Урок математики Плоские и объемные фигуры 2 класс Образовательная система Школа 2100


«Плоские и объёмные фигуры»

Урок открытия новых знаний (2 класс)

Образовательная система «Школа 2100»

Кузьмина Марина Владимировна МОУ «СОШ№51» г. Саратов

Основные предметные цели:

Познакомить детей с объёмными телами и их принципиальным отличием от плоских фигур ( число измерений ) на уровне ощущений

Продолжить работу по классификации плоских фигур по различным основаниям

Продолжить формирование представлений о рационализации вычислений на основе изучаемых правил

Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения

Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения

Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки

Сценарий урока

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I Актуализация знаний

1.Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальные задания.

-Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Настроимся на успешную работу.-Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. Дайте себе установку на успех!

Познавательные УУД

Развиваем умения

1.-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи

4. Фронтальная работа.

– Проведем математическую разминку. Как думаете, зачем нам это нужно?- Считайте быстро и точно:

.На доске записаны числовые выражения. Найдите их значения.

13 — 7

3 + 7

8 + 6

16 — 8

18 — 6

7 + 9

– Заканчивайте работу. Теперь проверим, называйте результаты каждого выражения, а я буду прикреплять их на доску в ряд. Если вы все вычислили верно, у нас получится слово, (на карточках с ответами написаны буквы). Прочитайте, что за слово получилось.

6

8

10

12

14

16

Ф

И

Г

У

Р

Ы

Что вы знаете о значении этого слова? Что называют фигурой?

( Показываю шахматные фигуры, геометрические).

— Как вы думаете, не случайно появилось это слово на доске? О чём будем говорить сегодня на уроке?

– Как вы думаете, о каких фигурах мы будем говорить? Какие фигуры изучаем мы на уроках математики?

На доске появляются слова: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

и набор плоских фигур, которые можно разбить на группы по нескольким основаниям (по цвету, форме и размеру).

II Формулирование нового знания (узнаём новое)

Постановка цели урока – Итак, мы выяснили, что говорить на уроке будем о геометрических фигурах. А разве вы о них не знаете?

— Значит, какая наша цель будет?

— Узнать что-то новое о фигурах.

– Внимание на экран ( на экране изображены геометрические фигуры : прямоугольник, квадрат и треугольник).

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях,

возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

;

Практическая работа в парах.

Постановка проблемного вопроса

Задание №1 и 2, с.46

Работа с текстом в

оранжевой рамке.

— Найдите эти фигуры у себя на партах, достаньте из конверта. Как думаете, что мы с ними будем делать?

— Будьте внимательны и аккуратны. Помогайте друг другу.– Закончите работу.

– А теперь, ребята, покажите свои рисунки. Что у вас получилось? Оцените результат своих действий.

— Кто считает, что хорошо справился с заданием?

— Кому нужна помощь?

— Фигуры заняли определённое место на листе бумаги. Это все те фигуры с которыми мы были знакомы раньше. Как вы думаете, как называются эти фигуры?

Эти фигуры называются ПЛОСКИЕ.

Отложите работу на край стола.

— А теперь посмотрите на эти фигуры КВАДРАТ И КУБ, они отличаются друг от друга? (у учителя в руках демонстрационные фигуры).

— Возьмите в руки такие же фигуры и разместите на листе бумаги. Что замечаете? (у них есть часть, которая не помещается на листе бумаги)

Ребята самостоятельно формулируют ответ на вопрос: чем отличаются квадрат и куб?

Дети читают текст и сравнивают со своими ответами.

— Подведём итог наших наблюдений. Как же называются фигуры, которые не уместились у нас на столе?

III Формулирование темы урока

Карточки на доске: ПЛОСКИЕ И ОБЪЁМНЫЕ ФИГУРЫ.

— Какова же тема сегодняшнего урока?

— А теперь отдохнём.

Зарядка для глаз

Рисуй глазами треугольник,

Потом его переверни вершиной вниз

И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмёрку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок её клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись

Глаза открываем мы наконец.

Зарядка окончилась.

Ты молодец!

