Урок математики для 1го класса


Урок математики для 1го класса.

Тема: «Число четыре. Цифра 4».

1. Организационный момент.

2. Открытие нового знание и формулирование темы урока.

а)Сколько лапок у мангуста, Лепестков в цветке капусты, Пальцев на куриной ножке И на задней лапе кошки, Рук у Кати вместе с Петей И всего сторон на свете Да и океанов в мире, Знает циферка… (четыре)

б) Игра «Верю не верю»

-Сейчас я буду задавать вопросы, но отвечать будет только тот, кому я брошу математический кубик. Ответ должен содержать одно слово «верю» или «не верю».

* Верите ли вы, что 2 и 2 будет 4? (верю)

* Верите ли вы, что 3 и 1 будет 4? (верю)

* Верите ли вы, что у всех кошек города Нью-Йорка по 5 лап? (не верю)

А сколько? (четыре)

*Верите ли вы, что число 4 следует при счете сразу же за числом три? (верю)

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

-Что описал С.Я. Маршак в стихотворении – число или цифру?

(В первой строчке — число, а во второй – цифру)

-Нужно запомнить: Число четыре записывают знаком – цифрой 4.

Кто догадался как звучит тема нашего сегодняшнего урока? («Число четыре. Цифра 4».)

3. Первое закрепление.

-Пока мы с вами играли в «Верю не верю», Петя строил поезд из вагончиков. Откройте учебник и давайте посмотрим, как он это делал.

*Задание №1 на с.48.

-Сколько вагонов у поезда? (3)

-Сколько Петя хочет добавить? (1)

-Сколько будет всего? (4)

-Какое число нужно записать в «окошечко» ? (1)

-Что у нас получилось? (числовое выражение)

* Задание №2 на с.48.

-Сколько вагонов на рисунке? (4)

-Какой по счету последний вагон? (четвертый)

-Сколько точек должно быть нарисовано на последней карточке? (4)

4. Физкультминутка «Лягушки».

*Задание №3 на с.48.

-Сколько машинок на рисунке? (4)

-Сколько репок на рисунке? (4)

-Сколько батонов на рисунке? (4)

*Задание №4 на с.48.

-Прежде чем начать его выполнять давайте внимательно посмотрим каким знаком записывают число четыре.

(цифра 4 состоит из 3-х элементов)

-Сначала напишем 4 в воздухе.

-Как будем писать? (Пропустив одну клетку напишем 4 четверки)

-А дальше? (Пропустив одну клетку напишем 5 четверок)

-Какое число идет после 4? (5)

5. Физкультминутка «Дерево».

6. Самостоятельная работа.

-Думаю, что вы давно заметили конверты на ваших партах. Их вам привез паровозик Пети.

-Петя хочет проверить как вы усвоили новую тему.

-Достаньте из конверта см. работы, подпишите имя, выполните задания.

7. Итог урока.

-Назовите тему нашего сегодняшнего урока.

-Что нового вы узнали на уроке?

8. Организационный конец.






See also:
Яндекс.Метрика