Урок математики Сложение и вычитание двузначных чисел


МОУ « Красноярская средняя общеобразовательная школа № 1»

Урок — сказка
« Сложение и вычитание двузначных чисел»

Провела:

учитель начальных классов

МОУ « Красноярская СОШ № 1»

Танатова Гульмира Салауатовна

2009 год.

Математика 2 класс

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел.

Цели: вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Тип урока: урок – сказка, закрепление знаний.

Задачи урока:

1. Обучающая: повторить изученный приём сложения и вычитания двузначных чисел, основанный на поразрядном сложении и вычитании.

2. Развивающая: развивать вычислительные навыки учащихся, творческие способности, развитие логического мышления, внимания, памяти.

3. Воспитывающая: воспитывать заинтересованность и пытливость в процессе учения, воспитывать взаимовыручку, поддержку, коллективизм.

Оборудование: шкатулки с цифрами, рисунки с изображением камня, Змея Горыныча, злой колдуньи Карчены, учебник « Математика» 2 класс.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня урок математики у вас проведу я, Гульмира Салаватовна.

Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Прежде чем мы с вами начнём наш урок , я хочу, чтобы мы улыбнулись: вы мне, а я вам; и вы друг другу и нашим гостям. Ну что, готовы начать урок? Ну вот и отлично.

Вы хороший дружный класс.

Всё получиться у нас.

2. Чистописание.

У. Ребята, любите ли вы сказки?

Сегодня на уроке мы попадём с вами в сказку. Попадём с помощью волшебного числа. Какое число в сказках встречается особенно часто?

Д. Число 3.

У. Где оно встречается?

Д. Три желания у рыбки, тридцать три богатыря, три надписи на камне, три сестры и так далее.

У. Назовите мне двузначные числа, в которых есть 3 единицы и запишем эти числа.

Сели правильно, пишем красиво.

Д. 13,53,73,83 и т.д.

У. Из ряда чисел назовите мне наименьшее число и подчеркните одной чертой, и назовите наибольшее число, подчеркните двумя чертами.

Слайд №1 ( тема)

3.Сообщение темы урока.

У. Поскольку сказка у нас не простая, а математическая, мы не только будем путешествовать, но ещё повторим способ сложения и вычитания чисел, сразимся с хитрыми задачами.

4. Устный счёт.

А сейчас мы устно решим сказочные задачи.

Слайд №2

№1 Баба-Яга загадала Ивану –царевичу 10 лёгких загадок, а трудных – на 5 больше. Сколько трудных загадок загадала Баба-Яга Ивану-Царевичу? ( 15)

Слайд №3

№2 Белка подарила Ёжику 18 больших грибов, а маленьких – на 5 меньше. Сколько маленьких грибов подарила Белка Ёжику?

Слайд №4

№3 В мешке у Деда Мороза 8 игрушечных мишек и 20 зайчиков. На сколько меньше мишек, чем зайчиков, в мешке Деда Мороза?

Какие сказочные герои встретились вам?

Ребята! А каких сказочных героев Вы знаете ещё?

— Молодцы! И сегодня мы с вами с некоторыми героями встретимся?

Слайд №5

У. Было когда-то на свете большое сильное царство. Жили в нём красивые смелые люди. Никого они не боялись, но и сами никогда ни с кем не ссорились. А всё потому, что правила ими Елена Премудрая. Очень завидовала их счастью злая колдунья Карчена. Вот и решила она погубить Елену. Заманила её к себе,

заколдовала.

Слайд №6

А слугам её верным шкатулки подбросила, а над ними — знаки таинственные.

Что это за знаки? ( это числа)

У. – Какие это числа?

Д. Двузначные числа.

У. Придётся нам устно поработать с двузначными числами и помочь открыть нужную шкатулку. Прочитайте числа, записанные над крышками

Д. 35, 33, 73, 40, 13, 23.

У. Какое число лишнее? Почему?

Д. Число 40, так как в этом числе только круглые десятки. Во всех остальных числах есть десятки и единицы.

У. Открылась шкатулка с числом 40, а там письмо.

Не найти вам Елену, сколько ни старайтесь!

Расколдовать её может, волшебный цветок,

А у кого я его спрятала, вы поймёте, коли от большого к меньшему пойдете. Карчена.

