урок математики 2 класс тема Умножение и деление на 4 Четверть числа


Это 8 урок по теме “Таблица умножения однозначных чисел” и первый урок по теме «Умножение и деление на 4. Четверть числа». Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков, навыков контроля и самоконтроля. Новизна данного урока в том, что на уроке мы составляем таблицу умножения и деления на 4. Сложность состоит в том, что не все обучающиеся твёрдо знают таблицу умножения на 2 и на 3.

3. Тип урока: Урок комбинированный..

4. Форма проведения нетрадиционная: презентация

5. Цель урока: составление таблицы умножения и соответствующих случаев деления на 4, дать понятие четверть числа.

Задачи:

Образовательная:

составить таблицу умножения и соответствующих случаев деления на 4, дать понятие четверть числа, обеспечить в ходе урока запоминание таблицы умножения на 4;

закрепить знания таблицы умножения на 2, 3, закрепить умения решать задачи на умножение и деление, развить навыки контроля и самоконтроля.

Развивающая:

развивать умение и навыки устных и письменных вычислений;

развивать мотивационную и эмоционально – волевую сферу личности через реализацию образовательных задач урока, развитие математических способностей, внимания и интереса к предмету через доказательства и обоснования ответов учащихся.

Воспитательная:

формировать культуру межличностных отношений, культуру умственного труда через формы организации обучения, способы взаимодействия учащихся и учителя на уроке, контроль и коррекцию ответов детей.

6. Содержание обучения.

а) Содержание учебного материала соответствует программным требованиям и требованиям стандарта образования.

б) Умения и навыки, которые отрабатываются на уроке: учащиеся должны закрепить знание изученных случаев таблицы умножения.

7. Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная работа;

работа в парах;

самостоятельная работа;

работа с учебником.

8. Используемые методы:

Объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.

Формы реализации методов:

Объяснение, работа с учебником, воспроизведение действий по применению знаний на практике.

Используемые средства обучения:

демонстрационные доски у каждого ученика;

компьютер;

проектор (слайдовая презентация);

индивидуальные карточки с заданиями;

доска;

учебник;

тетрадь.

Принципы обучения:

наглядность;

научность;

доступность;

активность;

связь теории с практикой;

воспитание и развитие.

Оборудование:

компьютер;

проектор;

слайдовая презентация (Приложение 1);

демонстрационные доски у каждого ученика.

Ход урока

1. Слайд 1. Организационный момент.

Задачи: организовать начало урока, создать положительный настрой на работу.

2. Слайд 2. Целеполагание. Мотивация.

— Действительно ли это так? Зачем нам нужно учиться считать, да и вообще знать

математику?

— Как вы думаете, а что мы сегодня будем делать на уроке?

3. Устный счёт.

Задачи: повторить таблицу умножения на 2, 3.

Таблица умножения

Достойна уважения.

Она всегда во всем права.

Чтоб ни случилось в мире,-

А все же будет дважды два

По–прежнему ….четыре.

— Давайте вспомним таблицу на 2 и на 3. Приготовили досточки.

Слайд 3. — Решаем правильно, пишем красиво.

Слайд 4. — Задачи.

Дарит бабушка-лисица

Трём внучатам рукавицы:

Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте.

Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

Девять шишек принесла,

Разделила на троих.

Сколько каждому из них?

4. Работа над новым материалом. Учебник с. 94 №1.

Задачи: составить таблицу умножения, развивать логическое мышление, память, речь.

— Обсудим вместе. Волк и заяц готовили машины к зиме и меняли колёса. Сколько колёс они сменили у четырёх автомобилей?

— Как решил задачу волк?

— Как решил задачу заяц?

— Кто быстрее справился с заданием? Почему?

— Посмотрите на плакат у зайца. Что это?

— Давайте и мы составим таблицу умножения числа 4. Таблицу умножения записываем на своих карточках.

— Назовите числа, которые получаются при умножении на 4. (хором)

— Какое самое большое число? Самое маленькое?

— Какие ответы есть в таблице умножения на 2 (4,8,12,16), на 3 (12,24)Слайд 6.

4 • 1 = 4

4 • 2 = 8

4 • 3 = 12

4 • 4 = 16

4 • 5 = 20

4 • 6 = 24

4 • 7 = 28

4 • 8 = 32

4 • 9 = 36Слайд 7.

2 • 4= 8

3 • 4 = 12

4 • 4 = 16

5 • 4 = 20

6 • 4= 24

7 • 4 = 28

8 • 4= 32

9 • 4= 36Слайд 8.

8 : 4= 2

12 : 4 =3

16 : 4 = 4

20 : 4 = 5

24 : 4= 6

28 : 4 = 7

32 : 4=8

36 : 4= 9

— Используя таблицу умножения четырёх, составим таблицу умножения на 4.

— Составим таблицу деления на 4.

Слайд 8. Физкультминутка для глаз.

5. Закрепление новой темы.

Задачи: закрепить полученные знания на практике.

— Фронтально. Учебник с. 95 №3, №6

— Фронтально. Устное решение задачи в учебнике с. 96 №8.

4 • 8=32(с.) Ответ: 32 стула стоит у восьми столов.

— Нужно нам условие задачи моделировать?

-Так зачем надо знать таблицу умножения?

Физкультминутка «Руки — ноги» По команде – один хлопок поднимаем или опускаем руки. По команде –два хлопка садимся или встаём.

— Дифференцированная работа. Тетрадь с. 45. 1 группа №147, 2 группа № 146. . (по одному человеку от каждой группы за доской )

— Проверка.

— У кого не было ошибок? Молодцы.

Слайд 9. – Вспомните, как найти половину числа? (12 : 2=6)

— Как найти треть числа? (12 : 3=4)

— Что нужно сделать, чтобы найти четвёртую часть (четверть) числа? (12: 4=3)

— Работаем в парах. Тетрадь с. 46 №151,с. 47 №152. (для тех, кто справился быстрее -№149)

— Взаимопроверка. У кого нет ошибок?

6. Повторение.

Задачи: проверить знание таблицы умножения на 2,3.

Решение примеров по карточкам. (Приложение 2)

— Я засекаю время. Кто решит, отмечает у себя, за какое время решил. Самопроверка. Самооценка.

7. Резервное задание.

1 группа в тетради с.46 №148.

2 группа №150.

— Взаимопроверка.

8. Слайды 10, 11. Итог урока. Домашнее задание.

Задачи: развивать способность к рефлексии.

— Что нового узнали на уроке?

— Что будете делать дома?

— Кто сегодня поработал хорошо?






See also:
Яндекс.Метрика