урок математики 2 класс программа Перспективная начальная школа


Урок математики во 2 классе по программе

«Перспективная начальная школа»

Урок составила учитель начальных классов

Кулишина Светлана Игоревна

Урок математики во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа».

Тема: «Радиус и диаметр»

Цель урока: познакомить учащихся с понятием диаметр.

Задачи урока

1.Учить распознавать и изображать на чертеже радиус и диаметр окружности; совершенствовать умение работать циркулем.

2. Развивать логическое мышление, творческие способности, память, воображение;

3.Воспитывать аккуратность, культуру общения и поведения в учебном процессе;

Оборудование: Пк, мультимедейный проектор, презентация, учебник «Математика», ч.2 автор: Чекин А.Л. и др., рабочая тетрадь для самостоятельных работ №2, циркуль, простой карандаш, линейка.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент

Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна.

На уроках работай старательно,

И успех придет обязательно!

Актуализация опорных знаний

— Сегодня мы урок начнем с решения кроссворда. Решив его, мы узнаем ещё одно свойство, связанное с понятием «окружность».Вы готовы приступить к работе?

Единица измерения длины, которую можно заменить 10 сантиметрами. (Дециметр.)

Чертёжный инструмент, при помощи которого можно построить окружность. (Циркуль.)

Отрезок соединяющий центр и любую точку лежащую на окружности. (Радиус.)

Сотая доля метра. (Сантиметр.)

Место, в котором находится иголка циркуля, называется …(Центр.)

Основная единица длины. (Метр.)

Часть плоскости, ограниченная окружностью. (Круг.)

— Прочитайте, какое слово получилось. Вам знакомо это слово? (Нет) .

3. Постановка учебной цели.

— Так какую же учебную задачу мы должны ставить перед собой на этом уроке? ( Узнать что такое диаметр).

— Давайте вспомним, над какой темой мы работали на прошлом занятии? ( Познакомились с радиусом)

— А что такое радиус? ( Отрезок, соединяющий любую точку с центром окружности, называется радиус).

— Тема нашего урока: “Радиус и диаметр(Слайд 2).

— Открыли тетради, записали число, кл. работа.

— Давайте построим окружность. Какой инструмент для этого небходим? А вы знаете правила работы с циркулем? Кто из вас сможет рассказать?

— Берем циркуль, находим центр окружности и строим окружность. А теперь постройте радиус. Сколько можно радиусов построить? А теперь постройте так радиус, чтобы он лежал на одной прямой с любым из построенных вами радиусом. Можно это сделать?

-Постройте такой радиус на своей окружности, а один ученик выйдет и построит на доске. Что вы заметили?

-А как проходит отрезок в окружности. Обведите этот отрезок красным карандашом.

Вывод: отрезок образованный двумя радиусами, находящимися на одной прямой и проходящий через центр окружности называется – ДИАМЕТР данной окружности.

Повторите определение.

— А теперь посмотрите на чертежи ( СЛАЙД 3). На каком из них изображен диаметр окружности?

— Сделайте такой же чертеж у себя в тетрадях. Взаимопроверка.

-Диаметр окружности равен 8 см. Чему будет равен радиус? (1см., 4 см., 8 см.).

4. Физкульминутка

5. Работа по учебнику. Первичное закрепление.

 Откройте учебники на странице 50. Прочитайте задание.

—  Ребята, я предлагаю вам сначала выполнить первую часть задания и построить окружность с радиусом 3 сантиметра.

 А теперь давайте вспомним, что такое радиус? Что такое диаметр?

—  Если один радиус окружности будет иметь длину 3 сантиметра, то чему будет равен второй радиус?

 Тогда чему будет равен диаметр?

— Можно ли выполнить это задание, построив только одну окружность?

-Закройте учебники.

6. Вторичное закрепление.

— У вас на партах лежат карточки с заданием. Прочитайте задание, обсудите с соседом по парте пути решения.

А) Выйти к доске, показать диаметры.

— А ты помнишь, что такое диаметр?

Б) Выйти к доске, показать радиусы.

— А ты помнишь, что такое радиус?

7. Итог урока. Рефлексия.

— На протяжении урока вы были активны и внимательны.

— Давайте вспомним, какую задачу мы ставили вначале урока?

-Справились ли мы с вами с поставленными задачами?

Что на уроке вам больше всего понравилось?

— Если вам понравился урок, поднимите красный круг. Если нет — зеленый.

красный круг, если вам понравилось работать на уроке;

зеленый круг – не очень понравилось.

-Спасибо за урок. Мне очень понравилось, как вы работали.

Выставление оценок.

Дом.задание стр. 26, №2.

Мотивация, ситуация успеха

Поиск нужной информации

Ответы детей

Формулируют собственное мнение, озвучивают его, в результате формируется мотивация к познанию.

Ответы детей

Правило работы с циркулем; Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно. Нельзя подносить иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу “иглой вперед”.

Дети самостоятельно выполняют построение окружности, проводят радиусы.

Что этот радиус соединен с другим радиусом и получился отрезок.

Через центр окружности и соединяет две точки окружности.

Наблюдают, обобщают, делают выводы.

№ 2. Самостоятельная работа по эталону.

Ответы детей

Радиус равен 4 см, половине диаметра.

Самостоятельная работа. Дети выполняют первую часть задания.

Доказывают выбор ответа.

Работа в парах.

Ответы детей.

Рефлексия.






See also:
Яндекс.Метрика