Урок математики 1 класс Тема Составление задач на сложение вычитание по одному рисунк


Математика

Тема: Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку.

Педагогическая цель: создать условия для формирования умения отличать задачу от других текстов, не являющихся задачей, и выделять составные части задачи; развития навыков счёта; умения прибавлять и вычитать число 2; развития внимания, наблюдательности; привития аккуратности.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Коммуникативные: уметь читать и пересказывать текст; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Сценарий урока

I. Устный счёт.1)

2) Поставь нужную цифру.

3)Примеры на карточках, записать ответы

4) Слагаемое, слагаемое, сумма. + 2 = 5 7 + = 9 6 + =7

II. Работа над задачей.

Учитель предлагает учащимся два текста:

1. На столе лежало шесть яблок. Одно яблоко съели.

2. На столе лежало шесть яблок. Одно яблоко съели. Сколько яблок осталось?

– Какой из текстов – задача? Докажите. Повторите только условие. Повторите только вопрос. Какое действие следует выбрать для решения задачи? Почему? Запишите решение.

– Составьте задачи по рисункам учебника (задание 1, с. 90).

– Объясните, какая схема соответствует рисунку.

Составив по первому рисунку задачу, соответствующую первой схеме, учащиеся выделяют в ней условие и вопрос.

Затем данные схематично учитель записывает на доске.

На доске запись:

(в тетради )

4 + 2 = 6. 7 – 2 = 5.

Аналогичная работа проводится по второму и третьему рисункам.

Физминутка.

-Поработали хорошо. Теперь немного отдохнём.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Немного отдохнём.

И домой пешком пойдём

III. Работа над развитием навыков счёта

Задания 2–5, с. 90–91 учебника

Задание 3, с. 33 тетради

IV. Упражнение в сравнении числового выражения и числа (задание 2, с. 32 тетради).

Учащиеся могут выполнять задание как самостоятельно с последующей взаимопроверкой, так и с комментированием.

V. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся.

– Сравните рисунки (задание дано на полях учебника, с. 90- 91).

VI. Итог урока.

— Что хотите сказать? Чему учились сегодня на уроке? Какая работа вам особенно понравилась? Светофор (самооценка). «Зелёный» тлично, «жёлтый» — хорошо, «красный» — мне нужна помощь.






See also:
Яндекс.Метрика