Урок математики Сложение однозначных чисел с переходом через 10 1класс УМК ПНШ


Тема: сложение числа 6 с однозначными числами.

организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10);

формировать умение находить значение подобных выражений, пользуясь алгоритмом

сложения однозначных чисел с переходом через разряд при решении учебных и

жизненных задач;

2. актуализировать знания уч-ся о сложении и вычитании однозначных в пределах 10,

знания состава чисел в пределах 10; решать текстовые задачи изученных видов, с

использованием графических моделей.

3. воспитывать интерес к математике, активность.

Формирование УУД:

личностные – смыслообразование (установление связи между целью учеятельности и ее мотивом), самоопределение, осознание ответственности за общее дело, принимать статус «активного ученика», проявление познавательной инициативы, адекватное понимание причин успеха или неудачи в уч.деятельности;

регулятивные – учить целеполаганию, постановке учебной задачи, планированию — определению последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (поэтапное прохождение заданий); выполнять учебные действия в соответствии с выработанным алгоритмом, осуществлять самоконтроль и коррекцию своих действий и полученных результатов; адекватной и объективной самооценке своей работы;

познавательные – осознание практической важности изучаемого способа сложения числа 6, учить проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение материала; использовать знаково-символические средства, ставить и формулировать проблему, планировать свои действия для ее разрешения, учить поиску и выделению необходимой для этого информации, структурировать знания, осознанно строить аргументированные речевые высказывания, цепочки логических рассуждений;

коммуникативные – учить строить корректное высказывание своего мнения и позиции в диалоговом общении, продуктивное учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достигать договоренностей и согласования общего решения, управлять своим поведением при работе в паре, группе.

Педагогические технологии:

— личностно – ориентированное обучение;

— проблемно-диалогическое обучение, деятельностный подход в обучении;

— объяснительно – иллюстративное обучение;

— педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

— ИКТ – технология (презентация).

Ожидаемый результат:

уметь складывать число 6 с однозначными числами, применяя изученный прием;

уметь формулировать правило и применять его при сложении чисел;

совершенствование вычислительных навыков в пределах 20;

повышение активности уч-ся на уроках;

использование уч-ся приобретённых знаний и умений в практической деятельности и

повседневной жизни;

обогащение математического словарного запаса.

Этапы урока,

их цели

Ход урока:

УУД

Организационный момент

Мотивация и стимулир. деятельности уч-ся.

Цель: создать условия для возникновения у уч-ся внутренней потребности включения в уч. д-сть, вызвать интерес.

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества (К)

Актуализация ранее изученного

Цель: актуализировать знания, достаточные для построения нового знания, фиксация затруднений в выполнении действий.

Парная и индивидуальная самостоятельная работа у доски

Устный счет

Микроитог

а) парная работа у доски «Засели домик»

(состав чисел 7, 8, 9)

б) игра «Прятки» (индивидуально у доски, по цепочке)

(цель: повторить состав числа 6)

— 4 = 2 — 1= 5 6 — = 6 3 + = 6

а) счет десятками от 10 до 100 и обратно;

счет до 20, начиная с: 11-17, 19-14, 6-12, 13-9

б) игра «Одень схему»

(цель: повторить правила нахождения целого и части, закрепить умение читать информацию в схемах и составлять по ним задачи)

А – Д = И А + И = Д

в) проверка примеров с окошками

д) игра «Веселые задачки»

— 5 зелёных лягушат

В воду броситься спешат.

Трое испугались, на берегу остались.

Сколько было храбрых лягушат? 2

— Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей —

Сколько всего в воде малышей? 6

— Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? 4

— Что можете сказать о данных числах?

— Расположите их в порядке возрастания. 2-4-6

— Что интересного видим в их расположении?

— Продолжите ряд вперед на несколько чисел.

— Какое число лишнее? Почему? Что мы о нем знаем? 10

е) Игра «Собери яблочки»

— Давайте вспомним состав числа 10, а заодно, поможем

Машеньке собрать урожай.

