Урок математики 1 класс Тема Компоненты вычитания


Урок математики в 1 –м классе. Программа «Школа 2100»

Тема. Компоненты вычитания.

Цели: уточнить компоненты вычитания, работать над правильным использованием этих терминов в речи; продолжить знакомство с областью и границей; закреплять навыки счета в пределах 6, умение определять взаимосвязь между целым и частью, сложением и вычитанием на числовом отрезке; развивать математические и творческие способности, речь, мышление, память.

Оборудование: рисунки домиков для логического задания, таблица компонентов вычитания, презентация, компьютер, проектор, экран.

Ход урока

Организационное начало.

Начинается урок.

Он пойдёт, конечно, впрок.

Постараюсь всё понять,

Чтобы правильно считать (решать).

Актуализация опорных знаний.

а) счет через 5,6.

б) (на доске)определение закономерности в данном ряду. Продолжить его еще на три числа:

1 4 7 …..

в) Задание на логику. «Перед вами домики, где живут три друга — Ах, Ух, Эх. Ух и Ах живут в домиках с большим окном. Эх и Ух живут в домиках с высокой крышей. Определите, кто из героев в каком домике живет.

г) Что изображено на рисунке?(Слайд 2) (геометрические фигуры). А что у меня в руках? (геометрические тела) Какие вы знаете геометрические тела?

— Чем геометрические фигуры отличаются от геометрических тел?

Откройте учебник стр. 63 ,Упр.6. Определите: по какому признаку разбили эти фигуры на части и запишите выражение. (сам. работа)

Проверка. Слайд 2,3,4. Назовите части, чему равно целое?

Новая тема. Постановка проблемы.

а) — Как прочесть выражения, используя названия компонентов сложения. Давайте их повторим (по таблице). (Чтение выражений Слайд 5)

? – Как прочесть вот это выражение (5 – 3 = 2)? Кто сможет определить тему нашего урока? (Слайд 6) Поставим себе цели…..

б) Физминутка для рук. «Котятки спят».

в) Работа в тетради.

У Винни — Пуха было 5 шаров, 2 шарика он подарил своему другу Пятачку. Сколько шариков у него осталось? (рисунок) Слайд 7.

Что такое 5? (целое).Вспомним, из каких частей состоит 5, если одна – это 2? (5 – это 2 и 3). Если В. – П. из 5 шаров подарил 2, то сколько осталось у него? Запишем выражение: 5 – 2 = 3.Что произошло с числом 5?(Его уменьшали) С числом 2? (Его вычитали). Что же тогда 3? (разница) Слайд 8

г) знакомство с таблицей № 1, стр. 62

(колл.)№ 2, стр.62

1-я строчка таблицы:

– Что известно?

– Назовите уменьшаемое, вычитаемое.

– Разность – это что? (Часть.)

– Чему же она равна? (6 – это 2 и 4, значит, разность равна 4 – в «окошко» записываем цифру 4.)

2-я строчка таблицы:

– Подчеркните уменьшаемое красным цветом, вычитаемое – синим.

– Чему равна разность? Запишите результат в «окошко».

3-я строчка таблицы:

– Что известно? Чему равно уменьшаемое? разность?

– Назовите целое и части.

– Чему равно вычитаемое? Докажите.

4-я строчка таблицы:

– Что известно?

– Что нужно найти?

– Целое обведите в кружок, а части подчеркните.

– Как найти целое? Какие выражения помогут найти целое? Запишите результат.

Решили нашу проблему урока? Кто сможет прочесть выражение, используя компоненты вычитания?

4.Физминутка «Буратино», «Лебеди летят».

5. Повторение и закрепление

а) Слайд 9 Что изображено красным цветом? (Область – территория внутри границы). Что такое граница?(замкнутая линия) Каким цветом проведена граница?

№ 3 стр.62(коллек.)

б) № 4 стр. 62 самост. работа. Взаимопроверка.

6. Итог

– Что узнали нового?

– Чему учились на уроке?

– Что больше всего понравилось на уроке?

– Что лучше всего получилось, удалось?

— Кого из ребят вам хотелось бы похвалить за работу на уроке?

Компоненты вычитания 1 класс

Математика 1кл компоненты вычитания

Компоненты вычитания 1 класс






See also:
Яндекс.Метрика