Урок математики 2 класс Сложение и вычитание чисел Программа Школа 2100


Обучение в сотрудничестве

Урок математики 2 класс

Тема:

«Сложение и вычитание чисел»

(повторение и закрепление знаний)

Образовательная система

«Школа 2100»

УМК: «Математика» 2-й класс, в трёх частях,

Т.Е.Демидова.А.Козлова и др.

Москва, Баласс, 2010

Цель урока:

1.Учить производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях.

2.Учить читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики..

3.Учить работать в соответствии с заданными алгоритмами.

Задачи урока:

1.Рассмотреть решение комбинаторной задачи на перестановку трёх элементов без повторения целенаправленным перебором вариантом с опорой на таблицу.

2.Повторить последовательность натурального ряда чисел в пределах 20, соотношения между числами этого ряда ,состав изученных двузначных чисел табличные случаи сложения и вычитания.

3.Развивать организационные и коммуникативные общеучебные умения.

Оборудование:

1.Макет натурального ряда чисел от 1 до 20.

2. Карточки с заданиями для групп.

Ход урока:

Дети работают в группах (5 групп по 5 человек).

1)Актуализация знаний.

-Откройте учебник на стр.7. Сегодня с нами на уроке будет работать Петя Зайцев. Он хочет сделать для Кати подарок. Какой -мы узнаем чуть позже, потому что для этого Пете надо вспомнить, как выполняются некоторые вычисления. Поможем ему?

2) Работа с отрезком натурального ряда чисел в пределах 20.

В группе макет числового отрезка с нарушением последовательности.

Задание: восстановить последовательность натурального ряда чисел.

Комментарии, сравнение результатов, исправление ошибок.

Самоконтроль и самооценка в тетрадь.

3) Блиц –опрос.

Для ответа капитан назначает одного игрока.

Отвечаем по очереди по часовой стрелке.

— Назовите числа от 12 до 19 (для каждой команды подобный вопрос).

— Назовите числа, которые меньше- больше 11…

-Какие числа на числовом отрезке слева-справа от13…?

-Назовите любое двузначное число от12до 20 и расскажите ,сколько в нём десятков и сколько единиц?

Оценка результатов: за каждый правильный ответ команде назначается 1 балл.

Самооценка: сколько баллов для команды заработал ты.

Оценка результатов.

4) Самостоятельная работа по плану:

Задание №1, с.6

-кто понял, разъяснить тем, кто не понял

-найти общее решение

-выбрать отвечающего

Презентация результата одним из учеников.

-Верно ли выполнено задание? Сравнить результаты. Исправить ошибки.

Задание №2.

Записать числа в виде суммы разрядных слагаемых. Для каждой группы карточки с числами по числу участников.

Выполнить задание и передать для проверки по кругу: каждый проверит каждого.

Взаимопроверка и самооценка.

Задание№3. Повторение и закрепление изученного.

На доске столбики примеров на сложение и вычитание с переходом через разряд.

Количество столбиков соответствует количеству групп. От каждой группы по одному представителю для решения примеров на доске, остальные записывают решение в тетрадь.

Сравнение результатов. Исправление ошибок. Баллы группе по количеству правильно решённых примеров на доске. Самооценка.

5)Открытие нового знания.

Работа с учебником.

Задача 38, с.7

Последовательность работы:

на доске три треугольника и три пирамидки красного, синего и зелёного цвета

учитель предлагает расположить их друг под другом всеми возможными способами и назвать все способы

дети называют некоторые варианты решения, но не могут сказать, все ли они назвали

учитель предлагает найти закономерность, которой пользовался Петя

(по два раза на первое место ставится пирамидка одного цвета, а оставшиеся меняются местами)

предлагается рассмотреть таблицу, которую заполнил Петя

решения обсуждаются

Вывод: такие задачи решаются при помощи заполнения таблицы, чтобы не пропустить и не повторить вариант решения

6)Итог урока: обсуждение рисунка на жёлтом фоне.

-Какой подарок Петя преподнёс Кате?

-Что было самым сложным на уроке?

-С чем справились легко?

Подсчёт баллов внутри групп, подсчёт личного вклада в общее дело, оценка и сравнение результатов. Выявление лидеров и отстающих.

7)Домашнее задание.

На доске записан максимум и минимум для выполнения домашнего задания.

Необходимость и его содержание обсуждается в группах.






See also:
Яндекс.Метрика