— Дети, заселявшие домики, будьте внимательны. Могут

встретиться ваши примеры, проверьте свою работу!

д) Проверка парной работы у доски

— Оцените работу своих товарищей. С чем не согласны?

Исправьте ошибки.

— Как вы думаете, где в жизни нам могут пригодиться знания

о составе чисел?

Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (К)

Моделирование (П)

Анализ, рассуждение и вывод (П)

Чтение знаковой символики (П)

Проявление познавательной инициативы (Л)

Контроль и коррекция знаний (Р)

Обобщение (П)

Физкультминутка

Фиксация затруднений в пробном действии, выявление места и причины затруднения.

Цель: фиксация затруднения в новом учебном действии.

Работа в печатной тетради (с.78 №2)

— Какая проблема возникла в ходе выполнения задания?

6+1 0+6 6+2 6+3

6+4 6+5

Постановка и формулирование проблемы (П).

Постановка цели урока.

Цель: сформулировать и согласовать тему и цели урока, построить план достижения цели.

1. Попробуйте сформулировать тему урока.

(Сложение однозначных чисел с переходом через десяток)

2. Какие учебные задачи поставим на урок?

Узнать…

Научиться…

Целеполагание (Р)

Планирование (Р)

Смыслообразова-ние (Л)

Открытие новых знаний.

Цель: апробация способа действия, направленного на решение проблемной ситуации, его вербальное фиксирование;

выведение основного принципа сложения в примерах данного вида и составление алгоритма действий при решении

1. — Сейчас, работая в группах, вы постараетесь найти всевозможные способы сложения числа 6 с др. однозначными числами.

— Вам помогут в этом опорные схемы:

6+6= ( + )+ ( + ) =

6+5= 6 + ( + ) =

6+5= ( + ) + 5 =

— Будьте готовы рассказать о найденных вами приемах сложения.

2. Заслушивание результатов исследования.

3. Выведение правила решения (алгоритм действий)

Поиск и выделение необходимой информации (П)

Анализ, рассуждение и вывод (П)

Моделирование, умение структурировать свои знания (П)

Самоконтроль, действие по схеме (Р)

Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (К)

Проявление познавательной инициативы (Л)

Физкультминутка

Первичное закрепление знаний

Цель: организовать решение уч-ся практико-ориентированных заданий в парах с целью выявления границ применяемости нового знания.

Работа по учебнику (с.58, №3)

— Выберите и запишите в тетрадь примеры, соответствующие теме нашего урока. Прокомментируйте их решение в соответствии с выработанным правилом.

— Где в жизни нам может пригодиться умение решать подобные примеры?

2. Работа в печатной тетради (с.79 №6,7)

(работа по вариантам с последующей проверкой в парах)

Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (К)

Контроль и коррекция своих знаний (Р)

Самоопределение (Л)

Выполнение учебных действий в соответствии с выработанным алгоритмом (Р)

Закрепление.

Цель: включение новых знаний в систему знаний учащихся.

Работа в печатной тетради (с.80 №10)

— Дополнить текст задачи по схеме. Решить ее, используя выведенный алгоритм вычислений.

— Какой способ решения вам помог?

Моделирование, чтение знаково-символических средств (П)

Планирование (Р)

Контроль и коррекция знаний (Р)

Итог урока.

Рефлексия.

Цель: зафиксировать новое содержание, соотнести поставленную цель и результаты, способствовать формированию самооценки своей деятельности.

— Какова была тема урока? Какие учебные задачи ставили?

— Решили мы их? Почему?

— Продолжите фразы: я узнал…

я смогу…

— Оцените активность своей деятельности на уроке и

качество усвоенного материала (на ваш взгляд).

(закрашивание клетки в дневнике)

Принимать статус «хорошего ученика» (Л)

Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (К)

Самоопределение (Л)






See also:
Яндекс.Метрика