

№2 устно.

8. Самостоятельная работа. №5, с.56

У доски работают 4 ученика сам – но. 6х9 6х7 6х5 6х8

7х5 7х7 7х9 7х4

24:8 42:6 56:7 36:9

9. Осмысление и погружение.

Решение задачи.

У одного осьминога 8 ног. На дне лежат 9 осьминогов. Сколько всего у них ног? Если трое осьминогов уплывут, сколько ног будет у оставшихся ?

— Решите задачу двумя способами.

1 способ: 9х8-3х8=48(ног)

2 способ: (9-3)х8=48(ног)

б) №4, с.56.-Прочитайте условие задачи.

-Запишите краткое условие и составьте программу решения.

-О чем говорится в задаче?

-Сколько лука? Чеснока?

-Что значит в 4 раза меньше?

-Моркови?

-Что значит в 5 раз больше?

-Что в задаче необходимо узнать?

-Нам удалось ответить на вопрос задачи?

10.Рефлексия 2х8=? 8х2=?

3х8=? 8х3=?

……………………………………….. 11. Итог урока.

Оценка работы учащихся на уроке.






See also:
Яндекс.Метрика