Урок математики 3 кл ЗФО Площадь фигур


Тема урока: Площадь фигур.

Предмет: математика

Класс: 4

Учитель: Пешева Ирина Ивановна учитель начальных классов МБОУ «СОШ №6»

Цель урока:

Формирование умения находить площади разных геометрических фигур

на основе процессов рефлексии и понимания в ситуации разрыва средств деятельности.

Задачи урока:

порождение способа нахождения площади фигур через сценирование ситуации учения-обучения;

развитие мышления и формирование рефлексивных способностей

Используемая технология: задачная форма организации учебной деятельности.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Особенности роли учителя: координатор учебной деятельности учащихся.

Методы обучения: частично-поисковый, наглядный

Формы деятельности учащихся: групповая форма деятельности, самостоятельная работа, коллективная

Учащиеся знают:

Понятие площадь

Учащиеся умеют: находить площадь квадрата, прямоугольника по формулам. Умеют находить длину по известной площади и ширине.

Единица деятельностного содержания, которое нужно освоить учащимся:

Освоить способ нахождения площади фигур, путем достраивания до прямоугольника или путем разбиения фигуры на части.

Оборудование:

Компьютер

Экран

Проектор

Презентация «Площадь фигур»

УМК: Математика 3 кл Истомина Н.Б

Время проведения: 1 урок (40 минут)

Технологическая карта урока

Этап урока

Цели этапа

Форма деятельности учащихся

Время

1

Организационный

Концентрация внимания обучающихся и ориентирование на работу.

Беседа

2

2

Актуализация знаний.

Ситуация успеха

Актуализация знаний.

Проверка освоенности обучающимися ранее изученных способов решения.

Создание ситуации успеха, мотивирующей учащихся на дальнейшую работу.

Самостоятельная работа с использованием презентации.

Взаимопроверка с последующим обсуждением.

5

3

Учебная ситуация. (Задание- «ловушка»).

Организация «сбоя» в деятельности учащихся.

Групповая работа учащихся с последующим обсуждением.

5

4

Рефлексия

Вывести обучающихся в рефлексивную позицию:

— перечисление используемых ранее способов;

— соотнесение этих способов с новым материалом;

Коллективная форма деятельности учащихся.

7

5

Порождение обучающимися нового способа.

Организовать ситуацию нахождения способа решения площади фигуры

Коллективная форма деятельности учащихся.

14

6

Рефлексия действий по порождению нового способа

Зафиксировать в модели способ решения

Фронтальная

3

7

Итог урока

Проанализировать степень и качество достижения цели урока.

беседа

4

Ход урока

I этап

Организационный момент.

-Составьте слово из предложенных букв( л п щ о а ь д)

— О какой величине пойдет речь на уроке?

— Что вы понимаете под словами площадь стола, квартиры?

II этап

Актуализация знаний. Ситуация успеха.

Цель: проверка освоенности обучающимися знаний по теме площадь,

cоздание ситуации успеха, мотивирующей учащихся на дальнейшую работу.

У: — Какие знания вам нужны, чтобы заполнить данную таблицу?

Д: — Чтобы найти площадь, надо длину умножить на ширину.

Чтобы найти длину, надо площадь разделить на ширину.

Чтобы найти ширину, надо площадь разделить на длину.

У: -Заполните за 1 минуту данную таблицу .

Длина

(см)

4

4

6

6

Ширина (см)

7

5

9

2

Площадь (см2)

12

49

81

18

Работа в парах. Взаимопроверка.

— Поменяйтесь карточками с соседом по парте.

— Проверьте друг у друга. Верните карточку обратно. (на доске заполненная таблица)

— Поднимите руку те, кто все сделал правильно. Что посоветуете ребятам, которые допустили ошибки?

— Данные величины вы соотносили, с какими геометрическими фигурами?

— Так площадь, каких фигур вы умеете находить?

Физминутка

Самостоятельная работа

1 способ:

8см

4см

— Чему равна площадь фигуры? Каким правилом воспользовались? S= а * в

5см

— Чему равна площадь данной фигуры? Каким правилом воспользовались?

