Урок математики 2 класс Порядок выполнения действий Скобки


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Бутурлиновская основная общеобразовательная школа № 9

Урок математики

2 класс

Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.

УМК «Школа России»

Автор : учитель начальных классов

Акиншина Н.А.

2012г.

Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.

УУД:

Познавательные :учащиеся научатся соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значения выражений, содержащих скобки;

Регулятивные: использовать графические модели при решении задач;

Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог;

Личностные: оценивать себя и товарищей.

Ход урока:

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Прозвенел звонок и смолк-

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперёд за новыми знаниями!

— Работать сегодня мы будем коллективно и в парах. Вспомните правила работы в парах. (Прислушиваться к мнению соседа, работать дружно, помогать друг другу)

В конце урока каждый из вас оценит свою работу.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

(На доске записаны примеры.)

20-9+8=19

20-9+8=3

-Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются?

-Какое равенство верно? (Первое.)

— Как выполняли действия? (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.)

— В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным? (Сначала сложить 9 и 3, а затем из 20 вычесть их сумму.)

3. Выявление места и причины затруднения.

Мы поняли, как нужно решать эти примеры. А как показать это другим?

— Чего мы не знаем? (Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых примерах.)

Построение проекта выхода из затруднения (тема, цель, задачи, план, способ, средство)

— О чём сейчас говорили? (О порядке выполнения действий.)

— Какая тема урока? (Порядок выполнения действий.)

-Какова цель нашего урока? (Научиться обозначать в записи порядок действий.)

5.Поиск решения проблемы.

-Посмотрите, чем отличаются столбики примеров?

8-3+4=98-(3+4)=1

18-8+9=1918-(8+9)=1

20-5+3=1820-(5+3)=12

(В первом столбике нет скобок, а во втором есть.)

— Зачем же они нужны?

-Как выполняли действия в первом столбике? (По порядку.)

-Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках.)

-Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать? ( В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором сначала в скобках.)

-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий? (Скобки.)

-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку)

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

— Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы.

Сравним наше новое знание с научным в учебнике. Прочитайте на с.38 выделенное в рамочку.

-Попробуем применить наше новое знание на практике.

№ 1 (с. 38).

(Коллективное выполнение с комментированием.)

Физкультминутка

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову.

Наклоны туловища вправо и влево.)

Видишь бабочка летает,

(Взмахи руками.)

На лугу цветы считает:

(Считать пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять —

(Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать!

(Прыжки на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять —

(Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Взмахи руками.)

Сосчитать бы не смогла!

(Считать пальчиком.)

Самостоятельная работа в парах с самопроверкой по эталону.

№2 (с. 38).

-Решите первый пример. Проверьте, получим ли мы нужный результат, если вычисления будем выполнять по порядку. (Не получим.)

-Измените порядок действий. Какое действие выполним первым? (Сложение.)

Вычислите. Получился ли у вас нужный результат? (Да.)

Поставьте скобки.

(Остальные примеры разбираются аналогично. Следует обратить внимание учащихся на то, что, если скобки не меняют порядок действий, их можно не ставить.)

Включение в систему знаний повторение.

3 (с. 38).

(Один ученик выполняет на доске с комментированием, остальные— в тетрадях.)

4 (с. 38).

-Рассмотрите рисунок.

( Составьте задачу по первому решению. лодке плыли 5 детей и 1 взрослый. Сколько всего человек плыло в лодке ?)

( Составьте задачу по второму решению. (В лодке было 6 человек. На берег вышли 2 человека. Сколько человек осталось и лодке?)

Можно ли задачи назвать обратными? (Нет.)

-Решите задачи.

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение и ответ на доске. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить составить ко второй задаче обратные задачи.)

№5 (с. 39).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на ли сточке, который находится у учителя.)

8. Рефлексия.

Итак, над какой темой мы работали? Удалось ли решить поставленную задачу?

В чём испытывали трудности?

(«Проверь себя» (учебник, с. 39). Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка.

— Я поздравляю Вас, вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний вверх Молодцы. Спасибо за урок.

9.Домашнее задание (по выбору).

Учебник: № 6 (с. 39).

Тетрадь с печатной основой: № 27 (с. 37).






See also:
Яндекс.Метрика