Урок математики 1 класс


Урок математики. (1-й класс): «Задача» (урок-закрепление)Манагарова Людмила Васильевна,учитель начальных классов

Авторы учебника: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.

Тема: Задача

Задачи: 1. Ввести термины, связанные с понятием «задача», продолжать знакомить с краткой записью условия задачи;2. Развивать мышление, вычислительный навык, внимание, умение ставить вопросы и находить на них ответы; 3. Воспитывать познавательный интерес у учащихся.

Методы: репродуктивный, эвристический, проблемный

Оборудование: карточки с выражениями, набор цифр у детей, карточки с названиями составных частей задачи, тексты задач, презентация

Ход урока.1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.Внимание, проверь дружок,Готов ли ты начать урок?Все ли на месте, всё ли в порядкеКнига, ручка и тетрадки?И цветные карандашиТы на парту положи,И линейку не забудь,В математику держим путь!А сейчас, ребята, поудобнее садитесь,Не шумите, не вертитесь,И внимательно считайте,А спрошу вас — отвечайте.Вам условие понятно?- Да!Это слышать мне приятноПутешествие зовётПервоклашек на урок!

Учитель: — А совершим мы с вами сегодня путешествие в неизведанное сказочное королевство. — Ребята, а вы любите сказки? -За что вы любите сказки?(Дети читают стихи)1.Сказки мы любим за то,Что в них побеждает добро,Что звери лесные, болотныеОказываются очень добрые.2.Что лягушка царевною станет,Лиса заюшку хоть и обманет,Петушок всем на помощь придет.Сивка-бурка Ванюшку спасет.У.Вы на экран скорей посмотрите, Что же это за сказка, скажите?Учитель. Мы сегодня в страну сказок попадем Василису Прекрасную спасем.2.КАЛЛИГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА.-Пропуском на урок математики будет красиво написанная волшебная цифра.7575757-Какая цифра спряталась в орнаменте? Какое число обозначает?— Вспомните в каких сказках встречается число7?В «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» мы встречаемся с числом «7». Люди давно считали, что 7 – число особое. В русских  поговорках и пословицах слово «семь» часто выступает в значении «много»: «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь – один раз отрежь», «Семь бед – один ответ», «Лук от семи недуг».В сказке А.С. Пушкина число 7 тоже имеет значение «много»: «семь богатырей, семь румяных усачей».В приданое царевне было дано «семь торговых городов  да сто сорок теремов».-Вспомните состав числа семь.

7

5

4

6

7

3.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.- В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Мы узнаем это, выполнив первое задание.1.Найдите «лишнее» число 17 37 7 67 7777 37 17 67 7 К Щ Е О ЙРасположите числа в порядке убывания. Прочитайте кто же нас встречает на пути,77 67 37 17 7К О Щ Е Й-Понял Иван –царевич что искать Василису Прекрасную у Кощея Бессмертного.-Иван-царевич отправился в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Кто сразится со Змеем?4.Устный счет.Учитель:-А Змей Горыныч у нас трехголовый,чтобы справится с ним необходимо бытьВНИМАТЕЛЬНЫМИДРУЖНЫМИТОЧНО И ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЯНЕ ДОПУСКАТЬ ОШИБОК,ИНАЧЕ ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ СМОЖЕТ НАС ПОБЕДИТЬ. 1.ИГРА «Какой ряд быстрее»10+2 15+5 18+2

13-3 17-6 16-10

14-10 17-3 18+2

15+5 19-10 16-5

16-4 10+4 18-22.Игра «Секретик» показываю выражение на карточке, дети считают в уме. Кто первый решил-подбегает ко мне, шепчет»по секрету»мне на ухо ответ. Если правильный ответ, стоит рядом со мной и принимает ответы других учеников, если ответ неверен, возвращается на место и решает снова)18+2-10+5-8(7)12+5-9+5-4(9)14-7+8+5-10(10)Учитель: Победили мы Змея Горыныча, отправился Иван-царевич дальше. Попал он на топкое болото, чтобы его пройти надо геометрические фигуры найти.