S= а * а

— Площадь, какой фигуры больше?

— Испытывали ли вы затруднения? Почему?(знаем формулы , умеем ими пользоваться)

III этап

Учебная ситуация. (Задание- «ловушка»).

Цель: организация «сбоя» в деятельности учащихся.

-Найдите площадь данной фигуры.

8см

7см 2см

3см

(Выполняя данное задание у учащиеся не хватает средств для нахождения площади данной фигуры.)

— Почему не воспользовались правилом S = а * в для нахождения площади 3 фигуры?

— Значит, у этой фигуры нельзя найти площадь? Почему?

— Вы должны проявить находчивость и смекалку, чтобы вычислить площадь третьей фигуры.

IV этап

Рефлексия

Цель: вывести обучающихся в рефлексивную позицию:

— перечисление используемых ранее способов нахождения площади фигур;

— соотнесение этих способов с нахождением площади новой фигуры

Работа в группах

— Обсудите, каким способом вы будете находить площадь данной фигуры.

Возможные варианты решения:

1способ. Разбить на квадратные сантиметры.

2 способ. Разбить на прямоугольники найти площадь каждого и сложить.

3 способ. Достроить до прямоугольника. Найти площадь каждой фигуры. Из площади большей фигуры отнять площадь меньшей.

на

(приходят к выводу, что таким способом пользоваться неудобно)

(Если дети правильно проводят отрезок, начинаю провоцировать)

У: — -Почему вы считаете, что нужно провести отрезок именно так.

-Может быть, его нужно провести по-другому? (Показываю на фигуре)

У: — Почему его нельзя провести так, как показала я. Докажите, что вы правы.

Д: — Получились две фигуры, одна из которых прямоугольник, другая квадрат. Мы умеем находить площади этих фигур. Найдем площадь каждой из этих фигур. Сложим их площади. Получим площадь всей фигуры.

У: — Какой способ использовали, чтобы найти площадь третьей фигуры?

(на доске показывают модель, вывод)

V этап

Порождение обучающимися нового способа.

Цель: организовать ситуацию нахождения способа площади фигуры

Действия учителя

Действия учеников

Учитель координирует деятельность учащихся по порождению нового способа, фиксирует гипотезы, способы действия предлагаемые учащимися.

Учащиеся выдвигают различные гипотезы, способы действия.

Предполагают, что можно разбить на части , но получается фигур при разбиении 3, а не 2, что приводит еще к более длительному способу нахождения площади.

Далее учащиеся выдвигают различные идеи, которые в дальнейшем приводят их к верному решению.

Организует ситуацию по разрешению способов нахождения площади фигур

Учащиеся проверяют каждый способ решения . Приходят к выводу нахождения площади фигур, путем достраивания до прямоугольника или путем разбиения фигуры на части.

VI этап

Рефлексия действий по порождению нового способа

Цель: зафиксировать в модели способ нахождения площади сложной фигуры.

Действия учителя

Действия учеников

Учитель организует рефлексию по фиксации нового способа.

1. В чем заключалась основная трудность при решении уравнения?

2. Как вы ее смогли преодолеть?

3. Учитель предлагает учащимся выделить основные этапы нахождения площади фигуры

Учащиеся отметили, что ранее известные способы нахождения площади фигуры не позволили сразу найти им площадь предложенной фигуры.

Учащиеся выделяют основные способы путем разбиения и достраивания фигуры до прямоугольника.

Оформляют модель для каждого способа.

Находят площадь фигуры.

Закрепление:

— Чему равна площадь 3 фигуры? Запишите решение.

У: — Каким способом воспользуетесь для нахождения площади заштрихованной фигуры.

.

VII этап

Итог урока

Цель: проанализировать степень и качество достижения цели урока.

Учитель проводит рефлексию по целевому итогу урока.

-Как вы считаете, пригодится в жизни умение находить площадь фигур открытыми сегодня способами?

— Где именно вы воспользуетесь данными способами?

(Учащиеся высказывают свое мнение)

— У меня на доске записаны слова:

— Какой…



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика