Урок математики Число и цифра 4


Урок составила Лисовская Е.Ю. учитель МАОУ « СОШ № 80» г. Перми

Тема: Число и цифра 4

Цели:

1.Уметь писать цифру 4. Указать её место в натуральном ряду чисел.

2.Уметь соотносить цифру и число предметов.

3. Совершенствовать навыки счета предметов.

Ход урока

Орг.момент.

Повторение.

— Разминка (слайд)

Упражнение на внимание: показ карточек: «Какой фигуры не хватает?» (Слайд )

Сейчас, ребята, вы должны быть особенно внимательны. Кто мне скажет, какой фигуры не хватает? ( слайды)

Физминутка.

— Сколько точек будет в круге столько раз поднимем руки … (Слайд )

— И присядем столько раз, сколько бабочек у нас … (Слайд )

— И подпрыгнем столько раз. Сколько ёлочек у нас … (Слайд )

— А сейчас тихо-тихо сядут девочки… А мальчики ещё тише.

Введение в тему урока.

-Ребята, все вы помните Русскую народную сказку « Три медведя». Расскажите, пожалуйста, что случилось после того, как медведи вернулись домой?

СЛАЙД №

А теперь, представьте себе, что действие происходит в наши дни. В гости к медведям пришла известная нам Маша.

СЛАЙД №

Только что-то Маша невеселая, как вы думаете, ребята. Чем недовольна Маша?

КЛИК МЫШКОЙ — ПОЯВЛЯЕТСЯ ЗНАК «?»

(ответы детей)

-Сколько на столе тарелок?

-3

-Сколько добавили?

-1

КЛИК МЫШКОЙ – ПОЯВЛЯЕТСЯ ТАРЕЛКА

-Сколько стало тарелок?

-4

-А ведь Маше не хватает стула.

-Сколько стоит стульев?

-3

-Сколько добавили стульев?

-1

КЛИК МЫШКОЙ – ПОЯВЛЯЕТСЯ СТУЛ

Сколько стало стульев?

-4

КЛИК МЫШКОЙ – ЛИЦО МАШИ СТАНОВИТСЯ ВЕСЕЛЫМ

3 .Сообщение темы и целей урока.

-Вы догадались, о каком числе и о какой цифре будем говорить сегодня на уроке?

СЛАЙД

( дети называют тему)

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ ВЫВЕШИВАЕТСЯ НА ДОСКУ

-Чему будем учиться на уроке?

(ответы детей)

-найдем место числу 4 в натуральном ряду чисел

-будем учиться писать цифру 4

4. Изучение нового материала

— Маша тоже учится в 1 классе, посмотрите, какой она составила натуральный ряд чисел.

3, 1, 2

-Назовите первое число в натуральном ряду

-1

-Назовите последующее число?

-2

-Оно больше 1 ?

-На сколько?

(аналогичная беседа проводится по числу 3)

— Как вы считаете, где должно стоять число 4 ? (После числа 3)

-Почему? (Оно больше 3 на 1)

— Что мы сейчас сделали?

-Определили место числу 4 в натуральном ряду чисел.

-Что ещё мы должны сделать?

Д. — Научиться писать цифру 4.

СЛАЙД

-Чтобы изобразить на бумаге количество груш, мы будем учиться писать цифру 4. Вот она перед вами. Мы с вами уже писали цифры 1, 2, 3 и все они начинались с одной точки. Здесь две точки. Волшебный карандаш вам покажет, как писать цифру 4. А вы внимательно следите глазками за ним.

( на слайде показ цифры, учитель по ходу объясняет написание цифры — начинаем писать наклонную линию от верхней стороны клетки, немного правее середины и ведем наклонно вниз, доводим до середины клетки и ведем горизонтальную линию вправо. От второй точки ведем наклонную линию вниз, доводим её до нижней стороны клетки, чуть правее её середины).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

6. Работа в тетради стр. 37 № 2.

-Мы учились писать большую цифру, теперь работаем в тетради, пишем цифру 4

-Закончите 1 строчку.

7. Работа по учебнику.

Стр. 35 № 1 ( на листочках)

Стр. 35 № 2,3

Запись в тетради:

1+3=4

2+2=4

3+1=4

— Как получить число 4 ?

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

8. Самостоятельная работа.

Р.т. стр. 37 № 1,3

10. Итог урока.

-Над какой темой работали на уроке?

-Какие цели ставили перед собой?

-Достигли мы этих целей?






See also:
Яндекс.Метрика