урок математики Состав чисел 1 класс совместно с родителями


МОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №3»

Высокогорского муниципального района РТ

ИТОГОВЫЙ УРОК

ПО МАТЕМАТИКЕ

в 1 классе

НА ТЕМУ:

«СОСТАВ ЧИСЕЛ».

(открытый урок для родителей)

2009 год

Цели: развивать навыки сложения однозначных чисел ,

связь компонентов сложения и вычитания;

закрепить состав чисел;

содействовать в воспитании аккуратности и бережного отношения к

окружающей среде.

Ход урока.

Организационный момент.

Актуализация опорных знаний.

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо, прежде всего арифметику знать!

И на свете нет профессий,

Вы заметьте – ка,

Где бы нам не пригодилась …..(Арифметика!)

Устный счет.

Учитель задает вопросы на развитие логического мышления.

а)- Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (шесть)

— Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (одна баба)

— Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две прогорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось. (пять)

б) Задачи в стихах.

На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка,

А подальше у сосны

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

— Как узнали? Составьте выражение. (2+1=3)

— Назовите компоненты сложения. Как найти неизвестное слагаемое?

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал,

От товарищей отстал

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

— Ребята, какое выражение мы составим , чтобы ответить на этот вопрос?

(6-1=5)

— Как называются компоненты вычитания?

— Для того чтобы найти уменьшаемое надо…. .( к разнице чисел прибавить вычитаемое).

— Как найти неизвестное вычитаемое?

4. Состав чисел (самостоятельная работа)

1.Заполни дом.

9

8

6

7

4

6

5

2

3

8

1

6

3

4

7

6

2

4

2. Покажите данные выражения на числовом луче.

6+2=8 7-3=4 2+7=9

1 2 3 4 5 6 7 8 9

1 2 3 4 5 6 7 8 9

5. физминутка.

6. Самостоятельная работа.

1- вариант

Реши примеры.

4+2= 5-3= 4+4=

3+3= 7-4= 7+2=

6+1= 8-2= 5+4=

5+3= 3-1= 1+8=

Найди закономерность и продолжи ряд чисел.

2,3,5, ..,…,..,

8,5,6,..,..,..,

1,3,5,..,..,

2-вариант

1. Решите выражения.

4-2= 5+3= 4+4=

3+3= 7-4= 7+2=

6-1= 9-2= 5-4=

5-3= 3+1= 1+8=

2.Найди закономерность и продолжи ряд чисел.

2,4,..,..,

1,3,2,..,..,..,..,

9,7,8,..,..,…,…,

7.Игра «Угадай загадки Буратино»

Дидактическая цель. Различение предметов по форме и составление из кругов, квадратов и треугольников разных рисунков.

Содержание игры. Учитель на магнитной доске прикрепляет круг, квадрат и треугольник и предлагает отгадать загадки Буратино:

Что можно нарисовать из круга?

Что можно нарисовать из квадрата?

Что можно нарисовать из треугольника?

Дети предлагают свои варианты. Продолжите рисунок.

8. Подведение итога урока.

УЧИТЕЛЬ ОЦЕНИВАЕТ АКТИВНОСТЬ РЕБЯТ НА УРОКЕ.

Заполни дом.

9

8

6

7

4

6

5

2

3

8

1

6

3

4

7

6

2

4

1.Реши примеры.

4+2= 5-3= 4+4=

3+3= 7-4= 7+2=

6+1= 8-2= 5+4=

5+3= 3-1= 1+8=

2.Найди закономерность и продолжи ряд чисел.

2,3,5, ..,…,..,

8,5,6,..,..,..,

1,3,5,..,..,

3.Игра «Угадай загадки Буратино»

1.Заполни дом.

8

7

2

5

4

6

5

2

3

9

1

7

3

5

7

1

5

3

4. Решите выражения.

4-2= 5+3= 4+4=

3+3= 7-4= 7+2=

6-1= 9-2= 5-4=

5-3= 3+1= 1+8=

5. Найди закономерность и продолжи ряд чисел.

2,4,..,..,

1,3,2,..,..,..,..,

9,7,8,..,..,…,…,

5.Игра «Угадай загадки Буратино»






See also:
Яндекс.Метрика