Урок математики Число 8 Цифра 8 по учебнику Математика 1 класс Авторы МИ Моро СИ Волков


Авторы: Глущенко Л. В., учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1»,

Спинко Н. П., учитель начальных классов МАОУ «СОШ №2»

Предмет: Математика

Класс: 1 класс

Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)

План-конспект урока по учебнику «Математика. 1 класс». Авторы: М.И. Моро, С.И Волкова

Тема: «Число 8. Цифра 8»(Технологическая карта изучения темы)

Тема

Число 8. Цифра 8

Тип урока

«Открытие» нового знания

Цель урока

Создать условия для ознакомления с образованием числа 8 и графической записью этого числа – цифрой 8.

Планируемый результат

Научиться способу образования числа 8 и графической записи этого числа – цифрой 8.

Задачи

Воспитательные

Учиться работать по правилам работы в группе, паре;

Стремиться к выполнению ролевых правил;

Учиться адекватно относиться к высказываниям партнера.

Развивающая

Уметь составить алгоритм написания цифры 8

Обучающие

Уметь пользоваться алгоритмом при написании цифры 8.

Уметь действовать по правилу образования и получения последующего и предыдущего чисел.

Уметь соотносить цифру 8 с числом предметов, узнать место числа 8 в натуральном ряду чисел, научаться складывать и вычитать числа в пределах 8.

Основные понятия

Прямой счет, обратный счет, последующее число, предыдущее число; число и цифра, сравнение чисел.Понятия «сумма», «разность».

Универсальные учебные действия:

личностные

Имеют определенные познавательные потребности и учебные мотивы; положительно относятся к школе.

метапредметные

Регулятивные: умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя,умеют осуществлять контроль по результату, контроль результата по просьбе учителя; отличают верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

Познавательные: стремятся к расширению своей познавательной сферы, стараются производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

УУД

I этап. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: организовать самоопределение к учебной деятельности.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им Коммуникативные УУД

II этап. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

1.Подготовить мышление учащихся к следующим шагам учебной деятельности.

2.Организовать самими уч-ся фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Работать с информацией, представленной в форме стихотворения.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его

Работа в парах.

Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 20,

показать учащимся насколько последующее число больше предыдущего

в обсуждение проблемныхвопросов.

Организовать работу в парах. Обеспечить контроль за выполнением задания.

Устный счёт

Мы в лес за наукой сегодня пойдём,Смекалку, фантазию нашу возьмём,Дорогой с пути никуда не свернём.Но чтобы лес нам скорее достичь,

Должны мы подняться по лесенке ввысь.

Счёт до 10 вперёд и обратно.

Сосчитайте от 4 до 10, от 8 до 10.

Сосчитайте от 10 до 3, от 10 до 1.

Назовите последующее число 2, 5.

На сколько последующее число больше предыдущего?

Как получить последующее число?

Назовите предыдущее число 5, 7.

На сколько предыдущее число меньше последующего?

Как получить предыдущее число? (Отнять единицу)

Какое число стоит слева от 10, 8?

Какое число стоит справа от 7, 4?

Назовите соседей числа 6.

На полянке растут необычные цветы. На цветах – примеры. Решите их (2+2, 6-1, 1+3, 4+1, 7-1, 5+2.., 7+1).

Сравните результат с доской.

Что случилось? В чём проблема? (мы не знаем, как обозначается число 8, поэтому не можем выполнить задание до конца)

Умение слушать и понимать речь других Коммуникативные УУД

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, Регулятивные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах.

Коммуникативные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя

Познавательные УУД

III этап. Выявление места и причины затруднения.

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести их к выявлению места и причины затруднения

Вместе с учителем формулируют учебную задачу.

Так чему мы сегодня будем учиться на уроке?

Какова цель нашего урока?

Уметь оформлять свои мысли в устной форме,

слушать и понимать речь другихКоммуникативные УУД

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя,

высказывать своё предположениеРегулятивные УУД

IV.Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: построить проект выхода из затруднения

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу по изучению состава числа 8.

Включить учащихся в обсуждение проблемныхвопросов

и определения темы урока.

Обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

ТЕМА урока: «Число и цифра 8»

– Вот мы попали в сказочный лес. Лес этот полон разных чудес. А знаете ли вы, какие животные живут в лесу?

Ответы детей.Здесь звери не только умеют играть, Они тоже умными все хотят стать.И учит зверюшек медведь косолапый,Указку держа своей лапой мохнатой.

– Что это перед нами? (Лесная школа)

— На какие две группы можно разбить животных, которые учатся в лесной школе? (Учитель и ученики, большие и маленькие, дикие и домашние)

– Составьте числовые равенства по рисунку.

7+ 1 = 8

1 + 7= 8

8– 1 = 7

8– 7= 1

– Что обозначает цифра 8 (Все звери)

– Что обозначает цифра 1? (Домашнее животное – котёнок)

– Что обозначает цифра 7 (Дикие животные)

– Как получить число 8? Ребята, а хотите сегодня поучиться в лесной школе?

Давайте немного отдохнем.

Физминутка(музыкальная)

-Как получить число 8?

-Покажите цифру 8 в цифровом ряду, назовите его соседей.

Дидактическая игра. « На что похожа цифра 8?»

-Чему мы должны ещё научиться? (Писать цифру 8)

-Посмотрите на образец. Расскажите по схеме, как пишется цифра 8. Сравним, правильно ли мы прочитали схему (показ образца написания цифры)

Вывод: Мы с вами «открыли» новое знание. Какое?

Уметь проговаривать последовательность действий на урокеРегулятивные УУД

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя наглядность, свой жизненный опыт

Познавательные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Коммуникативные УУД

Уметь сравнивать с эталоном

Регулятивные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя

Познавательные УУД

V этап. Реализация построенного проекта

Цель: реализовать полученные знания в первой самостоятельной работе.

Работа в парах

Обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

— Давайте вернёмся к заданию на листках. Теперь мы сможем его выполнить?

Выполните задание.

Уметь выполнять коррекцию ранее выполненного действия

Регулятивные УУД

Уметь работать в паре

Коммуникативные УУД

VI этап.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение новых знаний при помощи тренировочных упражнений с проговариванием во внешней речи.

Фронтальная работа.

Работа в тетрадях. Написание цифры 8

Включить учащихся

в обсуждение изученных вопросов

Дидактическая игра «Верно, неверно».

Как получить 8?

Назовите предыдущее и последующее число.

Напишите в воздухе цифру, обведите цифру по образцу, используя алгоритм.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Коммуникативные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий при написании цифры

Регулятивные УУД

VII этап.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: организовать самопроверку детьми на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новые знания.

Работа в тетрадях.

Работа со схемой Написание цифры 8

Обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Допишите строчку самостоятельно, используя алгоритм.

Как мы проверим, правильно ли выполнили работу? (Сравним с образцом)

Как вы поймёте, что ваши цифры написаны правильно?

(Найдём цифры, похожие на образец и подчеркнём их)

Уметь проговаривать последовательность действий при написании цифры, уметь сравнивать с эталоном

Регулятивные УУД

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: выявить границы применимости нового знания, повторить содержание изученного знания.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика