Урок математики Ноль и десять МИБашмаков 1 класс


Тема: Ноль и десять

Цели: познакомить с правописанием цифры 0, числом 0; с правописанием

цифры 10, числом 10

— узнать об их месте, роле и значении в математике

— развивать математическую речь

— совершенствовать счет в пределах 10

— воспитывать внимание, аккуратность

Ход урока

Орг. момент.

Прозвенел звонок

Он позвал нас на урок

Улыбнемся друг другу

И нашим гостям

Звучит музыка Вини — Пуха

Сегодня у вас много гостей. А главный гость нашего урока Вини — Пух. Он спешит к нам на урок. (Слайд 1) Вместе с Вини — Пухом мы узнаем, умеете ли вы считать, сравнивать числа, знаете ли вы геометрические фигуры. Он желает вам успехов. (Слайд 2)

Актуализация знаний

У вас у каждого на партах лежит шнурок. Это от Вини — Пуха. С помощью этого шнура покажите прямую, какая она прямая?

Кривую. Как, по другому, еще в математике называют кривую?(Ломаная)

Сколько звеньев у вашей ломаной?

Сделайте треугольник. Что есть у треугольника? Сколько сторон, вершин, углов?

Молодцы! (Слайд3)

— А сейчас мы с вами поработаем с цифрами. Угадай, какие цифры ведут спор?

На партах лежат цифры, угаданную положите рядом.

-Я самая ровная и стройная, похожа на спицу (1)

-Я самая красивая, похожая на лебедя (2)

-Куда вам до меня! Я — крупная, похожая на 2 кольца (8)

-Я похожа на букву Ч (4)

-А мы цифры акробатки, если мы перевернемся, то другими окажемся (6,9)

-Зато я самая желанная оценка в школе. Меня все ученики любят, я любимая отметка, лучше даже чем конфетка. Кто отлично отвечает, тот меня и получает(5)

— Зачем вы спорите?- тихо сказала цифра, похожая на кочергу. Мы все очень красивые и нужные. Без нас люди не смогли бы ничего посчитать (7)

-Прочитай, что у тебя получилось?

1,2,8,4,6,9,5,7 (Слайд 4)

— Расставьте цифры по порядку. Какая цифра не спорила? (3)

— Между какими цифрами лежит цифра 3? Что больше 3 или 4? На сколько?

(Слайд5)

Новая тема.

У Вини — Пуха на завтрак фрукты. Он сначала съел одно яблоко,2 киви и 3 банана. Как вы думаете, сколько осталось на тарелке? ( Ничего)

А как же в математике обозначают то, чего нет?

Да число 0 обозначается цифрой 0. И сегодня на уроке каждый из вас научится красиво и правильно писать цифру 0, узнает о месте, роли, значении 0 в математике. (Слайд 6)

А где вы видели цифру 0? Где встречались с числом 0? На что похожа, цифра 0? (Ответы детей) (Слайд 7)

А может стихотворение, песню знаете о 0?

Могу назвать его мячом

А хочешь, дыркой назовем

А можно бубликом

Почти, что кругленьким

Но, как его ни назовем

Он называется нулем

— Спасибо, молодец! Оказывается у нас 0 не только математический, но и лирический.

-Как вы думаете, где стоит 0 на числовой дорожке? (Слайд 8)

-Что больше 0 или 1?

— Хотите ли вы научиться, сами написать цифру 0?

— Прежде чем вы будете прописывать, подготовим пальцы.

Вот мои помощники

1,2,3,4,5

Не сидится им опять

Повертел, постучали

И опять работать стали!

-Поставьте руку на локоть, обведите в воздухе несколько раз цифру 0. Он состоит из одного элемента – большого овала.

— А теперь, посмотрите, как я буду писать цифру 0 в тетради.

Овал начинаю писать от середины верхней клетки. Линию веду наклонно вниз, закругляю, касаясь, нижней линии клетки и веду вверх, в правый угол клетки, и снова закругляю.

4. Работа в тетрадях

— А теперь попробуйте вы в своих тетрадях. Взяли ручки, правильно положили тетради, выпрямили спины, сидим правильно и начинаем писать от средины верхней клетки.

— А теперь цветным карандашом подчеркните самый красивый 0.

— Потрудились хорошо, у каждого из вас получилось все замечательно, а теперь отдохнем вместе с Вини – Пухом. (Слайд8)

Спросим у Вини — Пуха, сколько раз нам выполнить упражнения.

Сколько раз в ладоши хлопнем (3)

Сколько раз ногами топнем (4)

Мы присядем сколько раз (1)

А подпрыгнуть сколько? (5)

Это счет игра и только.

— Молодцы!

Слайд 9 О чем задумался наш Вини — Пух? Задачи что ли решать не может? А мы ему поможем?

На блюдце лежали 5 пирожных. Маша съела 1 пирожное и Миша съел 1 пирожное. Сколько пирожных осталось на блюдце?

Миша и Маша съели по 2 пирожных, сколько пирожных осталось?

На полке стояло 3 книги. Дети прочитали все книги. Сколько книг стало не прочитано?

Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблоко. Сколько всего яблок на дереве?

Заходят 0 и 1. Инсценировка стих. С.Я. Маршака « От 1 до 10» (слайд10)

_ — Спасибо, вам цифры!

— Что же важного и особенного вы услышали про 0?

— Да действительно, 0 – это особое число, стоит перед 1. А ничего вам не напоминает эта запись 01? (Пожарная часть). Этот номер очень важный и нужный. Запомните ребята.

— А если стоит справа 1? То получится 10. И 10 раз больше стала 1. Цифра 10 также в математике очень нужная цифра. А как можно получить цифру 10?

— Давайте сосчитаем, сколько горшков меда у Вини — Пуха? (9) (Слайд 11)

— А сколько еще надо, чтобы их стало 10? (к 9+1)

— Как думаете, где стоит 10 на числовой дорожке? (Слайд12)

— Назови соседей 10? Что больше 9 или 10?Чем 10 отличается от других цифр?

Запомни: число 10 записывают с помощью двух цифр 1 и 0

5. Работа в тетрадях

Самостоятельная работа

— Попробуйте написать цифру 10, а я вам помогу.

6. Работа около доски

— Поставь знак < или >

7. Итог

Загостились мы у вас. Всё было хорошо: и считаете, и задачи решаете, пишете красиво. Словом молодцы! За то Вини — Пух передает вам сладости. Он сам это очень любит. Но, в начале, скажите, с какими числами, цифрами мы познакомились. Что нового узнали вы о них? Вот за то вам угощения.

— Спасибо за урок! (слайд13)






See also:
Яндекс.Метрика