Урок математики Работа с задачами


Работа Масной Г. Е. ГБОУ 661 Приморский район Санкт- Петербург

Пошаговый разбор условия задачи, выявление скрытых вопросов, работа над смыслом задачи.

Задача. 4 класс.

На овощную базу привезли 40 т капусты , это в 5 раз больше , чем моркови и в 10 раз меньше ,чем картофеля. Сколько тонн овощей привезли на овощную базу?

Прочитаем условие задачи.

один ученик читает задачу вслух.

2.О чем задача? Что вы узнали прочитав условие задачи?

— -овощи привезли на базу для хранения, чтобы потом отправить в магазин.

3. О каких овощах идет речь?

-привезли капусту, морковь и картофель.

4. что известно в условии об овощах? В каком количестве их привезли?

-их привезли много;

-в тоннах ,а это в 1000 раз больше ,чем 1 кг.

5. Хорошо, а каков главный вопрос задачи?

— -сколько всего овощей привезли на базу.?

6. Что сказано о каждом из овощей?

-капусты привезли 40 тонн, а о моркови и о картофеле не сказано

сколько тонн привезли.

7.Как же узнаем о моркови и картофеле? Что о них известно? Прочитайте еще раз условие.

Привезли 40 тонн капусты ,это в 5 раз больше чем моркови, значит моркови меньше, чем капусты.

8.О чем говорит в 5 раз…?

-вес капусты нужно разделить на 5 , ведь ее меньше;

9. Что известно о картофеле? Прочитайте.

— что капусты привезли 40 тонн ,а это в 10 раз меньше ,чем картофеля .Это значит что картофеля больше всего привезли на базу. В 10 раз-значит умножить на 10.

11. Молодцы. Какими действиями узнаем вес моркови?

-делением;

12. А вес картофеля ?

Действием умножения.

13. Как удобней всего изобразить графически условие задачи?

— можно показать 3 отрезка ;

-записать краткую запись;

-лучше всего нарисовать рисунок, большой круг это картофель, ведь его больше чем капусты, средний круг это капуста , а самый маленький –морковь. Ученик выходит к доске, рисует 3 круга, подписывает и ставит знаки вопроса.

14. Молодец. Значит, глядя на рисунок, можем приступать к решению задачи?

-нет, не показан главный вопрос задачи ,сколько их всего привезли. Нужно объединить все вместе и поставить главный вопрос.

Ученик выходит и рисует фигурную дугу под всеми кругами.

15.Сколько вопросов на схеме показано?

— 3 вопроса.

16. Значит сколько действий нужно выполнить, чтобы решить эту задачу.?

— нужно 3 действия.

17. О чем узнаем в 1 действии?

— сколько привезли тонн моркови , решим делением.

18. А во 2 действии что узнаем?

-вес привезенного картофеля, решим умножением.

.19. 3 действием что будем узнавать?

— сколько всего овощей привезли на овощную базу;

20.В каких действиях напишем пояснение?

— в 1 и 2 действиях.

21. А почему не во всех трех?

-мы 3 действием отвечаем на главный вопрос задачи и запишем ответ.

Вызываю учащегося к доске (или по желанию) и решаем задачу. Остальные работают а тетради.

40:5=8 т моркови

40 10= 400т картофеля

40+8+400= 448 т.

22.Что мы узнали ? Что запишем в ответе?

— на овощную базу привезли 448 тонн овощей.

Ученики записывают ответ в тетрадь.

2012 год.






See also:
Яндекс.Метрика