Учитель: Назовите какие фигуры вы видите.Ученики: отрезок, четырехугольник, круг, отрезок ,треугольник, ломанаяФизкультминутка для глаз.3. Привела ломаная дорога Ивана-царевича на распутье. На придорожном камне надпись: « Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». По какой дороге идти Ивану?

17-7

17-5

13+4

4.А на дороге числа записаны рядами. Найдите закономерность, продолжите ряды чисел.20,17,14,…2,4,6,8,..10,1,9,1,…0,3,6,…4. ПОСТАНОВКА ТЕМЫ УРОКА.-Замок Кощея находится на огромной высокой скале. Поможем Ивану-царевичу преодолеть вершину, подняться на скалу, а для этого вспомним:- Что такое задача?- Из каких частей состоит задача? — Коварный Кощей всё перепутал.РЕШЕНИЕУСЛОВИЕ ОТВЕТВОПРОС -Докажите, на какой карточке записана задача?Мама принесла 5 конфет.3 конфеты она отдала детям.На тарелке лежало 6 пирожков .2 пирожка съели. Сколько пирожков осталось?-Чтобы отправится покорять вершину скалы мы должны подкрепиться.ИВАН –ЦАРЕВИЧ СЕТЬ ТЯНЕТ,РЫБУ ЛОВИТ,ПОПАЛО НЕМАЛО:СЕМЬ ОКУНЕЙ,ДЕСЯТЬ КАРАСЕЙ,ОДИН ЕРШОК_И ТОГО В ГОРШОК.УХУ СВАРИТ ,ВСЕХ УГОСТИТСКОЛЬКО РЫБ ОН СВАРИТ?-Давайте составим краткую запись задачи.О.-7К.10 ? рыб.Е.-1

-Итак мы записали условие, вопрос.-Запишите решение задачи.7+10+1=18(рыб.)-Что ещё нам нужно записать у задачи(ОТВЕТ)Ответ:18 рыбок сварит Иван-Царевич.-Молодцы, мы с вами подкрепились и теперь чтобы сразится с Кощеем нам нужно набраться сил.Физкультминутка.-Итак вперед на битву с Кощеем.-Послушайте ребята, что составил для вас Кощей .В моем саду растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 12,серебряных-8. -Можно ли назвать это задачей? (нет)-Почему? (не хватает вопроса).-Добавьте вопрос к задаче.-Давайте составим схему к этой задачи, решите задачу самостоятельно.

12 8

?

12+8=20(яб.)Ответ:20 яблок в саду у Кощея.-Вот и добрались мы до Кощея. Но не сдается Кощей и снова испытание для Ивана-Царевича.Он встретил Ивана-царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания и Василиса — твоя! Если не выполнишь, голова с плеч!-Откройте учебник на стр.104 №1.-Прочитайте задание .-Придумайте задачу.-Выберите подходящую схему.-Решите самостоятельно задачу.Работа в парах .Взаимопроверка.-Поменяйтесь тетрадями, проверьте своего соседа.- 5.ИТОГ УРОКА-Итак сразились мы с вами Кощеем Бессмертным, помогли Ивану-Царевичу вернуть Василису Прекрасную, что же мы с вами закрепили на уроке? Что же такое задача? Давайте сделаем вывод, посмотрите на доску:- Задача состоит из условия, вопроса,- Задачу можно решить и дать ответ на вопрос.- Условие задачи можно записать кратко или схематично.6.РЕФЛЕКСИЯ:-Благодаря дружной работе наше путешествие подошло к концу, во время путешествия мы проделали большую работу. У вас на столе лежат сказочные мордочки, нарисуйте на них весёлое или грустное выражение, какое настроение у вас после нашего путешествия.-Поднимите сказочные мордочки. Всем спасибо!






