урок математики 2 класс Подготовка ку умножению


Тема : ”Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 100.

Подготовка к умножению”.

Цель урока : 1.Закрепить умение выполнять:

а ) арифметические действия сложения и вычитания в пределах 100;

б) навыки устного счета;

в) решать задачи.

2.Продолжить работу по подготовке к умножению.

3.Развивать логическое мышление, смекалку и внимание.

4.Следить за речью учащихся в течение всего урока

Ход урока.

1.Организационный момент.

Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только .лишь оценку пять.

2.Соощение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы будем закреплять умения выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 11, продолжим работу по подготовке к умножению

Урок закрепления дает нам понять, что мы умеем и что должны знать.

3.Актуализация знаний. Устный счет.

Ну-ка в сторону карандаши!

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счет! Мы творим это дело,

Только силой ума и души.

1)Решение задач.

В ларек привезли 16 ящиков яблок и 14 ящиков груш . Сколько ящиков фруктов привезли?

(30).

Запасая орехи на зиму белочка в понедельник принесла 6 орехов каждый следующий день недели она приносила по 2 ореха. Сколько орехов белочка принесла за неделю ? (18)

C трех грядок собрали 24 кг клубники, с первой грядки собрали 6 кг, со второй 8 кг. Сколько кг клубники собрали с трех грядок? (10 кг)

Для чего человек употребляет в пищу фрукты и овощи ? ( В овощах и фруктах содержатся витамины).

2) Задания по развитию внимания, смекалки.

Игра “Поспевай — не зевай”.

Кто знает длину реки Терек ? (623км).

В саду росли 2 березы, 3 яблони, 24 вишни. Сколько всего фруктовых деревьев росло в саду ?(27 ).

Кто видит ушами?

Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш ?(0)

На яблоне 65 яблок, а на иве на 19 меньше. Сколько всего было яблок ? (65 )

Сколько ног у паука ? (8)

В каком слове сто “ л “? ( стол )

Разлив реки весной при таянии снега? ( половодье)

Промежуток времени в 60 мин? ( час)

Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Маши,

Тани, Коли, Оли, Гали, Вани.

Пирожки уже готовы.

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Да в печи 4 штуки

Пироги считают внуки.

Если можешь, помоги

Сосчитать им пироги.

3) Индивидуальная работа у доски:

а) найти закономерность и продолжить ряд чисел : 123, 124,… 127

4, 8, … ,20, …, 36, 40

б) найти значения выражений :

37 +29 64 – 19 73-34 57+ 36 75 – 18

в) решить уравнения

х +17=30 а – 16 =42

У доски работает 4 ученика

г) представить числа 6, 8 в виде суммы одинаковых слагаемых.

4.Физминутка. Гимнастика для глаз.

На улучшение зрения детей .Закрыть глаза, зажмуриться, открыть глаза, не поворачивая головы, посмотреть налево, направо взглядом обвести треугольник квадрат.

5.Геометрический материал.

Сколько на чертеже прямых (1) , острых (4) , тупых углов.

Какая геометрическая фигура лишняя ? (3 )

6.Работа по теме урока. Подготовка к умножению.

Я очень люблю шить и мне захотелось украсить свой платочек. Я хочу пришить кружево по всем его сторонам, но не знаю сколько сантиметров кружева надо отрезать.

Догадайтесь какой формы у меня платочек. Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все 4 стороны одинаковой длины.

Вам его представить рада.

Как зовут его ? Квадрат.

Одна сторона платочка 9 см.

Что нужно найти, чтобы ответить на мой вопрос ?

Сумму длин сторон платочка, т.е. периметр.

Р =9+9+9+9= 36 см

Решение задачи записать в тетрадь.

Что вы заметили в записи решения задачи?

Слагаемые одинаковые.

Сумма одинаковых слагаемых называется умножением.

7.Физминутка.

Мы капусту рубим,

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем,

Мы капусту трем, трем.

8. Закрепление и отработка материала урока.

1) Самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой. Работа в тетрадях.

1 вариант — № 4( 1) стр. 29.

2 вариант — № 4(2) стр.29.

9.Обобщение знаний, полученных на уроке?

Что же такое умножение ?

10.Творческое применение знаний. ( устно).

Представить четное число в виде суммы одинаковых слагаемых.

11. Домашнее задание № 5 стр.29 составить 1-2 задачи на сложение одинаковых слагаемых.

Начертить квадрат и найти сумму длин его сторон ( т.е . периметр).

12. Итоги урока.

Что успели повторить на уроке ?

Что узнали нового?

Как вы оцениваете свою работу на уроке?






See also:
Яндекс.Метрика