Слайд №7

Нужно попробовать расположить числа, которые записаны над шкатулками в порядке убывания и соответственно записать буквы, которые даны с этими числами.

Запишите числа в тетрадь в строчку через клеточку.

Посадка.

На доске: 73, 35,33,23,13.( выходит ученик)

Прочитайте слово, которое получилось.

У кого же спрятан волшебный цветок?

Д. Получилось слово « Кощей», значит, цветок у него.

У. Собрался верный слуга Елены Премудрой Булат – витязь в дорогу и поехал цветок добывать. Долго ли, коротко ли, а приехал витязь на развилку трёх дорог, а там камень лежит и надпись:

Кто прочитает?

« Три дороги пройдёшь- путь к Кощею найдёшь.»

Задумался Булат:

« По каждой дороге пройти- время потеряешь, а тут каждая минута дорога- пропадут без Елены на земле мудрость и красота».

5. Закрепление пройденного материала.

У. Вот сей час нам пригодится все ваши знания, умения, чему вы учились на последних уроках. Проверим, как хорошо вы умеете складывать и вычитать двузначные числа.

Перед Булатом три дороги. У нас в классе парты стоят в три ряда.

Поможем витязю пройти сразу по всем дорогам.

Посадка

Первый ряд по первой дороге пойдёт, все камушки соберёт, примеры, записанные на них сосчитает.

Запишите примеры в тетрадь в строчку, а потом проверьте друг у друга. (Один работает у доски., поставить оценку)

У третьего ряда тропинка непростая- извилистая да крутая. Смотрите не ошибитесь в пропасть не свалитесь. ( Один у доски работает оценку)

А мы со вторым рядом по средней дорожке проследуем, своё задание сделаем.

Внимательно рассмотрите запись.

Найдите закономерность, по которому располагаются числа в ряду от камня.

Д. Числа убывают, уменьшаются на 3

У. Запишите ряд чисел полностью. ( один у доски)

Дети выполняют задания. – Что у вас получилось?

Д. 20, 17, 14, 11, 8, 5.

У. А можем мы ещё уменьшить ряд чисел на 3?

Д.Да.

У. Какое число получиться? (2) допишите.

А я посмотрю, как дела у первого и третьего ряда. Проверим, не споткнулся ли кто на тропинке.

Открываются записи учеников, работавших у доски.

Проверяем, все дороги прошли.

Молодцы, ребята, справились все с заданием.

И я предлагаю вам немного отдохнуть.

6. Физминутка.

Слайд №8

У. А вот и Кощей со своим другом Змеем Горынычем нас встречают, от злости хором шипят. Говорит Кощей: « Раз ты смог до меня добраться, Булат, сможешь и задачу мою решить.

Прочитаем задачу.

На доске: В моём саду яблоня растёт с золотыми и серебряными яблоками. Золотых 25, а серебряных на 12 меньше. Сколько всего яблок?

Давайте поможем Булату решить эту задачу.

Решение записывается у доски с комментированием.

З. – 25яб.

С. — ? на 25 меньше.

Всего — ?

25-12=13 (яб) – серебряных

25+13=38 ( яб)- всего

Ответ: 38 яблок. Оценка ученику

А в жизни бывают золотые и серебряные яблоки?

Какую пользу приносят яблоки в реальной жизни?

Слайд №9

Мы ещё не все задачи решили. Три головы Змея Горыныча приготовили нам задания.

Задание №1. В услужении у Карчены 28 летучих мышей, а змей на 8 меньше. Сколько змей у Карчены?

Задание №2. По дороге от Карчены к Кощею бежали 9 верных её слуг карликов. Сколько карликов бежали к Кощею?

Задание №3. А третья голова предлагает задание из учебника: « Сделайте задание- цветок добудете!» с.5 № 5

7. Самостоятельная работа. ( дополнительно)

Решение примеров: 10+5, 34+12, 84-32, 45+12,32+22

Слайд №10

Вот и добыли мы волшебный цветок для спасения Елены Премудрой, а заодно повторили математические операции.

8. Итог урока:

Понравилась ли вам математическая сказка?

Что нового узнали?






See also:
Яндекс.Метрика