Урок математики 2 класс Полякова ЛГ


Урок математики 2 класс

«Плоские поверхности. Плоскость»

Урок приготовила учитель начальных классов МОУ «Турунтаевская гимназия»

Чиркова Галина Григорьевна

Цели:

Познавательная:

cформировать представления о плоской поверхности и плоскости

Регулятивная

работать над усвоением правила порядка действий в выражениях

Над умением выполнять поставленные задачи

Личностная:

развивать логическое мышление, умение анализировать

Коммуникативная:

Развивать умение работать в парах

Учить слушать ответы других

Оборудование: учебник для второго класса Л.Г. Петерсон “Математика” 2 часть; геометрические фигуры и тела: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, цилиндр, куб, пирамида, конус, параллелепипед, шар; карточки с изображением геометрических тел: цилиндр, куб, пирамида, конус, параллелепипед, шар; листы бумаги и фломастеры.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент (1 минута)

Математику нельзя изучать наблюдая, как это делает сосед.

Дети читают и поясняют высказывание

2. Актуализация знаний

 

1.Устно.

— Рассмотрите запись, что можете сказать?

а+в (100-52)+16

а-в 100 + (52+16)

— На какие группы можно разделить выражения?

— Прочитайте по-разному буквенные выражения.

— Прочитать числовые выражения

Записаны выражения

буквенные, числовые)

3. Блиц- турнир.

Составь выражения и найди значения: с.34 №7

Ребята показывают ответы на дощечках

 

3Постановка цели урока

 

— Посмотрите на доску и скажите, с чем мы будем работать сегодня на уроке?

На доске расположены геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. Все фигуры сделаны из картона одного цвета. Поверхность треугольника сделана специально неровная, с бугорками.

— С геометрическими фигурами.

— Что это за фигуры, как они называются?

— Это квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.

— Что в них общего?

— Они одного цвета. Изготовлены из одного материала.

— А есть ли среди них лишняя фигура? Почему она лишняя?

— Да. Круг, у него нет углов.

— Треугольник, у него поверхность отличается от других фигур.

— Мне нужен один помощник, чтобы исследовать данные фигуры.

Один ученик выходит к доске.

— Потрогай, погладь поверхность лишней фигуры – треугольника.

— Какая она?

 

— Поверхность неровная, негладкая, на ней есть ямки и бугорочки.

— А теперь исследуй поверхность оставшихся фигур. Какая у них поверхность?

— У других фигур поверхность гладкая, ровная.

А ещё такую поверхность называют плоской.

— Что значит плоский, как вы понимаете?

 

— Это — ровный, гладкий, без неровностей. (определение на слайде)

-Перед вами несколько предметов: Стул, тетрадь. Полка. Чем они похожи?

Все эти предметы имеют ровную поверхность

-Какие еще предметы имеют плоские поверхности?

Доска, стена стол и др.

Плоский – значит ровный, без возвышений и углублений, с прямой и гладкой поверхностью.

4. Постановка учебной задачи (4-5 минут)

— Ребята, как вы думаете, я случайно попросила вас обратить внимание на поверхность фигур?

 

— Нет.

— Почему?

— Будем работать над поверхностями фигур.

— Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

— Плоские поверхности.

— Правильно.

Учитель на доске открывает часть темы урока: “Плоские поверхности”.

 

“Открытие” детьми нового знания (7-8 минут)

— У меня на столе стоят геометрические тела.

— Кто может назвать эти тела?

Учитель показывает тела: цилиндр, куб, конус, параллелепипед, пирамида, шар.

 

— Это цилиндр, куб, конус, параллелепипед, пирамида, шар.

— Ребята, как вы думаете, а у этих геометрических тел есть плоские поверхности? Докажите.

Мне нужен помощник.

— Есть. Если провести рукой по поверхности, она будет ровной и гладкой.

— Я с вами согласна. И предлагаю выполнить задание.

У вас на листочках нарисовано геометрическое тело, вы должны синим карандашом заштриховать плоские поверхности данного тела.

Дети выполняют задание по вариантам. Один представитель каждого варианта выходит к доске и выполняет своё задание на доске.

На доске изображены геометрические тела: цилиндр, куб, конус, параллелепипед, пирамида, шар.

 

— При выполнении этого задания у вас возникли трудности. Давайте попробуем разрешить их.

— С какими геометрическими телами были затруднения? Почему?

 

— С цилиндром, конусом и шаром. Затруднялись, не могли найти плоские поверхности.

— А у каких тел легко определили плоские поверхности?

— У куба, параллелепипеда .

— Давайте понаблюдаем, возьмём в руки куб, проведём по одной плоской поверхности, по другой плоской поверхности. Что есть у этих поверхностей?

— Края

— Проведите рукой по поверхности шара. Что заметили, есть у этого тела край?

— У шара краёв нет.

— Значит, какой можно сделать вывод из наших наблюдений?

-Если же представить, что плоскую поверхность можно продолжить во всех направлениях так, чтобы у нее не было краев, то в таком случае мы получили плоскость. Плоскость не имеет краев, продолжается во всех направлениях без конца и края.

— А сейчас закройте глаза и представьте море. Безветренная погода, море спокойно, на нем нет ни единой волны. Море простирается без конца и края, так, что мы не видим берегов. Плоскость- это как поверхность моря, когда не видно берегов.

— У плоских поверхностей есть края

Звук волн. Релаксация..

— Как проверить правильность наших рассуждений?

— По учебнику.

— Откроем учебник на странице 35 и прочитаем сведения в жёлтой рамочке.

Плоские поверхности имеют края. У плоскости края нет. Её можно продолжить во всех направлениях.

— Помогут новые сведения решить проблемы, которые у нас возникли?

(Учитель вместе с детьми разбирают трудности, которые возникли при работе с цилиндром, конусом, шаром.)

— Да.

— Итак, ребята, что нового мы узнали сегодня на уроке математики?

— Что плоские поверхности – это поверхности гладкие, ровные без возвышений и углублений. У плоских поверхностей есть края, а у плоскости краёв нет. Плоскость можно продолжить во всех направлениях.

— Ребята, можем мы дополнить тему нашего урока: “Плоские поверхности. Плоскость”?

— Да

— Приведите примеры плоских поверхностей из окружающей обстановки.

— Столешница у стола, учебник, доска, пол в классе.

— А привести примеры плоскости вы можете?

— Нет. В природе плоскости не существует.

6. Первичное закрепление (4-5 минут)

— Вопросы есть по новому материалу ко мне, друг другу?

— Нет.

— Выполняем задание №3, страница 35. Прочитайте задание про себя. Скажите, что нужно сделать в задании?

 

— Нужно провести две пересекающиеся прямые, которые проходят через точку О. Определить, на сколько частей эти прямые разделили плоскость и раскрасить эти части в разные цвета.

— Выполняем задание №3 в учебнике по этапам с комментарием.

1. Проводим через точку О прямую.

2. Проводим вторую прямую, которая пересекает первую прямую в точке О.

3. Две пересекающиеся прямые делят плоскость на 4 части.

4. Раскрашиваем каждую часть разными цветами.

— Итак, сегодня на уроке математики мы познакомились с новым материалом. Интересно было?

— Да.

— С этим материалом мы будем работать на следующих уроках.

 

7. Физ. минутка (1-2 минуты)

 

8. Повторение (8 -9 минут)

 

— Ребята, сегодня на уроке математики мы должны с вами решить задачу и поработать с выражением. Чем вы хотите заняться в первую очередь?

-выражение

— Решить задачу.

— Хорошо.

— На последних уроках математики мы с вами решали задачи, находили значения выражений используя алгоритм.

— Кто помнит, какие виды алгоритмов бывают?

 

 

— Линейные, разветвляющиеся и циклические.

— №4 с.26 -Прочитайте и скажите, к какому виду отнесём данный алгоритм.?

— Это линейный алгоритм, т.к. все действия идут подряд.

— Кто может, используя данный алгоритм, найти число, которое задумала Ира ?

Один ученик решает задачу на доске, остальные ребята решают в тетрадях.

46-36=10

10+12=22

22+8=30

30-25=5

— Проверяем. Объясни, как нашёл задуманное число? Какими знаниями пользовался?

— Я находил неизвестное число с помощью уравнения. Чтобы найти задуманное число, нужно выполнить обратные операции.

— Учитель проверяет и ставит + тем, кто решил правильно

— Кто сделал задание на все “+”? Молодцы!

Дети поднимают руки.

Задача №8

— Прочитайте и скажите, о чем говорится в задаче?

Что сделали с цветами? Прочитайте вопрос задачи. Что нужно найти?

Что обозначает весь отрезок?

 О том что дети собирали ромашки колокольчики.

Поставили в 2 вазы.

Часть.

Все цветы, которые собрали на поляне.

Решить задачу самостоятельно

— Прверка

Один ученик решает на закрытой доске

9. Рефлексия деятельности (2-3 минуты)

 

— Урок подходит к концу. Вам было интересно на уроке математики? Почему?

— Да. Мы интересно работали с геометрическими телами. Решали задачу и находили значение выражения.

— Что вы считаете нужным запомнить?

— Что такое плоская поверхность, чем она отличается от плоскости. Что не все геометрические тела имеют плоские поверхности.

— А эти знания вам нужны в жизни?

— Да. Мы сможем на практике определять плоскость и плоские поверхности. Это интересно.

— Домашнее задание:

 






See also:
Яндекс.Метрика