Урок математики На сколько больше На сколько меньше


Урок математики в 1 классе

Тема. На сколько больше? На сколько меньше?

Тип урока: комбинированный.

Цель:

— научить соотносить термины и математические действия.

Задачи:

Образовательная:

— формировать умения сравнивать два числа, применяя вычитание;

— формировать первоначальные навыки сбора информации, используя вопросы познавательного характера;

-отрабатывать навыки работы с текстовой и в нетекстовой информацией;

— формировать умения оценивать свою работу.

Развивающая:

 — развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию;

— развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера;

-развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;

— совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.

Воспитательная: 

— воспитывать культуру общения, умение работать в парах, слушать друг друга;

— воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.

Методы: проблемный, наглядные, практические.

Формы проведения урока: коллективная, индивидуальная.

Материалы и оборудование:

Для учащихся:

учебник математики, тетрадь на печатной основе; рабочая тетрадь;

математический веер;

индивидуальные карточки.

Для учителя

презентация к уроку;

мультимедийная техника;

наглядность.

Педагогические технологии:

— личностно – ориентированного обучения;

— объяснительно – иллюстративного обучения;

— педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

-ИКТ — технология (презентация);

— здоровьесберегающее обучение.

Ожидаемый результат:

уметь сравнивать два числа, применяя вычитание;

уметь формулировать правило и применять его при сравнении чисел;

совершенствование вычислительных навыков в пределах 10;

повышение активности учащихся на уроках;

улучшение результатов обучения;

использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;

обогащение словарного запаса.

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

Личностные универсальные учебные действия:

— постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Познавательные универсальные учебные действия: 

— перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;

— ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные универсальные учебные действия:

— определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

— проговаривать последовательность действий на уроке;

— учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Коммуникативные универсальные учебные действия: 

— совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

— учиться выполнять различные роли в группе;

— уметь обращаться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный этап.

Создание мотивации успеха.

Утром солнышко проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

— Вы чувствуете тепло зимнего солнца? Подарите тепло своему соседу, гостям.

Пусть сегодня весь урок нам будет тепло и по- домашнему уютно.

— Сегодня, ребята, у нас урок – открытия нового. А чтобы узнать новое, надо что сделать?

Слушают стихотворение.

Выполняют движения: закрывают глазки, поднимают руки вверх, ловят солнечные лучики и прижимают их к сердцу.

Эмоционально настраиваются на урок.

Вспомнить всё, что уже знаем.

Личностные УУД:

Вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками; выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

II. Актуализация опорных знаний учащихся

Вот и начнём урок с повторения изученного.

— Отгадайте загадку:

Слайд

Наступили холода.Обернулась в лёд вода.Длинноухий зайка серыйОбернулся зайкой белым.Перестал медведь реветь:В спячку впал в бору медведь.Кто скажет, кто знает,Когда это бывает?

— Почему зайка серую шубку поменял на белую?

— Какие ещё изменения произошли в природе с наступлением зимы?

— Что вы можете сказать о зимних забавах детей?

— Вот теперь обо всем, об этом послушайте задачки и решите их.

Слайд

1. Шесть ребят катались с горки. Убежал домой Егорка. А потом ушел Вадим, И Сережа вслед за ним. Сколько на горке осталось детей? Кто посчитал, отвечайте скорей! 3

2. Слайд

Три снегиря на ветках сидели.

Три снегиря ещё прилетели.

Наш снеговик сосчитал снегирей.

Сколько всех птичек?

Ответь поскорей! 6

3. Слайд

Ай да белка-мастерица!

Вяжет деткам рукавицы.

Извязала три клубка,

Два лежат ещё пока.

У кого ответ готов,

Сколько у неё клубков? 5

Что вы можете сказать об этих числах?

Зимой.

Высказывают своё мнение.

Прилетели синицы, снегири. Идёт снег. Стоят морозы. День стал короче.

Катаются на санках, коньках, лыжах. Лепят снеговиков.

Слушают текст задачи.

Показывают соответствующее число веером цифр: 3, 6, 5

Однозначные числа.

6 больше 5 и 3.

3 меньше 5 и 6.

Регулятивные УУД:

Осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию; критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями;

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения

III. Целеполагание и мотивация

Слайд

— Отгадайте ещё одну загадку:

Что за звёздочки сквозныеНа пальто и на платке,Все сквозные, вырезные,А возьмёшь — вода в руке?

— Почему на ладошке вдруг оказалась вода?

А вот наши снежинки – волшебные. Если мы правильно будем выполнять их задания, они никогда не растают от нашего тепла. Давайте с ними поиграем.

— Соедините известные вам слова и знаки.

— Почему слова «больше на…, меньше на…» вы соединили со знаком ? ?

— Чтобы узнать новое, надо вспомнить то, что вы уже знаете. Вернёмся к числам 3, 6, 5.

— Какое число больше?

— Какое число меньше?

— А сможете вы сейчас узнать, на сколько больше?

Слайд

— Значит, над какой проблемой мы будем сегодня работать?

— Какую цель поставим перед собой?

— А для чего вам это надо?

— Позовём кого-нибудь на помощь или справимся сами?

Отгадывают загадку: снежинки.

Высказывают своё мнение.

Уменьшить на… соединяют со знаком -.

Увеличить на .. соединяют со знаком +.

Сложение: + Вычитание: —

Мы ещё не знаем, что они означают.

6

3

Нет.

Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого.

Научиться сравнивать числа и предметы.

Высказывают своё мнение.

Сами.

Познавательные УУД:

Использование имеющихся знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний, выдвижение гипотез и их обоснование.

Минутка чистописания

— Сколько снежинок у нас в гостях?

Посмотрите на снежинки, сколько лучиков у них?

— Значит, какую цифру мы будем сегодня писать на минутке чистописания?

Слайд

— Вспомните, как правильно писать эту цифру.

— Напишите её сначала в воздухе.

— А теперь в тетради.

6

6

6

Следят за движением ручки.

Пишут в воздухе цифру 6.

Пишут в тетрадях цифру 6.

IV. Открытие новых знаний

— Ну что ж, вперёд за новыми знаниями!

Слайд

Посчитайте, сколько кедровых шишек?

— Сколько шишек сосновых?

— Каких шишек больше?

— Что надо сделать, чтобы узнать, на сколько больше?

— Найдите пару каждой шишке.

— Сколько шишек осталось без пары?

— Каким действием мы можем ответить на этот вопрос?

Слайд

Сколько снеговиков в верхнем ряду?

— Сколько в нижнем ряду?

— Сравните.

— Сколько снеговиков осталось без пары?

— Как узнать, на сколько в верхнем ряду меньше снеговиков?

Слайд

Вывод:

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.

7

4

Кедровых.

Найти пару каждой шишке.

Выполняют задание.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика