Урок математики 1 класс_25640


Республика Татарстан Азнакаевский район

п.г.т.Актюбинский МБОУ СОШ №3

Урок закрепления
по математике
«В зоопарке»

Учитель: Тазитдинова Лилия Миннулловна

Оборудование: мел, доска .карточки, мультимедийная установка, презентация

Цели: Закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20,

Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать,

Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе, любовь к животным.

Учитель приносит на урок шар, а там записка. Читает записку.

Уважаемые первоклассники!

Математика – царица наук. Если вы знакомы с этим предметом, то мы приглашаем вас в зоопарк. Приглашаем вас не только на экскурсию, а чтобы еще и помочь нам.

Жители зоопарка.

Ребята пойдем в зоопарк?

1.Для того, чтобы попасть в зоопарк надо купить билет. ( На обратной стороне примеры).Давайте купим билеты и пойдем.

Слайд2

Зоопарк – место, где содержат животных, чтобы люди могли с ними общаться и больше о них узнать).

Правила поведения в зоопарке

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к

нему, и тем более НЕ просовывайте руки.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Слайды 3,4,5,6,7,

2.Ребята, давайте посмотрим, кто же нас встречает и ждет? Для этого нужно посмотреть и сосчитать животных. Сколько их всего?(счет животных – 20)

А теперь считайте начиная

— от5 до 20

-от10до 17

— назовите последующее число 11,17,19

— назовите предыдущее число 20,16,11

— назовите соседей

7 и 9; 9 и11; 15 и17; 18 и 20

3.Игра: «Кто быстрее»

10= +2 9=8+

8=6+ 6=2+( карточки)

12=7+ 13=8+

14= +5 15= +6

Молодцы, жители зоопарка очень довольны вашими ответами.

— Слышите, кто-то плачет. Давайте ,посмотрим ,кто же это. Это зайчик не может найти правильный ответ. Ребята поможем ему .

Слайд 8

4.« Найди правильный ответ»

13+3 4+11 12+6 15+2 10-3

а)14 а)13 а)16 а)12 а)7

б)17 б)18 б)17 б)17 б) 8

в)16 в)15 в)18 в) 14 в)6

Слайд 9

5.Под корягой в буреломеСпит медведь, как будто в доме.Положил он лапу в ротИ, как маленький, сосет.

Тихо. Ребята, медведь спит.Пусть он спит и видит сладких снов, а мы с вами поиграем в игру « Молчанка».

Слайд 10

4

+(-) 5

——

5

3

1

6

2

Очень хорошо поработали, а сейчас отдохнем.

Физминутка

«Зоопарк»

По зоопарку мы шагаем Маршируют на месте

И медведя там встречаем Раскачивание туловища.

Этот мишка косолапый Руки полусогнуты в локтях

Широко расставил лапы, Ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе Переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте.

Впереди из-за куста Дети всматриваются вдаль, держа

Смотрит хитрая лиса ладонь над бровями, повороты.

Мы лисичку обхитрим Бег на месте на носках.

На носочках пробежим.

Вот волчата спинку выгнули Прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнули. Легкий прыжок вверх

Подражаем мы зайчишке Ладони на голову, подскоки.

Непоседе-шалунишке.

Но закончилась игра Вернуться на места.

Заниматься нам пора.

Слайды 11,12,13,14

6.Задачи в стихах задает нам Волк.

а)Шесть орешков мама-свинкаДля детей несла в корзинке.Свинку ёжик повстречалИ ещё четыре дал.Сколько орехов свинкаДеткам принесла в корзинке?

б)Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду? в)У нашей кошки пять котят, В лукошке рядышком сидят. А у соседской кошки — три! Такие милые, смотри! Помогите сосчитать, Сколько будет три и пять?г)Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть.Сколько их под облаками?Сосчитайте, дети, сами.

д)На забор взлетел петух,Повстречал ещё там двух.Сколько стало петухов? е)Шесть веселых медвежатЗа малиной в лес спешатНо один из них устал,А теперь ответ найди:Сколько мишек впереди?ж)Мы с мамой в зоопарке были, Зверей с руки весь день кормили. Верблюда, зебру, кенгуру И длиннохвостую лису. Большого серого слона Увидеть я едва смогла. Скажите мне скорей, друзья, Каких зверей видала я? А если их вы счесть смогли, Вы просто чудо! Молодцы!

Слайд 15

7. Работа в тетрадях.

Лев- царь зверей. Он любит порядок..Задает вам задание. Нужно найти правильные ответы

12+3 ( 12,15,18) 11+8 (14,.17,19)

9+4 (12,15.14) 18-8 (9.11,10)

16- 7 (9,8,10) 8+4 (13,12,14)

8.Работа с учебником.

помощь Белке с.69 №7 (слайд 16)

— помощь Слону с.70 №9 ( слайд 17)

Вместе с лисой выполним с.70 №13 ( слайд 18)

Молодцы . ребята, теперь нам пора домой.

Итог. Молодцы! Вам понравилось в зоопарке? Давайте поблагодарим друг друга за работу.






See also:
Яндекс.Метрика