Урок математики по темеЦелое и части 1 класс


Математика Класс 1

УМК «Школа 2100»

Тема урока. Целое и части

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: создать дидактические условия для восприятия понятия «целое» и «части»

Задачи урока:

установить между ними соотношения (целое состоит из частей; если убрать часть из целого, останется другая часть).

формировать у учащихся представление о взаимосвязи сложения и вычитания.

2) развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;

совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками;

3) воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

УУД : познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, тетрадь, линейка, учебник, карандаши, , полоски для рефлексии.

Ожидаемый результат:

знать что такое «целое» и «части» ,

повышение активности учащихся на уроках;

улучшение результатов обучения;

использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;

обогащение словарного запаса

Этапы урока

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование

УУД

Мотива ционный этап

Проверь, дружок,Ты готов начать урок?Все ль на месте?Все ль в порядке.Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят?Все расселись по местам, никому не тесно,По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Приветствует учащихся, настраивает их на работу.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Мобилизирующий этап.

Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Мы совершим увлекательное путешествие в космос. Заняли места управления полетом.

Стимулирования интереса к учению

Фронтальная беседа

Настраивает на познавательную деятельность.

Коммуникативные УУД

Актуализация знаний.

1 Устный счёт

Прочитайте числа 1 2 3.

-Назовите наименьшее, наибольшее.

-Назовите число, которое стоит после числа 1, перед числом 3.

Что изображено на второй строке? (2круга)

С помощью какой цифры можно показать кол-во кругов и треугольников?(3)

Мы попали в космическую яму, из-за этого кнопки на пульте управления перепутались.

Помогите их правильно расположить.

Сколько здесь кнопок? Установите еще 3 кнопки, но только так, чтобы выполнялась закономерность.

Словесные, наглядные

Проверяет знания состава чисел.

Организует фронтальную работу по систематизации знаний детей.

Ответы детей.

Поиск решения. Дети ставят фигурки и модели чисел в определенной последовательности.

Личностные УДД

Постановка учебной задачи

1.Постановка учебной задачи.

2.Отложите треугольники. Сколько их? (3)

На какие группы их можно разделить? По какому признаку? (Размеру).

На доске 2 синих и 1 зеленый круг. Можно ли их разделить на группы? По какому признаку? (по форме и цвету)

Наша космическая ракета

Из каких геометрических фигур состоит?

На какие части можно разбить?

Учитель выставляет карточки со словами ЦЕЛОЕ ЧАСТЬ и ставит около цифр 1 2 3 .

Вам знакомы такие слова?

А что вы уже знаете?

Знаю

равенство

неравенство

1 2 3

Больше

Меньше

Равно

— +

Не знаю

Целое

часть

-Хотите узнать?

Кто поможет определить тему урока? (Записать на доске)

Есть ли у вас какие-нибудь знания по этой теме?

Что нужно узнать?

(сколько нужно частей, чтобы составить целое, какие должны быть части и т.д.).

Частично-поисковые

Фронтальная

Опора на имеющиеся знания у детей.

Опора на знания «числового ряда»

Поиск выхода из проблемной ситуации.

Формулируют познавательную задачу урока.

Дети высказывают свои знания (равенство, неравенство)

Заполняют таблицу.

Познавательные (общеучебные) УУД

Практическая работа.

— Сегодня на уроке мы с вами побудем исследователями и пополним свои знания.

2.Практическая работа.

Первичное закрепление. Работа по учебнику.

Физминутка

3.Работа в паре

Составить ракету из фигур.

Работа с геометрическими фигурами

Составление фигур из двух частей

Учитель. Сравним часть и целое. Что больше? Меньше?

Дети. Часть меньше целого. Целое больше части, так как целое состоит из двух частей!

Ракету собрали. Из космоса видно, что есть на земле. Заглянем в учебник.

5. Работа по учебнику №2

5+3=8

3+5=8

8-5=3

8-3=5

Что обозначает каждое равенство?

Какие числа обозначают в равенствах целое, а какие – его части?

Практические

Эвристически

Работают в парах.

Работа по учебнику.

Постановка вопросов.

Создаёт условия для психоэмоцио

нальной разгрузки учащихся

Организует индивидуальную работу.

Направляет на практическую деятельность.

Организует работу в паре

Ответы учащихся

Высказывают свое мнение.

Составляют целое из частей

Дети дают ответы на вопросы, опираясь на полученные знания о частях и целом

Коммуникативные УУД

Коммуникативные

Самостоятельный поиск.

обобщение полученных знаний

5. Самостоятельная работа

(Вычисли значение суммы.

Пользуясь каждым полученным равенством, запиши две разности и найди их значения)

6.Возвращение домой. На парте ракета. На ней цифры. Какие цифры обозначают часть целое? Заштрихуйте.

Практические

Самостоятельная работа

Индивидуальная помошь

Корректирует ответы учащихся.

Выполняют задание.

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Итог урока. Рефлексия.

— А теперь поделитесь своим настроением с окружающими.

— У вас на столе лежат разноцветные отрезки.

Жёлтый — мне было интересно и я доволен своей работой на уроке.

Зелёный – мне понравилось на уроке.

Синий– мне сейчас грустно.

-Жёлтые отрезки – лучи солнышка, зеленые- травка, синие – капли дождя

-Мы с вами хорошо потрудились, сегодня.

— Давайте вернемся к учебным задачам, которые ставили в начале урока.

– Какие задания вы выполнили с удовольствием?

– А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности.

Продолжите мои предложения:

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

На следующем уроке мы…

Стимулирование интереса к учению

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке.

Подводит итог урока.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика