Урок математики Сложение трёхзначных чисел


Тема. Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида

41+273 + 136

Цели урока:

Научить решать примеры на сложение с переходом через разряд, когда сумма содержит более двух слагаемых.

Закрепить изученные приемы сложения трехзначных чисел.

Развивать логическое мышление, вычислительные навыки, творческие способности.

Воспитывать интерес к математике, чувство дружбы и взаимопомощи.

Расширить знания о сказке А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше».

Оборудование:

Портрет А. Линдгрен, книга-сказка, иллюстрации, демонстрационный материал для устного счета, решения задачи, индивидуальные карточки, учебник-тетрадь «Математика» Л.Г.Петерсон.

Ход урока.

I. Организационный момент

Сегодня на уроке мы отправимся в математическоепутешествие. Мы побываем в сказке, героев которой вы очень хорошо знаете.

-Хотите узнать, о ком идет речь?

-Чтобы попасть в сказку и встретиться с героями, надо правильно выполнить 3 задания.

II. Устный счет (фронтально)

-Открыли тетради, записали число: 12 ноября. Классная работа .

-Что можете сказать про число 12:чётное,двузначное.

-Разложите на разрядные слагаемые число12:10 и 2;

-Какое число стоит в разряде единиц?(2)(записываю на доске-2);

-Последующее 2-х?(3)(записываю на доске-3);

-А если три взять два раза, то сколько получится?(6)(записываю на доске-6);

— Мы сегодня на уроке пропишем цифры 236;

-Пропишите в тетрадях, отступая одну клетку;

— Составьте трёхзначные числа, используя эти цифры не повторяясь;(236,263,326,362,623,632);-Прочитайте, какие числа записали;

-Уменьшите 632 на 32 и запишите полученное число в этот же ряд;

— Расположите эти числа в порядке возрастания:236 263 326 362 600 623 632;

— Какое число лишнее?(600-круглое, т.к. оканчивается на 0);

— Что общего у этих чисел? (они трёхзначные);

— А можете их разделить на группы? (чётные и нечётные);

— Вы справились с заданием, сейчас узнаем имя одного героя.

— Как его зовут? (переворачиваем числа- Карлсон)слайд

— А теперь мы уберём некоторые числа,(стереть 263 623)

-А оставшиеся числа расположите в порядке убывания:

600 362 326 236;

— Молодцы! Давайте прочитаем имя второго героя.(Малыш)слайд

— Как называется сказка, героями которой являются Малыш и Карлсон?

(Малыш и Карлсон, который живёт на крыше)слайд

— Кто написал эту сказку, вы узнаете, выполнив третье задание, которое называется «Распутай клубок».( вывесить на листочке на доску)

□ + 9 = O 11 — Δ = 5

O — 8 = Δ

— Как вы думаете, нет ли между равенствами взаимосвязи?

— Нам нужно узнать, какие числа спрятаны в геометрических фигурах.( Δ-6 ; O- 14 ; □ -5)

— Молодцы, справились с заданием!

(Астрид Линдгрен— автор этой сказки)Вывесить на доску.

Слайд и информация.

III. Закрепление ранее изученного материала

-Однажды Малыш грустил от того, что у него нет друга. Давайте поможем Малышу встретиться с Карлсоном.

-Для этого вам пригодится умение складывать трехзначные числа столбиком.

На доске два примера:

623 + 197

362 + 158

-Запишите примеры столбиком и решите их.

-Первый пример решит с объяснением

-Второй пример объяснит _______

-Вот вы и помогли Малышу — в тот же вечер Карлсон прилетел к Малышу.

IV. Постановка цели урока

На доске: 54+125 + 371

-Чем отличается данное выражение от предыдущих?

-О чем надо помнить при записи примеров столбиком?

-Как же решить его столбиком?

-Сегодня на уроке мы будем решать такие примеры, когда в сумме три слагаемых.

-Молодцы, вы сами «открыли» новое знание.

-Давайте запишем выражение столбиком и решим.

-Как удобно записать числа? ( Правильно, при перестановке слагаемых сумма не меняется. Сначала напишем трёхзначные числа, затем двухзначное.)

125+ пишем после второго слагаемого.

+371

54

550

V. Первичное закрепление

Если вы все научитесь решать такие примеры, поможете подружиться Малышу и Карлсону.

Откройте учебник на стр. 58 Найдите №1.

-Посмотрите, мальчик Толя записал три слагаемых в столбик. Неошибся ли он? В чём ошибка? О чём он забыл?

Поможем исправить ошибку.

Рядом запишите правильно и решите.

У доски будет решать

На доске:

41

+ 273

136

819

Проверка:

-У кого такой же ответ, поднимите руки.

Физминутка

VI. Геометрический материал

Как только Карлсон прилетал к Малышу, начинались необычайные приключения.

Когда Карлсон прилетел первый раз, они запускали паровую машину. У них была железная дорога треугольной формы.

-На стр. 59 найдите № 6(а)

-Все следим, а прочитает задачу.

— Что такое периметр?

— Как найти периметр треугольника?

— Запишем решение в тетрадь:

3 м 4 дм 8 см + 29 дм + 4 м 2 см = 1040 см=10м 4 дм.

Сможем ли сразу прибавить?

Почему?

В какие единицы надо превратить?( в сантиметры)

Решим столбиком.

VII. Задача (усложненная)

Однажды Карлсон взял Малыша к себе на крышу. Давайте узнаем, что они там делали.

Найдите № 9.на стр.59. Он со звездочкой, значит, усложнённый.

Прочитайте задачу. Краткая запись.

Составим схему к задаче:

Скажите, сколько голубей улетело?

Сколько голубей осталось?

Где они все сидели?

Куда мы это запишем?

Сколько голубей было сначала, мы знаем?

Сколько голубей еще село на крышу?

О чем спрашивается в задаче?

Сможем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

О чем узнаем в первом действии?

О чем узнаем во втором действии?

— Запишем решение и ответ в тетрадь.

1) 16 +18=34(г.)-до отлёта

2) 34 — 15=19(г.)-было

Ответ: 19 голубей.

VIIIЗакрепление пройденного

Молодцы! Своим старанием вы помогаете героям.

-Чему же самому главному научились Малыш и Карлсон, мы узнаем, когда вы решите свои примеры.

-На парте у вас листочек с примером. Решите на листочке свой пример столбиком, поднимите руку, когда закончите.

1 в

Зв

43

218

143

203

126

345

+125 125

+222

+254

+177

+144

+335

145

85

21

101

52

30

313

525

418

481

322

710

Проверка:

Найдите свой ответ на доске.

У кого такой ответ, поднимите руку.

Чему же научились Малыш и Карлсон?

Мне очень хочется, чтобы вы все научились дружить.(слайд)

-Наши герои научились дружить, а чему вы научились на урокематематики? Чем мы занимались?

VI. Самостоятельная работа

А теперь самостоятельно попробуем решить примеры.

Найдите №2 на стр. 58.

Девочки решают задания а), б) столбиком

Мальчики решают задания в), г) столбиком.

Д/з. Дома вы повторите сложение трехзначных чисел столбиком, выполните №3 и №5 на стр. 58.

-Молодцы, ребята! За хорошую работу на уроке и за помощь хочуподарить вам песню о дружбе, о друге.






See also:
Яндекс.Метрика