Урок математики для 2 класса Сложение двузначных чисел с переходом через10


Конспект урока математики для 2 класса, УМК «Перспектива».

Тема: « Сложение двузначных чисел в столбик с переходом через десяток».

Урок построен с использованием элементов методики проблемного обучения.

Составила: Седнева Татьяна Павловна, учитель высшей квалификационной категории ГБОУ НШ-ДС№624, г. Санкт-Петербург.

Цели:

активизирование мышления учащихся, пробуждение интереса к изучаемому материалу

развитие самостоятельности и формирование умения адекватно оценивать свои возможности

формирование умения складывать двузначные числа в столбик

закрепление умения выполнять проверку примеров

Формы работы:

фронтальная

работа в парах

самостоятельная работа

Организационный момент.

Оцени свое настроение с помощью цветовых карточек.

-Уверен ли ты в себе? Готов ли потрудиться?

2. Подготовка к изучению нового материала.

Устный счет:

6+8 15-6

18-9 8+8

13-5 3+9

6+7 11-5

Актуализация знаний.

-В каком примере применяли переместительное свойство сложения?

-Какие числа называют однозначными, двузначными? Подчеркните все однозначные числа.

— Сколько десятков и единиц содержится в числе: 18, 36, 15, 10, 77?

-В каком числе содержится: 6дес.0ед; 1дес.1ед?

3.Создание проблемной ситуации.

-Решение примеров по рядам.

35+13

76-25

41-54

48+13 — Что нужно, чтобы решить такой пример? (новые знания)

Проблема. Анализ.

-Чем этот пример отличается от предыдущих? (в классе единиц получается двузначное число)

— Какую учебную задачу будем решать? ( решение примеров, где в классе единиц получается двузначное число)

Предположения.

-Что предлагаете делать?

Прием ложной альтернативы.

— Записать двузначное число под единицами?

-Начинать считать с десятков?

4. Новый материал.

— Складываем единицы. 8+3=11. 11-это 1 дес. и 1 ед.

-Пишу 1 под единицами, а 1 дес. запоминаю и прибавляю к десяткам.

-Складываю десятки. 4 да 1 это 5 дес, да еще 1 дес., получится 6 десятков.

-Под десятками пишу 6.

-Читаю ответ: 61.

-Выполняем проверку: 61-13=48; 61-48=13

5.Закрепление.

-Решение примеров, самопроверка.

26+37; 16+65; 73+18; 56+29; 19+67

Оценка своей деятельности на этапе работы.

-Какую учебную задачу решали?

-Кто считает, что усвоил новый материал? Кто сомневается?

6. Физминутка.

7. Решение задач.

-На доске краткое условие задачи.

Было 30

Уехали 12 и 7

Осталось?

-Что это? (Краткая запись задачи)

-Какую учебную задачу будем решать?

Какие знания понадобятся?

-Что такое задача? (Задание, в котором по известным данным надо найти неизвестные)

Составляем задачу. Решаем.

1способ:

30-12=18(м)

18-7=11(м)

2 способ:

12+7=19(м)

30-19=11(м)

-Мы решали задачу. Какую? (математическую)

-Зачем нам это нужно, ведь многие уже умеют решать такие задачи? (это нужно для того, чтобы каждый из вас научился решать задачи данного типа)

-Эта математическая задача помогла нам решить задачу другую-учебную.

-Сформулируйте её.

8. Рефлексия.

— Какие учебные задачи мы решали на уроке?

-Чем отличается математическая задача от учебной?

— Кто из вас справился с учебными задачами нашего урока?

-Кто считает, что ему нужно еще потрудиться?

-Какую оценку ты себе поставишь?






See also:
Яндекс.Метрика