Урок математики Решение задач в 1 классе по системе Школа России


Урок математики в 1 классе по системе

«Школа России»

Тема: Решение задач

Педагогические цели: учить дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи; развивать умение анализировать и решать задачи; отрабатывать вычислительные навыки.

УУД

Предметные: научатся дополнять условие задачи и ставить вопрос; анализировать и решать текстовые задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.

Познавательные: уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений; относить объекты к известным понятиям на основе выполнения универсальных логических действий.

Личностные: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке; действуют согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и счётным материалами, инструментами для построения геометрических фигур и правил работы.

Оборудование: смайлики, карточки для работы в паре, геометрические фигуры, математические пеналы, сигнальные карточки светофора, математические веры, презентация, электронное приложение к урокам математики.

Сценарий урока

Организационный этап.

Пожелайте друг другу в работе на уроке большого внимания, активности, удачи в усвоении знаний, пожмите руку и начинаем наш урок математики.

Актуализация знаний.

Мы продолжаем наш путь в страну Знаний. Сегодня посетим город Задач. Наш путь лежит через поляну. Но что произошло? Цветы заколдованы, бабочки не могут с них взлететь и показать нам дорогу в город. Им нужна наша помощь. Поможем?

Расколдуем цветы. (Работа по электронному приложению).

1 ученик у доски вставляет в окошко числа. (Проверка при помощи сигналов светофора состава чисел).

8 – это 3 и *, 6 – 2 и *, 7 – 4 и *, 9 – 6 и *, 5 – 2 и *, 10 – 5 и *.

1 ученик распределяет фигуры по группам.

1 ученик ставит знаки > < =

5 – 2 * 4 3 + 2 * 5 10 – 2 * 9 6+ 3 * 10 4 * 3 + 1 9 * 9 + 1

Самоопределение к действию.

Заклятие снято и нас бабочки провожают в город Задач.

— Как вы думаете кто живёт в городе Задач? (Варианты ответов. Конечно же задачи).

— Из чего состоит любая задача? (Условия и вопроса).

— Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить задачу).

— После решения, что необходимо назвать или записать? (Ответ задачи).

Откройте учебник на с. 116 и прочтите, чему мы будем учиться на уроке.

Работа по теме урока.

Перед нами замки, в которых живут принцы и принцессы. У каждого своя тайна и если мы разгадаем их тайну, то они выйдут и поприветствовать нас.

Прочитайте задачу №1.

— Что необходимо сделать? (Поставить вопрос).

— Каким действием будем решать задачу? Почему? (Надо найти сколько всего игрушек).

Составление решения на доске. (Остальные устно и проверяют при помощи математического веера).

— Давайте сделаем вывод по этой задаче.

— Что учились делать? (Вывод: ставить вопрос и решать задачу).

Прочитайте задание №2.

— Что надо сделать? (Составить и решить задачу).

-Сколько слив на 1 ветке? (6 слив)

— Сколько слив на 2 ветке? (4 сливы).

— На сколько на второй ветке стало меньше? (На 2 с.)

— Составьте условие задачи используя слова «стало на столько меньше. (На 1 ветке было 6 слив, стало на 2 меньше).

— Какой зададим вопрос к задаче? (Сколько слив стало на ветке?)

— Посмотрите на схему. Каким действием будем решать задачу? Почему?

— Составляем решение при помощи математических пеналов и на доске.

— Что научились делать? (Вывод: составлять задачи по рисунку и решать их по схеме).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Шёл король по лесу, по лесу, по лесу.

Нашёл себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, попрыгаем.

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

А ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Головкой покачаем, занятье продолжаем.

3. Работа в парах.

Задание: Дополните условие задачи и решите её.

У бабушки были только чёрные и белые кролики. … Сколько всего кроликов было у бабушки?

Чёрных —

Белых —

Всего – ?

Ответ:

— Что нужно сделать? (Дополнить условие числами и решить её).

Кому нужна помощь поднимите руку.

Проверка вариантов.

— Что научились делать? (Вывод: дополнять условие задачи).

Закрепление изученных знаний.

Самостоятельная работа в печатных тетрадях (с. 41, первый кружок)

Прочитайте задание. У кого возникли вопросы? Что конкретно непонятно?

Сверяют с доской.

Оценивание своих достижений.

Если у вас всё верно обведите кружок зелёным цветом.

Если допущены ошибки жёлтым цветом.

Задание на смекалку.

В корзинке были яблоки: красные и зелёные, всего 7 яблок. Зелёных яблок было меньше, чем красных. Сколько зелёных и красных яблок могло быть в корзине?

(Проверка вариантов).

Итог урока.

— Чему мы учились на уроке? (Прочитайте в учебнике с. 116 вверху и подведите итог).

VIII. Рефлексия.

Поднимите весёлый смайлик, если материал вами усвоен полностью.

Грустный, если были затруднения.

Нам пора возвращаться в класс. Помашите жителям города Задач. На следующих уроках математики мы продолжим путешествовать по стране Знаний. Урок окончен.

Литература

Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011

Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011

Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.

«Поурочные разработки по математике + Текстовые задачи двух уровней сложности к учебному комплекту М.И. Моро и др. « — М.:ВАКО,2007.

Электронное приложение к урокам математики для учебника «Математика» Моро М.И.

Приложение 1

Дополни условие задачи и реши её.

У бабушки были только белые и чёрные

кролики. Сколько всего кроликов было у

бабушки.

Математика школа России 1 класс решение

Дополни условие задачи числом

Всего — ?

Ответ:






See also:
Яндекс.Метрика