Урок математики На сколько больше или меньше


Урок математики

в 1 «Б» классе

«На сколько больше или меньше»

УМК «Начальная школа XXI века»

Автор учебника: В.Н. Рудницкая

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №1195

Литовченко Марина Владимировна

Москва

2012

Тема: На сколько больше или меньше.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Форма учебной работы: классно-урочная.

Цель: создать условия для открытия разностного сравнения чисел 

Планируемые результаты:

Предметные:

— знакомство учащихся с разностным сравнением чисел;

— отвечать на вопросы «на сколько больше?» «на сколько меньше?»;

— совершенствование умения составлять и решать задачи.

Метапредметные

— уметь действовать по алгоритму, уметь полно выражать свои мысли;

— воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;

— акцентировать внимание учащихся на контроле и самоконтроле, оценке;

— развитие умения ставить учебную цель, планировать ее реализацию.

Личностные

проявлять интерес к новому учебному материалу;

— развитие положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания;

— развивать умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

— развивать способность к самооценке своих действий.

Оборудование к уроку:

— интерактивная доска;

— проектор;

— компьютер;

— презентация к уроку;

— учебник математики;

— тетрадь на печатной основе; рабочая тетрадь;

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация к учебной деятельности

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок? Всё ль на месте,

Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Долгожданный дан звонок – Начинается урок.

Проверяют готовность к уроку. 

 

2. Актуализация знаний. (Устные   упражнения .)  

 

Устный счёт.

Я буду   говорить вам пример, а вы числовым веером показывайте мне ответ.

-Перед тем как начать работу, ответьте на вопросы:

 

1.Что значит увеличить?

 

2.Что значит уменьшить?

Покажите число, в котором 1 дес. 3 ед.

Какое число при счёте следует за числом 8?

Какое число находится между числами 15 и 17?

Какое число при счёте находится перед числом 12?

Сколько получится, если к 6 прибавить столько же?

Какое число на 3 больше 5?

Сколько получится, если 13-5?

Какое число на 1 меньше 11?

18 – это 8 и сколько?

Найдите сумму 7 и 6?

2) Задачи в стихах.

Шла овечка по дорожке,

У неё —   четыре ножки.

Ей навстречу – чёрный дог.

Сколько   всех собачьих ног?

Однажды три цыплёнка,

 А с ними три мышонка,

А с ними три весёлых

Умытых поросёнка

Бежали спозаранку

Из дома   на полянку.

Из дома на полянку.

Посчитайте поскорей,

Сколько было всех друзей,

Что утром спозаранку

Играли   на полянке? (9)

На доске появилась запись чисел: 8, 6, 3, 5, 4, 7, 2, 9, 1, 8, 9

Посмотрите внимательно на числа,   и скажите,   какие вопросы вы можете задать к этим числам? Молодцы!

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 Сделать больше. Прибавить.

Сделать меньше. Отнять.

 

 

 

 

Дети веером показывают ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 ноги

 

 

 

9 друзей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расположить числа в порядке возрастания, в порядке убывания,   назвать соседей числа, составить примеры

3. Формирование темы, цели урока

 

Посмотрите на рисунок.

 

Что вы видите?

Сколько цветов в букете? Посчитаем.

Из каких цветов состоит?

Сколько красных?

Сколько белых?

Сравним числа 6 и 3

 

Докажите

 

 

 

-Ребята, скажите, а на сколько 6 больше трёх?

Нам помогут фишки.

 

Составим пары, сколько получается пар?

 

И сколько фишек лишних?

 

Так как же узнать на сколько красных цветов больше?

 

-Верно 6-3= 3

 

На 3 цветка красных больше.

 

А на сколько белых меньше?

 

 

 Вазу с цветами

(9)

Из красных и белых

(6)

(3)

6 больше 3

6 называем позже 3

3 меньше 6

3 на шкале линейки стоит левее 6

 

 

 

 

Дети выкладывают фишки на своих местах.

Получается три пары.

Лишние три фишки.

Узнаем вычитанием. Из большего надо отнять меньшее число.

 

 

4.Физкультминутка

 

Раз – подняться, потянуться

 Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

 Головою три кивка.

 На четыре — руки шире,

 Пять – руками помахать,

 Шесть – за парту сесть опять. 

5.Закрепление и обобщение изученного материала

1.Работа на доске и в тетрадях

2.Работа по учебнику (устно)

На доске записаны краткие записи задач.

 

Составьте по ним задачи и решите их.

 

 

Запишем решение   и ответ в тетрадь

 



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика