Урок математики для 1 класса на тему Сложение и вычитание в пределах 20


План-конспект урока математики для 1 класса

Тема : Сложение и вычитание в пределах 20.

Цели:1)Познавательные УУД: закрепление нумерации в пределах 20, систематизация вычислительных приемов в пределах 20, совершенствование умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, а также – составные задачи

2) Коммуникативные УУД : сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности, умение донести свою позицию и понять других

3) Регулятивные : контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания

4) Личностные УУД : умение оценивать свои и чужие действия, стремление к созидательной деятельности

Ход урока

I . Мотивация к учебной деятельности . Установление психологического комфорта.

Дети :Мы, приветствуем гостей

Дорогих учителей

Всех знакомых, незнакомых

И серьезных , и веселых

Первый класс, первый класс

Пригласил сегодня Вас.

Учитель : Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед — за дело

Математика нас ждет!

Учитель : Садитесь, ребята, начинаем наш необычный урок.

Мы в лес за наукой сегодня пойдем

Смекалку, фантазию наши возьмем

Дорогой с пути никуда не свернем.

II. Актуализация знаний

-Посмотрите : перед нами три дорожки. Как вы думаете, по какой дороге нам нужно пройти, чтобы наш путь был самым коротким?

Слайд 1.

-Итак, идем по прямой дорожке.

«Но чтобы нам леса скорее достичь,

Должны мы подняться по лестнице ввысь»

Лестница волшебная. На ступеньках написаны числа. Прочитайте их громко и четко.

Слайд 2.

19 10 5 20 7 16 14 17 18 12 15 11 9

-Что заметили?

-Числа перепутались! По такой лестнице мы сможем подняться ввысь?

-Назовите числа в порядке возрастания ( убывания)

-На какие группы можно разделить числа?

— Однозначные и двузначные

— Назовите разрядные слагаемые

— Молодцы! Добрались до леса. Но не в настоящий, а волшебный! Чтобы войти в него, надо знать пароль : быстро и правильно решить примеры с карточки .

3) Работа в тетради ( записать только ответы)

6 + 6 14 — 5 9 + 7 16 — 8 5 + 8 17 — 9 12 — 7 7 + 7

(12, 9, 16, 8, 13, 8, 5, 14)

— Молодцы! Пароль отгадали.!

Слайд 3. (Лес, деревья, птицы, звери.)

— Ребята, а вы знаете , какие правила нужно соблюдать , когда мы приходим в лес?

— не кричать, не включать громко музыку

— не выбрасывать мусор,

— не разорять гнезда птиц и не забирать птенцов

— не рвать цветы и не ломать деревья)

III. Закрепление пройденного

« Ну вот и попали мы в сказочный лес

Лес этот полон прекрасных чудес…»

Слайд 4.

« Белка здесь живет ручная

Да затейница такая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет!»

— Ребята, посчитайте, сколько орешков у белочки. а)Решение задачи

Слайд 5. Задача

У белочки было 4 больших орешка, а маленьких на 3 орешка больше. Сколько всего орешков было у белочки?

— Какие орешки были у белочки?

— Что сказано про маленькие орешки? Что это значит на 3 больше?

-Это столько же да еще 3.

( О О О О

О О О О О О О)

4 + 3 = 7 (ор)

4 + 7 = 11 (ор)

Ответ : 11 орешков было у белочки

I V. Физкультминутка. 3 мин

V. Самостоятельная работа. Это задание для самых смекалистых учеников. Слушайте внимательно.

* Из-за куста торчат 6 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков спрятались?

— Три зайчишки — плутишки получили в день рождения подарки.

— Посмотрите, ребята, нет ли среди них одинаковых:

6 + 4 — 5 7 + 4 — 1 7 + 5 5 + 6

14 — 7 + 3 9 + 5 — 10 9 + 2 15 — 9

15 — 5 — 6 12 — 4 — 3 12 — 6 8 + 4

Это интересно! Заяц, когда ему угрожает опасность, пробегает за 1 секунду 12 м, а ежик двигается на 6 м медленнее. Сколько м в секунду двигается еж?

VI. Шли мы по лесу среди деревьев и вышли на волшебную полянку.

Слайд 6. « Волшебная полянка» , на которой не простые ромашки , а математические.

x + 6 = 11 x — 4 = 12 16 — x = 10

VII. Работа в парах

— Гуляли мы по лесу и заблудились. Чтобы найти дорогу домой , нужно правильно пройти по компьютерной схеме.

6 12 8 13 9

15 -9 7 6 + 8 13 14 – 7 9 7 + 5 11 12 – 3 7

8 14 7 12 8

— Молодцы! Справились, нашли дорогу!

VI.Рефлексия

Вот и подошло к концу наше путешествие. Кому оно понравилось и было легко преодолевать все трудности — украсьте нашу поляну красными цветочками, кому было тяжело — синенькими цветочками, а кому было совсем неинтересно с нами путешествовать — желтыми.

О — красный

О — синий

О — желтый

VII. Итог урока

Дорогие мои друзья! Я говорю вам спасибо за это путешествие, за то, что вы были любознательны, активны и приветливы. Оставайтесь такими всегда!






See also:
Яндекс.Метрика