Урок математики с элементами экологии 3 класс


Полякова Елена Александровна

учитель начальных классов

НОУ «Школа – интернат №8 ОАО «РЖД»

УРОК МАТЕМАТИКИ

(3 класс)

Тема: «Деление и умножение на однозначное число. Решение задач с использованием экологических понятий и терминов»

Цели:

формировать сознательные и прочные навыки вычисления;

закрепить умение решать задачи разного вида, формировать опыт работы в группах;

развивать экологические компетенции учащихся путём решения задач с экологической тематикой.

Ход урока

1.Организационный момент. (слайд 1)

2.Сообщение целей урока.

Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок математики. На протяжении всего года мы накапливали опыт и знания по очень важному в современном мире предмету — экологии. Проводили ознакомительные беседы, викторины, конкурсы, готовили сообщения, принимали участие в областном конкурсе детских спектаклей и поделок на экологическую тему. А сегодня нам предстоит решать задачи. Эти задачи — результат вашей исследовательской работы, которые собраны в наш «Классный экологический задачник». А какую тему они раскрывают, мы узнаем, выполнив первое задание нашего урока.

3. Устный счёт. (слайд 2)

На доске

: :::4

87 29 7224 12

:::6

9018 5614 16

::5:

5025 16 10515

(На слайде открываем мозаику с соответствующим ответом, читаем тему экологических задач «Дорогое моё понизовье»)

4. Закрепление экологических понятий. (слайд 3)

Итак, сегодня на уроке мы будем и математиками, и экологами, так как составленные нами задачи, раскрывают экологические проблемы АО. Давайте вспомним, что такое ЭКОЛОГИЯ и кто такие ЭКОЛОГИ. (Вся работа с терминами проводится по словарю и дублируется в презентации)

— Над какими проблемами работают экологи нашего родного края?

Загрязнение воды (ГИДРОСФЕРА) — 1команда (сточные воды очистительных сооружений, бытовой мусор, нефтепродукты, тяжёлые металлы; новые очистные сооружения, использование для очистки живых организмов, бережное отношение — это карточки в конверте. Дети должны выбрать источники загрязнения, а после решения задачи показать пути решения экологической проблемы)

Загрязнение воздуха (АТМОСФЕРА) 2команда (выбросы загрязняющих веществ, соединения серы и азота вызывают кислотные осадки, выхлопные газы автотранспорта, применение автомобильных катализаторов, озеленение окружающей среды, установка очистных сооружений)

Загрязнение почвы (ЛИТОСФЕРА) -3команда (нерациональное использование и нарушение норм хранения ядохимикатов и удобрений, попадание в почву загрязняющих веществ, содержащихся в воде при орошении, бытовые и промышленные отходы, использование отходов как вторичного сырья обезвреживания и складирования отходов на специально отведенных и обустроенных территориях.)

5. Физминутка.

Астрахань – мой милый город!

Он — начало всех начал.

И когда я здесь родился,

Громко А-А-А я закричал!

Вот теперь расту весёлый,

Астраханский ем арбуз.

Это ягода такая,

Очень сладкая на вкус!

Как весна настанет,

Мы на Волгу все!

С удочкой за воблой,

Рады все весне!

6. Решение задач.

А сейчас откроем наши классные экологические задачники и поработаем в группах.

1 команда решает задачу, связанную с проблемами гидросферы.

Все большую тревогу у населения области вызывает загрязнение воды. Десятки токсичных веществ, сбрасываемых в водоемы со сточными водами, оказывают отрицательное влияние на качество природных вод, донных отложений и состояние обитателей водоемов. В дельте обитает около 80 видов моллюсков. Все моллюски очищают воду, фильтруя ее в поисках пищи. Один моллюск за сутки очищает около 200л воды.

Сколько литров воды очищает один такой моллюск за летний период? Достаточно ли этого, чтобы наши водоёмы стали чистыми? (слайд 4)

2 команда решает задачу, связанную с проблемами атмосферы.

Ежегодно промышленность и транспорт астраханской области выбрасывает в атмосферу около 200 тысяч тонн загрязняющих веществ. Это означает, что на одного жителя Астраханской области приходится до 200 кг загрязнений.

Используя следующие данные, посчитай, сколько деревьев и каких должен посадить каждый житель нашего края, чтобы защитить себя от вредного воздействия окружающей среды.

За сезон выделяет кислорода:

Клён – 2кг Вяз – 14кг Тополь – 42кг (слайд 5)

3 команда решает задачу, связанную с проблемами литосферы.

Более 2 млн тонн мусора в год скапливается на свалках на территории Астраханской области, что привело к загрязнению почвы. Лучший способ снижения и загрязнения природных ресурсов, использование отходов как вторичного сырья. Сколько необходимо построить заводов по утилизации, если один завод перерабатывает 500 тысяч тонн мусора в год?

(слайд 6)

Решение каждой задачи записываем на доску и в экологический дневник.

Вывод по каждой задаче математический (вид задачи) и экологический (карточки в конверте).

7. Подведение итогов урока.

«Нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому что это наш Зелёный дом. А дом нужно всегда беречь и защищать», — говорят экологи.

Экологи придумали прекрасный праздник – День Земли. ( Слайд 7)

Люди всех стран отмечают его каждый год 22 апреля. В этот день все люди вспоминают, что они живут в одном, общем доме.

В последнее время человек осознал, какой вред наносит природе. Вот почему охрана окружающей среды стала одной из важнейших государственных проблем. Задача человека — вернуться к гармонии с природой. Что это значит?

Соблюдать законы природы.

Помнить, что человек не хозяин природы, а её часть, часть одного большого живого организма – биосферы.

Понимать, что всё в природе взаимосвязано – вода, земля, воздух, растения, животные, человек – не могут существовать друг без друга.

Науки тоже взаимосвязаны – математика может помочь решать экологические проблемы.

( слайд 8)

Любите родную природуОзёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!

Сточные воды очистительных сооружений

бытовой мусор

нефтепродукты

тяжёлые металлы

новые очистные сооружения

использование для очистки живых организмов

бережное отношен

выбросы загрязняющих веществ

соединения серы и азота вызывают кислотные осадки

выхлопные газы автотранспорта

применение автомобильных катализаторов

озеленение окружающей среды

установка очистных сооружений

нерациональное использование ядохимикатов и удобрений

попадание в почву загрязняющих веществ при орошении

бытовые и промышленные отходы

использование отходов как вторичного сырья

обезвреживание и складирование отходов на специальных территориях.

Задача по экологие 4 класса математике

Гидросфера

Задача по экологие 4 класса математике

Атмосфера

Задача по экологие 4 класса математикеЛитосфера

Использованные ресурсы:






See also:
Яндекс.Метрика