See also:

Урок математики 1 класс


Тема: Прибавить и вычесть число 2

Педагогическая цель: создать условия для изучения случаев сложения вида Урок математики с каллиграфической минуткой + 2; формирования умения измерять и сравнивать длину отрезков и чертить отрезки заданной длины; закрепления умения прибавлять по 1.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять самоконтроль выполненной работы с доски; самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; составлять математические рассказы по сюжетным картинкам.

Ход урока

I. Оргомент. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно,На урок торопит нас –Математика сейчас.

2. Устный счёт. Игра «Лесенка».

Урок математики с каллиграфической минуткой 4 + 1 + 1 5 + 1 + 1 6 + 1+ 1 7 – 1 – 1 8 – 1 – 1 9 – 1 – 1

А) Нарисовать 9 треугольников. Считая справа налево, раскрась седьмой.

Б)Запиши числа в порядке их увеличения. 10,2,6,7,3

3. Подготовка к изучению случаев сложения вида Урок математики с каллиграфической минуткой + 2. – 2 (презентация 1,2 слайд)

Урок математики с каллиграфической минуткойУрок математики с каллиграфической минуткойУрок математики с каллиграфической минуткойУрок математики с каллиграфической минуткой

Учитель под диктовку учащихся записывает на доске:

2 + 1 + 1 = (2 + 1 = 3.) (3 + 1 = 4.) 2 + 2 = 4.

Урок математики с каллиграфической минуткойУрок математики с каллиграфической минуткойУрок математики с каллиграфической минуткойУрок математики с каллиграфической минуткойУрок математики с каллиграфической минуткой

5-1-1 = 5-1 =4 4-1=35-2=3

Урок математики с каллиграфической минуткой

4. Работа по учебнику (с. 84 учебника).

– Рассмотрите рисунок. Составьте рассказ, содержащий вопрос, который бы соответствовал первому выражению: 6 – 2. (В гараже было 6 машин. Приехало ещё две машины. Сколько машин стало в гараже?)

– Расскажите, как прибавляли к шести два. (Сначала прибавили один, потом ещё один.)

– Сколько машин стало в гараже? (6 + 1 = 7; 7 + 1 = 8; стало 8 машин.)

– Составьте рассказ, содержащий вопрос, который бы соответствовал второму выражению: 6 – 2. (На диванчике сидело 6 кукол. Оля взяла двух кукол поиграть. Сколько кукол осталось сидеть на диванчике?)

– Расскажите, как вычитали из шести два. (Сначала вычли один, потом ещё один.)

– Сколько кукол осталось? (6 – 1 = 5; 5 – 1 = 4; осталось 4 куклы.)

Далее учащиеся устно (под руководством учителя) выполняют задание 1 (с. 84 учебника).

5. Составление рассказов по рисункам с выделением, что известно и что требуется узнать.

Работа в тетради (задания 1, 4, с. 31).

Урок математики с каллиграфической минуткой

III. Работа с геометрическим материалом (задание 3, с. 84 учебника и задание 3, с. 31 тетради).

При выполнении задания в тетради ученики измеряют длину каждого отрезка, а затем сравнивают длины данных отрезков.

Выполняя задание в учебнике, учащиеся, измерив отрезки, чертят в тетрадях отрезки такой же длины.

Взаимопроверка.

IV. Закрепление навыков счёта. Игра «Лучший счётчик».

На доске три колонки примеров (для каждого ряда). Первый ученик считает и записывает значение первого выражения, второй проверяет работу первого и решает следующий пример и т. д.

1 + 1 2 + 13 + 1

2 + 2 3 + 21 + 2

4 + 0 5 + 06 + 0

7 – 1 6 – 18 – 1

0 + 5 0 + 70 + 9

4 – 4 6 – 68 – 8

5 – 2 6 – 24 – 2

V. Итог урока. Урок математики с каллиграфической минуткой

Вопросы: Чему научились на уроке? Какое задание вам запомнилось больше всего? Какова ваша роль на уроке?






See also:
Яндекс.Метрика