урок математики 1 класс_25649


Фамилия, имя, отчество: Новикова Людмила Васильевна.

Район: Наримановский район.

Школа: МБОУ «Наримановского района» СОШ №1.

Конспект урока математики.

Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5.

Учебное пособие, авторы, класс: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика 1 класс.

Целевые установки на достижение результатов

*Личностных: по отношению к предметным ЗУНам:

Осознание ценности изучаемого способа прибавления числа 5,

По отношению к метапредметным ЗУНам:

Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.

*Предметных: выполнять сложение чисел с переходом через десяток; запоминать состав чисел с переходом десяток; решать задачи изученных видов

*Метапредметных: Умения сравнивать, читать, делать выводы, выполнять задания творческого и поискового характера.

Содержание

Вопросы и задания, направленные на формирование универсальных учебных действий

Указание какие универсальные учебные действия формируются

Организационный момент.

Пусть сегодня для нас всех,

 На урок  придёт успех!

Ставите ушки на макушки, глазки открываем, слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

 Актуализация знаний.

1. Устный счет. Игра «Домино». На доске даны пары карточек с точками. Одна из карточек перевернута обратной стороной. На каждой паре ровно по 10 точек.

Дети должны определить количество точек.Объяснить, что на всех парах по 10 точек. Вспомнить, что повторяем состав числа 10.

2. Логическая разминка.

Есть два бидона: в один входит 7 л, а в другой – 3 л. Как с помощью этих бидонов отмерить 4л воды?

3. Работа над задачами.

Маша купила 10 тетрадей в клетку, а в линию – на 2 тетради меньше. Ск. тетрадей в линию купила Маша? (10-2=8) Дети показывают ответ задачи веером.

Саша купила 10 тетрадей в клетку, а в линию – на 2 тетради больше. Ск. тетрадей в линию купила Саша? (10+2=12)

Самоопределение к деятельности. Игра «Домик».

11

9

3

7

5

Составите выражение с числами из домиков.

12

9

4

6

5

9+2 9+3

8+3 8+4

7+4 7+5

6+5 6+6

Работа по теме урока.

1.Практическая работа.

Положите 8 синих кружочков вверху и 5 красных кружочков внизу.

2. Работа по учебникус.68.

Рассмотрите рисунок на с.68.

(Сначала прибавим к 9 — 1, чтобы дополнить до 10, затем прибавим еще 4,т.к. 5 – это 1+4. Получим 9+1=10, 10+4=14. Значит, 9+5=14.

(Аналогично разбираются остальные примеры: 8+5, 7+5, 6+5.)

Физкультминутка.

Закрепление изученного материала.

1.Работа по учебнику.

№1 с.68

(Первая строчка с комментированием, 2 и 3 по вариантам самостоятельно)

При проверке дополнительные вопросы отвечающим учащимся

№3 с.68

У Олиной кошки родились 3 рыжих котенка и 2 пестрых. Оля подарила 1 котенка подруге. Ск. котят осталось?

(самостоятельное решение задачи после коллективной краткой записи и уточнения данных)

№5 с.68.Работа в парах.

Найдите разность чисел: 18 и 10, 16 и 6.

Найдите сумму чисел: 9 и 3, 7 и 4, 8 и 5.

Рефлексия. №2

Антон, Коля и Дима стреляли в цель. Ск. очков набрал каждый мальчик? (Самостоятельное решение, взаимопроверка)

Подведение итогов урока.

Посмотрите внимательно и скажите, что вы заметили?

Сколько точек будет на перевернутой карточке? Почему?

Что мы с вами повторили?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Что вам показалось интересным в этих задачах?

Как изменяется первое слагаемое? (Уменьшается на 1)

Что происходит со вторым слагаемым? (Увеличивается на 1)

Сумма изменяется? (нет)

Какие примеры вам было легко решать? Почему? (уже умеем)

Какие примеры мы не умеем решать? Какие задачи мы поставим на уроке?

Откройте учебник и убедитесь в правильности выбора.

Как будем прибавлять 5? (по частям)

Сколько надо прибавить сначала?(2) Почему? (До 10 не хватает 2)

На какие части разложим 5? (на 2 и 3, т.к.5 — это 2 да 3)

Ск. прибавим сначала к 8?

Ск. получится? (10)

Ск. прибавим потом? (3)

Ск. получится? (13)

Какой вывод сделаем? Как прибавлять5?

Объясните, как к 9 прибавить 5?

Имеется ли алгоритм решения данных примеров?

Ск. всего прибавили к 8? к 7?

Как прибавили 6, 7, 8?

Ск. всего вычли из 14? Как вычитали?

Как будете выполнять работу?

Как вы нашли, сколько котят осталось? (3+2=5(к)- родились у кошки

5-1=4(к) –осталось)

Как можно по-другому решить задачу?

Мы знаем какого котенка подарила Оля пестрого или рыжего? (нет)

Как можно решить задачу, если Оля подарила рыжего котенка? (3-1=2 (к) – осталось рыжих, 2+2=4 (к) – осталось всего)

Как можно решить задачу, если Оля подарила пестрого котенка? (2-1=1 (к) – осталось пестрых, 3+1=4 (к) – осталось всего.)

Что вы узнали? Какой вывод сделаем?

Что надо вспомнить, чтобы выполнить задание?

Оцените соседа по парте:

— молодец (все правильно)

— хорошо (очень мало ошибок)

— тебе нужна помощь учителя.

Какие задачи мы ставили на урок?

Какие новые случаи сложения разбирали на уроке?

Почему они записаны в красной рамочке?

Оцените свою работу на уроке с помощью светофора.

Кто может помочь одноклассникам разобраться в теме урока?

Создавать атмосферу доброжелательности

(Коммуникативные УУД).

поиск и выделение информации;

анализ объектов с целью выделения признаков;

синтез;

(Познавательные УУД)

Передача информации, умение говорить

(Коммуникативные УУД).

поиск и выделение информации;

(Познавательные УУД)

умение  строить речевое высказывание;

(Коммуникативные УУД).

целеполагание как постановка учебной задачи на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

(Регулятивные УУД)

(Коммуникативные УУД).

(Познавательные УУД)

выбор наиболее эффективных способов решения

умение  строить речевое высказывание;

(Регулятивные УУД)

(Коммуникативные УУД).

(Познавательные УУД) Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

(Коммуникативные УУД).

(Личностные УУД)

(Познавательные УУД)

(Регулятивные УУД) Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

(Познавательные УУД)

(Коммуникативные УУД).

(Личностные УУД)

(Регулятивные УУД) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

(Коммуникативные УУД).

(Коммуникативные УУД).

(Познавательные УУД)

(Регулятивные УУД)

(Коммуникативные УУД).

(Личностные УУД)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).






See also:
Яндекс.Метрика