Урок математики для 1 класса


Урок математики

в 1 классе.

Учебник: Л. Г.Петерсон «Математика»

Подготовила: учитель МОУ Прогимназия №2 Нечепаева Светлана Анатольевна.

Воронеж 2011

Тема: «Величины. Длина»

Цель:

1.Познакомить учащихся с понятиями: «величина», «измерение величин», «единицы измерения, мерка».

2. Установить общий принцип измерения величин на примере длин отрезков.

3. Познакомить с различными единицами измерения длины. (Шаг, локоть, ладонь, дюйм, фут, сажень, сантиметр).

4. Развивать навыки устного счёта в пределах 9, умение сравнивать.

5. Воспитывать ответственность и внимание.

ХОД УРОКА.

Оргмомент.

Объявление темы. Актуализация знаний.

— Сегодня на уроке мы будем говорить о величинах, начнём учиться их измерять.

III. Устный счёт.

1.По образцу в тетради продолжите ряд прямоугольников. Их должно быть 9.

2.Каждый третий раскрасьте зелёным цветом.

3. Предшествующий зелёному – жёлтым.

4. Какие по счёту фигуры остались неокрашенными? (1, 4, 7)

5. Какой добавим цвет, чтобы получился светофор? (красный), добавьте.

6.Из всех вагончиков исключите красные, запишите равенство. 9 — 3=6

7. Из оставшихся, исключите половину, запишите равенство. 6 — 3=3

8. Сравните длину составов. 7 и 5 вагонов, 1 и 6 вагонов.

9. Помогал ли нам цвет вагончиков сравнивать их количество? (нет), можно ли измерить цвет? (нет)

10. На доске 9 фигур разного цвета, размера, формы. По каким признакам ты можешь разбить фигуры на множества? (цвет, форма, размер). Составь и запиши выражения. (7 + 2, 1 + 8, 3 + 6)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Повернитесь столько раз, сколько шариков у нас.

Сколько ёлочек зелёных, столько сделайте наклонов.

Сколько здесь у нас кружков, столько сделаем прыжков.

(предметы и фигуры учитель располагает на наборном полотне или в презентации)

Введение нового понятия «мерка».

В чём измеряла удава мартышка? (в слонёнках, в мартышках, в попугаях), это была мерка.

Работа с учебником. С.1, упр. 1

— Как называется отрезок? (мерка)

— Сколько раз мерка «с» умещается в отрезке АВ?

— Какая мерка самая маленькая? («к»)

-Какая самая большая? («ж»)

— Отрезок менялся по протяжённости в пространстве? (нет)

— Что менялось? (мерка)

Вывод: чем мерка короче, тем большее количество раз она умещается.

Длина. Единицы измерения длины.

1. Практическая работа. У каждого ребёнка на столе конверт с отрезками 16 см и 6 см, 2 мерки 12 см, 3 см.

— Как сравнить отрезки? (приложить край с краем)

— Какой длиннее, какой короче?

— Измерь при помощи мерок каждый отрезок. (измерять нужно одной и той же меркой, если мерки разные, то и результат разный)

Стр. 1, упр. 2.

— Какие это единицы измерения? (локоть, сажень, фут, дюйм)

— Давайте измерим комнату шагами.

— Измерьте стол локтями.

— Сравним сажень друг друга (получаются разные величины, нужна единая система измерения)

2. Стр.1, упр. 3. Сантиметр.

— На сколько ДЕ длиннее МК? (на 2 см)

— Измерение и сравнение отрезков из конвертов. (15 >8, на 7)

— Что можем измерить в сантиметрах? ( коробочку, тетрадь, ручку и т.д.)

VI. Итог.

-Что такое ВЕЛИЧИНА? (всё, что можно измерить)

-Какие бывают величины? (масса, объём, число, длина)

-Как измерить длину отрезка? (меркой)

-Какая существует единая единица измерения длины? (см, фут, дюйм, сажень)

Спасибо за прилежную работу!






See also:
Яндекс.Метрика