Урок математики Решение задач


Учитель: Несина Оксана Викторовна

Дата проведения: 10 декабря 2013 год

Тема урока. Решение задач разного вида

Цель

— самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для решения задач;- понимать зависимость между величинами;- проводить сравнения вариантов решения задач при изменении условия и чертежа.

1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Психологический настрой.

2. Актуализация знаний.

— Тему нашего урока вы скажите сами, после тог как посмотрите небольшой мультипликационный сюжет. Внимание на экран «В стране невыученных уроков» (отрывок о том, как мальчик решил неправильно задачу)

— Скажите, пожалуйста, чем занимался герой мультфильма? (решал задачу)

3. Сообщение темы урока.

Сегодня тема нашего урока созвучна с действиями героя.

— Удалось ли ему решить задачу? (Нет)

— Какие задачи перед собой мы должны поставить, чтобы не повторить его ошибок.

Американский математик по теории чисел Айвен Нивен говорил следующее «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. Если ты будешь списывать и только смотреть, как другие решают, анализируют, сравнивают, то математику знать не будешь»

Откройте тетрадь. Запишите число. 10 декабря. Классная работа.

— Урок будет состоять из следующих этапов:

4. Оглашение плана урока

Математическая разминка

Блиц турнир

Решение задач

Рейтинговое задание

Итак, математической разминка:

— Работа у доски (3 человека: Блажко, Лагутин, Никитина)

* Школьная библиотека получила 32 пачки учебников русского языка по 8 штук в каждой и несколько пачек учебников математики по 10 штук. Всего было получено 516 учебников. Сколько пачек учебников по математике получила библиотека?

* С опытного участка собрали 852 кг помидоров, а с обычного участка в 3 раза меньше, чем с опытного. Все помидоров разложили в ящики по 8кг в каждый. Сколько потребовалось ящиков?

* В овощехранилище было 6т овощей. В магазин отправили 22 ящика моркови по 30кг в каждом и 80 мешков картофеля по 50кг в каждом. Сколько килограммов овощей осталось в овощехранилище?

— Работа по карточке (4 человека: Плотникова, Скурихин, Янин, Прокопчук, Молибоженко)

— Все остальные работают со мной.

— Внимательно посмотрите на выражения, записанные на доске.

В тетради в строку запишите только значения выражений.

На доске:    

                                                  

52·1170·694·583·10

Ответы:

572420470830

12 24 0 83

30252- (30240 · 97 – 30240 · 96) =

28254 – (28230 · 59 – 28230 · 58) =

(732 ·48 + 478 · 83) · (33 ·11 – 363) =

(249·21-249·20):3=

— Кто записал все четыре значения? (большинство детей)

— Кто только два? (все остальные дети).

— Кто может объяснить, как считали?

— Задание-то было на внимание.

Если работающие у доски не готовы, мы продолжаем в тетради:

-увеличить каждое записанное число первого ряда в 5 раза, записать полученный результат на следующей рабочей строке

— увеличить на 15

— разделить на 3

— Проверим, тех, кто работал у доски

№1 (516-8·32):10=26(п.) проверяем все вместе,

№2- Бухановский(852+852:3):8=142(ящ.),

№3 – Кулешов 6000-(30·22+50·80)=1т 340 кг

(ребята рассказывают, что и как они выполняли, сидящие за партой корректируют ответы №1)

Блиц-турнир.  (2 человека)

—  Работают у доски? (Симонова, Форш работают на обратной стороне доски, а дети в тетрадях)

На экране задача.

 Винни-Пух и Пятачок отправились навстречу друг к другу. Скорость

 Винни-Пуха 75м/мин, а Пятачка-в 2 раза больше.

— Прочитайте условие задачи.

— Что мы знаем о скорости движения Винни-Пуха?

— Что мы знаем о скорости движения Пяточка?

— Какие вопросы можно поставить к данному условию задачи?

1.Скорость Пятачка                        75 х 2 = 150 (м/мин)

2.Скорость сближения друзей            75 + 150 =225 (м/мин)

3.Какое расстояние они пройдут за 3 минуты?      225 х 3 = 675(м)

4. На каком расстоянии от своего дома будет Пятачок через 5 минут?       

 150 х 5 = 750 (м)

5. Через сколько минут друзья встретятся, если известно, что расстояние между домиками 2 250метров?                         2250 : 225 = 10 (мин)

— Поменялись с товарищами в своей группе сверили записи, с чем не согласны?

У кого не так?

— Вспомним, какие виды задач на движение мы знаем?

Встречное движение

Движение в противоположных направлениях

Движение в одном направлении — движение вдогонку

Движение в одном направлении — движение с отставанием

— Как найти расстояние, скорость, время?

Решение задач на движение.

 В лесу живут Кролик и Заяц. Расстояние  между домиками 96 метров. На каком расстоянии они будут через 2 минуты, если Заяц бежит со скоростью 20м/мин, а  Кролик – 17м/мин?

— Прочтите задачу.

— Что известно по условию задачи?

— С какой скоростью бежит заяц, а Кролик?

— Какое расстояние между домиками?

На доске – текст задачи и чертёж. 

— Ваши предложения по решению данной задачи?

……………………………………………………….

…………………………………………………………

— Это задача с неопределённым содержанием.

— А для того, чтобы её решить необходимо выбрать что? (направление)

— Я для себя выбираю движение героев навстречу друг другу.

-Обсудите в группах, какое направление вы выберите для движения героев задачи.

— На листе начертите схему к задаче.

(Вышли к доске, рассказали)

— Есть ли дополнения 1 группе? 2 группе? 3 группе?

— Пожалуйста, решите задачу в тетради по действиям. Не забудьте написать пояснения к ним.

— Поменялись тетрадями в своей группе, проверили.

— Вернули тетрадь своему соседу.

           

— Решить задачу на движение навстречу друг другу. (все)

Решить обратную задачу к ней.

— Что значит обратная задача? (То, что было известным, становится неизвестным)

1 группа? 2 группа? 3 группа? Выбор

-Схема на листе.

Решние.

Рейтинговое задание на оценку:

Петерсон с.58 №2 1 группа: Бухановский, Костюченко, Кулешов, Лагутин, Форш, Храбрых Петерсон с.58 №4 2 группа: Амренова, Блажко, Бондаренко, Касымов, Симонова, Старухина, Тасова, Чертова, Ямалеева Петерсон с.58 №3 3 группа: Скурихин, Янин, Молибоженко, Прокопчук, Сатина

Подведение итога:

-Удалось ли решить те задачи, которые мы с вами перед собой ставили?

— Действительно это нам удалось, но это не финиш нашей работы. Вы знаете, что задачи это самый сложный вид работы, но и самый интересный и нам предстоит ещё много приложить усилий, чтобы ошибок в них не было.

Домашнее задание:

Петерсон. С. 58 №5(а), с.55 №10 (а)

Выставление оценок:

— Объективно оцените работу своего товарища в группе и поставьте оценку на полях






See also:
Яндекс.Метрика