Урок математики 1 класс Уменьшение числа на несколько единиц


Цель: научить приёму вычитания чисел 5,6,7,8,9 из десяти, запомнить эти случаи; закрепить знание состава числа 10 из двух слагаемых, упражнять в составлении и решении задач; развивать логическое мышление и память; воспитывать доброту, взаимовыручку.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок – путешествие.

Средства обучения: числовая горка, поезд с изображенными примерами, карточки, костюмы сказочных героев.

Ход урока.

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Примечания.

Психолого-педагогичес

кий этап.

Постановка темы и цели.

Актуализация знаний.

Объяснение новой темы.

Закрепление и систематиза

ция знаний.

Оперирование знаниями.

Физминутка.

Характерис

тика работы групп и отдельных учеников.

Подведение итогов урока.

Прощание.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Я приглашаю вас в путешествие в «Страну сказок».

1.Устный счёт.

Числовая горка.

1

12

123

1234

12345

123456

1234567

12345678

123456789

123456789 10

2. В путешествие мы отправляемся на поезде.

Нужно расставить вагоны по порядку номеров, тогда поезд сможет тронуться в путь.

3. Первая станция-«Город чисел».

Удивительный город, в каждом доме живут по десять жильцов.

4. Настоящие путешественники записывают о своих наблюдениях в дневниках, а мы запишем в тетрадях.

Задачи на смекалку.

— Шёл человек в город и по дороге догнал трёх своих знакомых. Сколько всего человек шло в город?

— Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо его знакомых.

Сколько человек шло в город?

-Бежали по дорожке гусь, петух и кошка.

Сколько лапок топало той дорожкой по полю?

Ребята! Нам письмо из Цветочного города от Незнайки.

«Хоть ты смейся,

Хоть ты плачь,

Не могу решать задач!

Может быть плохой учебник?

Может быть таланта нет?

Но нашёл я способ верный-

Сразу посмотреть ответ.

Занимайтесь на здоровье,

Если вам не жалко сил,

Ну зачем читать условье?

Раз умножил, два сложил

Я и вычел, разделил.

Ну всё как полагается,

Но только правильный ответ

Никак не получается.

Помогите мне, ребята,

Все расставить по местам.

Научусь решать задачи, буду благодарен вам!

Ребята, придумайте задачу, которая решается так: 10-9.

Объяснение: «Чтобы из 10 вычесть 9, нужно вспомнить состав числа 10.

10-это 9 и 1, значит 10-9=1

Дифференцированная работа.

Давайте устроим соревнование, кто быстрее и правильно решит примеры.

Станция «Спортивная»

Решение задачи стр 58 № 4

Дифференцированная работа.

Около дома 10 уток и кур.

Уток-8.

Сколько кур около дома?

1.Каким одним словом можно назвать уток и кур?

2. Что вы знаете об этих птицах?

3. Нарисуйте в тетради столько кружочков, сколько было всего кур и уток вместе.

4. Раскрасьте зелёным цветом столько кружочков, сколько было уток.

Наш поезд прибыл на место назначения.

Нас встречают: Буратино, Незнайка, Мальвина.

(Дети в костюмах сказочных героев.)

Благодарят детей за помощь.

Ребята вспоминают состав всех красных чисел. По цепочке друг за другом , по одному примеру. (2-это 1и1, ……10-это 1и9, 10-это 2и8,

и т.д.)

Состав числа 10 повторяем ещё раз хором.

Решают примеры на вагонах.

Дети вспоминают состав числа 10, заселяют домики жильцами.

Записывают только результат.

4

1

8

Задача на нахождение остатка,

задача на уменьшение числа, задача на нахождение неизвестного слагаемого

1 группа

10-8, 10-7 решают с объяснением у доски.

2 группа.

Работа по карточкам.

10=8+ ____ 10-8=___

10=7+ ____ 10-7=___

3 группа

Решают самостоятельно

10-8= ___ 10-7= ___

Придумайте и запишите ещё два примера на вычитание из 10.

1 вариант.

10-3, 10-4, 10-5

2 вариант.

10-2, 10-1, 10-6

Два ученика работают у доски, остальные в тетрадях.

Потом выходят два других ученика проверяют решение, рассуждая в слух.

Раз, два, три, четыре, пять- все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину заложим

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим….

Раз-подняться, потянуться, Два-согнуться, разогнуться

Три-в ладошки три хлопка, Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять-руками помахать.

Шесть-за парту тихо сесть.

Птицы.

8

1 группа.

1. Какие опорные слова мы знаем в краткой записи?

2.Найдите схему задач.

3.Как называется эта задача?

4. Правило: Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

5. Вычесть-станет больше или меньше?

6. Объясните решение:

10-8 (10 это 8 и 2)

Самостоятельно написать ответ.

2 группа.

1.Найдите схему задач.

2. Сделайте краткую запись.

3. Вспомните правило, как найти неизвестное слагаемое.

4. Решите задачу.

5. Напишите ответ.

6. Придумайте и запишите аналогичную задачу.

Проверка решения.

3 группа.

1. Найдите схему задачи.

2. Сделайте краткую запись.

3. Решите задачу.

4. Напишите ответ.

5. Решите обратную задачу на нахождение суммы.

Проверка обратной задачи.






See also:
Яндекс.Метрика