IV Первичное закрепление

Работа в парах

Соотнесение реальных объектов и объёмных тел.

– Поучимся различать плоские и объемные фигуры.Работа с №3, стр. 47 по верхним рисункам .Игра «Ромашка». Правила игры:

1. Разделимся на две группы. Каждая группа получает сердцевинку ромашки ( на одной написано «объёмные фигуры», на другой «плоские фигуры») и набор лепестков с названиями геометрических фигур. Вам предстоит одеть ромашку, прикрепить соответствующие сердцевинке лепестки. Готовую ромашку прикрепить на доске.

2. Представление работ.

3. Взаимопроверка.

— Давайте проверим себя, правильно ли распределили фигуры на двух ромашках?

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Ты решил всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

— Проведём взаимопроверку, сверяясь с учебником, Просигнальте светофором: верно или неверно выполнена работа.

4. Вывод. Почему одни фигуры называем плоскими, а другие объёмными? Чем они отличаются друг от друга?

ПЛОСКИЕ ОБЪЁМНЫЕ

Можно целиком расположить Занимают определённое

на плоской поверхности пространство над плоской

поверхностью

! Ребята, объёмные фигуры ещё называют пространственными фигурами или геометрическими телами

– Обратите внимание на изображение объемных фигур.

Как показано, что они «возвышаются» над листом бумаги?

С помощью светотени.

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

ТОУУ

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата

.– Попробуем найти предметы, которым можно дать такое же название, как и объемным фигурам.

– В классе… Показываю слайды с объемными предметами.– На какую объемную фигуру похож Апельсин?

Карандаш?Коробка?

Колпак?Стакан? – Замечательно!

Физкультминутка

Конструирование геометрических абстракций. ( Развитие воображения, пространственного мышления, смена статической позы, снятие мышечного напряжения)

1.Представьте себе большой шар, погладьте его со всех сторон, Он большой и гладкий.

Представьте себе, что вы внутри цилиндра. .Похлопайте по его верхнему основанию, потопайте по его нижнему основанию, а теперь руками по его боковой поверхности.

А теперь представьте себе конус, дотроньтесь до его вершины. Конус растёт и он стал выше вас. Допрыгните до его вершины

А теперь перед вами куб – маленькая подарочная коробочка и вы сюрприз, который находится в этой коробочке. Я нажимаю кнопочку и … сюрприз выскакивает из коробочки!

V Систематизация и повторение

Работа в парах и по рядам

Продолжим.– Поработаем над задачей – №4 б, стр.47.Читаем текст, анализируем. Проиллюстрируем текст задачи.

– У доски лежат разные фигуры, выберем нужные.Сравниваем количество фигур, записываем только решение:

(5 + 4) – 2 =7 (ф)

— А можно ли решить задачу по-другому? Запишите её решение

(4 – 2) + 5 = 7 (ф)

Дети самостоятельно составляют выражение к задаче. Затем каждый ряд представляет результаты своей работы. Оцениваем результат совместно.

– Вы так замечательно, активно работаете, что мне хочется вас удивить, показать вам красоту.Показ слайдов

Земля. Пирамида. Колонны

– Что изображено?– На какую объемную фигуру похоже?

Релаксационная пауза для глаз Я буду показывать листы с цветными объемными фигурами, вы следите за ними только глазами.Переводите взгляд с одной фигуры на другую в разных направлениях (сверху вниз, слева направо, по диагонали). И называете эти фигуры.

VI Итог урока. Рефлексия

Работа с жёлтым полем

– Сколько объемных фигур? Отметьте их карандашом поставьте под ними галочку. Проверьте друг друга. Назовите их.– Чем похожи оставшиеся фигуры?

— Чему учились на уроке?

— Что нового узнали на этом уроке?

— Что у вас получилось сегодня лучше всего?

— В чём испытали затруднения?

— Кто заслужил сегодня отличную оценку? Согласны?

— Ребята, вы прекрасно потрудились! Спасибо за активную работу!

— Урок закончен

VII Предполагаемая домашняя работа

(включающая инвариант и вариант)

№4а,5 стр.47






See also:
Яндекс.Метрика