урок математики Решение примеров и задач на закрепление умножения и деления


ТЕМА: Решение примеров и задач на закрепление умножения и деления.

ЦЕЛИ: закрепление знания табличного умножения и деления; умения анализировать задачу ​‏‍‍‍‍‍‍ и ‍составлять краткую запись; обучение учащихся самостоятельной работе над задачей;

закрепление навыков комментированного решения примеров и умения решать примеры

‍‍‍‍‍по индивидуальным карточкам;

воспитание самостоятельности и усидчивости во время выполнения самостоятельных ‍‍ заданий;

воспитание уважения к людям труда;

развитие речи, зрительного и слухового восприятия при работе с геометрическим материалом, мыслительных операций при решении задач.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: плакат с геометрическим материалом, индивидуальные карточки, картинки мышки, маляра, изображение солнышка.

ХОД УРОКА:

ОРГ.МОМЕНТ.

-Ребята, сейчас я проверю у вас знание таблицы умножения и деления: сядут те, кто даст правильный ответ:

3Х3=9 8х1=8 6х6=36 5х9=45 10х0=0

О:5=0 40:10=4 7х0=0 25:5=5

-Сегодня на урок к нам пришло Солнышко. Оно хочет узнать как мы, жители Солнечного города, умеем трудиться, ведь учеба – это ваш труд. (Солнце без лица. По ходу урока после каждого его этапа у солнца появляются глаза, нос, улыбка)

УСТНЫЙ СЧЕТ:

-Урок начнем с небольшой экскурсии. Дети, мы с вами попали в необычный лес. Чтобы в нем не заблудиться, надо назвать геометрические фигуры, которые «спрятались» в этом лесу.

-Назовите геометрические фигуры, которые здесь видите.

-Какая фигура выделяется в нашем озере? (квадрат)

-Давайте вспомним, что нам известно о квадрате? (прямоугольник, у которого все углы прямые и все стороны равны).

— А теперь решите примеры, которые «выросли» на ёлочке.

-Вспомните порядок действий.

-Чтобы перебраться через озеро, нам нужно решить эти задачи. Аа про кого эти задачи вы узнаете разгадав загадки:

1) Маленький зверёк,

Серенькая шубка,

Длинный хвост,

Черненькие глазки,

Остренькие зубки. (мышка)

Задача: Семь веселых мышек

Решили погулять.

И еловых шишек

Для себя собрать.

Каждая из мышек

Нашла по 9 шишек.

Сколько шишек собрали мышки? (9х7=63)

2) Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (маляр)

Задача: Два веселых маляра

Взяли по два ведра.

И отправились чуть свет

Красить небо в синий цвет.

Стали солнце рисовать,

Разной краской покрывать.

Сколько ведер у маляров? (2х2=4)

РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА:

1)Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня на уроке мы будем решать примеры и задачи на повторение и закрепление умножения и деления чисел.

2) Подготовка рук к письму:

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать-

Крепкие и дружные,

Все такие нужные… (выполнение упражнений)

Встали братцы все –«Ура!»

За работу нам пора.

3) Оформление тетрадей.

— Дежурный сообщает число, день недели.

— Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

4) РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ.

а)На стр.129 найдите з.16, прочитайте про себя.

— Чтение задачи вслух.

-Чтение задачи учителем.

-Чтение условия задачи, вопроса.

б)Разбор задачи:

-О чем эта задача? (о деревьях)

-Какие деревья сажали школьники?

-Сколько берез сажали школьники?

-Сколько лип?

-Сколько кленов?

— Какой главный вопрос задачи? Как его отразим в краткой записи?

-Сможем ли мы ответить на него сразу? Почему?

-Что для этого сначала нужно узнать?

(Сколько лип посадили школьники? — Это наш первый вопрос)

— Каким действием будем решать? (9д.х3=27д.)

— А теперь мы можем ответить на вопрос задачи? –Прочитайте его. Это наш второй вопрос.

— Каким действием будем решать? (сложением)

в)-А теперь задачу решаем в тетрадях самостоятельно.

( краткая запись составляется коллективно и пишется на доске по ходу разбора задачи)

(3 группе дать карточки)

г)-Проверка задачи (ответ)

— Я прошла, проверила и отметила правильно выполненные решения.

д) Беседа:

— В этой задаче ребята садили около школы деревья. Они трудились, украшали свою школу. А ведь мы с вами весной тоже будем возле школы сажать рябиновую аллею. В нашей школе есть хорошая традиция: выпускники сажают деревья. Вы учитесь в начальной школе последний год. И в память о себе вы оставите деревья, украсите двор.

ФИЗМИНУТКА.

5) Решение примеров у доски с объяснением:

5х(36-28)= 40-14:7=

(15+84)х0= (56-6)х0=

ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ.

6)Работа по карточкам (для 1, 2 , 3 групп – согласно индивидуальным способностям).

(Проверка работ нескольких учащихся)

ИТОГ УРОКА:

-Чем мы занимались на уроке?

-В чем вы встретили затруднения?

-Оценки.

-А посмотрите на наше Солнышко – оно улыбается. Оно радо вашим успехам. Ведь: «МИР ОСВЕЩАЕТСЯ СОЛНЦЕМ, А ЧЕЛОВЕК ЗНАНИЕМ».

5. РЕЛАКСАЦИЯ:

-Сели все поудобней, закрыли глаза.

Вы сидите спокойно.

Вам удобно и хорошо.

Вам приятно ни о чем не думать.

Вы ничего не видите и не слышите, погружаетесь в тишину.

Чувствуете полный покой и удовлетворение от выполненной работы.

КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИЖНЕВАРТОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 8 ВИДА

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕВ 4 КЛАССЕ

ТЕМА: «РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ И ЗАДАЧ НА ЗАКРЕПЕЛЕНИЕ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ».

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:

КОНДЕЕВА ДИНАРА КАМИЛЬЕВНА

2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД






See also:
Яндекс.Метрика