Урок математики с использованием ИКТ Деление на 0 и 1


Урок математики с использованием ИКТ «Деление на 0 и 1»

Цели:

научить выполнять деление с 0 и 1 на основе связи с действием умножения; закреплять знание связи компонентов действий умножения и деления;

повторять изученные табличные случаи умножения и деления (на 2, 3, 4, 5); развивать мыслительные операции;

воспитывать взаимоконтроль, самоконтроль, самооценку; аккуратность, внимательность.

Оборудование:

учебник “Моя математика” 2класс Образовательной системы “Школа 2100”авторов Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П.,часть 3, стр.10–11 (см.Приложение 2);презентация к уроку (см. Приложение1), схемы, карточки с заданиями.

Ход урока

1. Актуализация знаний

Задание 1

Учитель: Составьте по 4 возможных равенства с числами 20, 4, 5; 18, 3, 6.

Выполняется самостоятельно в тетрадях и у доски 2 учащимися для взаимопроверкиополнительно.* a, в, с (по карточкам)

– Как деление связано с умножением? Слайд 1 (Если произведение разделить на один множитель, то получим другой множитель).

а • в = с с : в = а

2. Постановка учебной задачи и ее решение

1) Задание 2

– Найдите значение второго выражения в каждом столбце, вычислив значение первого.

Выполняется по рядам в тетрадях и у доски для взаимо— и самопроверки.

? Постановка учебной задачи 1

:

– Чему равно частное от деления любого числа ана единицу?

! Решение учебной задачи

:

– При делении любого числа а на единицу получаем это же число.

Слайд 2

а : 1 = а, так как, а • 1 = а

? Постановка учебной задачи 2

:

– Можно ли подобрать такое число, умножив которое на 0, мы получили бы 5 или 7? (Нет.)– Существует ли значение выражения: 5 делить на 0, 7 делить на 0? (Нет.)

! Решение учебной задачи

:Слайд 3

! На нуль делить нельзя.

2) Задание 3

– Найдите значение второго выражения в каждом столбце, вычислив значение первого. Выполняется по рядам в тетрадях и у доски для взаимо- и самопроверки.

? Постановка учебной задачи 3:

Чему равно частное от деления нуля на любое число а, не равное нулю?

! Решение учебной задачи:

При делении нуля на любое число, не равное нулю, получим нуль.

Слайд 4

0 : а = 0, при а = 0, так как, а • 0 = 0

3) Задание 4

– Найдите значение выражения в каждом столбце,вычислив значение первого.

Выполняется по рядам в тетрадях и у доски для взаимо— и самопроверки.

? Постановка учебной задачи 4:

Чему равно частное от деления любого числа а, не равного нулю, на это же число?

! Решение учебной задачи:

– При делении любого числа а, не равного нулю,на само себя получаем единицу. Слайд №5приложения

а : а = 1, при а = 0, так как, а • 1 = а

4) Физкультминутка “Зарядка”

Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте).Очень нравится нам делать по порядку:Весело шагать (ходьба),Руки поднимать (руки вверх),Приседать и вставать (приседания 4–6 раз),Прыгать и скакать (5–6 прыжков).

Ритмический счет. Упражнения для глаз.

3. Первичное закрепление

1) Задание 5

Коллективная работа у доски с объяснением.

– Найдите, если возможно, значения выражений. Придумай похожие выражения и найди их значения.*

2) Самостоятельная работа по вариантам

Слайд 6

25 : 25 =37 : 1 =0 : 147 =2 : 0 =0 : 1 =

52 : 52 =73 : 1 =0 : 741 =5 : 0 =1 : 1 =

– Проверьте себя, выполнив обратное действие.

Самопроверка по слайду 7.

Взаимопроверкаамооценка.

3) Физкультминутка “Зарядка”

Раз – подняться, потянуться,Два – согнуться, разогнуться,Три – в ладоши три хлопка,Головою три кивка.На четыре – руки шире,Пять – руками помахать,Шесть – за парту тихо сесть.

Точечный массаж. Упражнения на дыхание.

4. Обобщение

– Как бы вы сформулировали тему нашего сегодняшнего урока? Какие учебные задачи решили?Как вы оцените свои знания, полученные на уроке?

5. Закрепление пройденного материала

Решение задачи (№ 7а учебника)

Слайд 7

“С грядки собрали 72 морковки, часть морковок израсходовали, а другую часть связали в 5 пучков по 9 морковок в каждом. Сколько морковок израсходовали?”.

– Прочитайте. О чем задача? Что известно? Как обозначим число собранных морковок? (целым отрезком). Как обозначим число израсходованных морковок? (частью отрезка).

– Как обозначим число связанных морковок? (частью отрезка). Какую часть можно найти сразу? (запишем действием). Что нужно узнать в задаче?Как найти неизвестную часть? (из целого вычесть известную часть). Запишем решение и вычислим.Вспомним порядок действий в выражении.

72 – 9 • 5 = 27 (м) – израсходовали.

– Каким действием нашли известную часть?– Каким действием нашли неизвестную часть?

6. Индивидуальная работа

1) для закрепления темы урока – карточки;2) для совершенствования знаний таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, 5 – карточки.3) для сильных учащихся уравнения (Слайд 8):

х • 1 = 45; у : у = 1; х • 5 = 50

№ 6 с 11, 1 и 2 столбики. (На доске)

7. Домашнее задание

С. 11 № 8, № 6 (3ст.).

8. Итог урока

– Чему научился Коля? (стр. 11, цветное поле) (Делить с нулем и единицей). А вы? Как вы оцените свою работу на уроке?

(Самооценка – дети поднимают зеленые, желтыерасные круги)

Зеленый – доволен собой, у меня всё получилось;Жёлтый – доволен собой,хотя у меня не всё получилось;Красный – мне нужна помощь.






See also:
Яндекс.Метрика