Урок математики 1 класс Состав чисел в пределах 10 Закрепление


Урок математики в 1 классе.

Учитель начальных классов : Хлыновская Наталья Николаевна МОУ «ООШ №164» п. Амзас

Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.

Цель: повторить состав чисел, приёмы сложения и вычитания;

решать задачи изученных типов;

развивать логическое мышление, умение наблюдать и анализировать.

Оборудование: Сказочные герои (Буратино, Чиполлино), сигнальные карточки, плакаты с названиями станций,

индивидуальные карточки «Засели домик», карточки-модели примеров, карточки

«Расшифруй слово», плакат «Вёсёлые человечки», карточки «Соедини числа»,

рисунок паровозика.

Ход урока

1.Организационный момент

Сообщение целей урока

-Урок математики.

— Сегодня на уроке мы закрепим состав чисел в пределах 10.

— Мы совершим путешествие по станциям на паровозике. На этих станциях живут сказочные герои. Чтобы

узнать их имена, мы будем выполнять задания

Устный счёт (На доске — рисунок с изображением паровозика)

?

2

3

2

3

Чтобы ход паровозу дать,

Число на трубе предстоит угадать.

Я думаю, это не трудный вопрос.

Число – это сумма весёлых колёс.

-Наш паровозик готов! Садимся поудобнее и отправляемся в путь. Впереди станция «Числовая».

(На доске плакат: «Станция Числовая»)

а) Индивидуальная работа «Засели домики».

10

5

8

7

6

4

9

-На этой станции живут числа. Нужно навести порядок, и поселить числа в соответствующие домики.

5

2

4

1

3

4

2

1

3

2

2

4

1

3

4

1

2

1

3

2

5

3

4

б) Фронтальная работа.

-Перед вами карточки-модели примеров, с помощью разрезных сигнальных карточек покажите

4

соответствующие ответы.

5

=

8

8

=

6

9

=

6Математика паровозик 6 на колесах 1222

6

=

7

8

=

9

5

=

в) Проверка индивидуальной работы. После проверки на доске появляются карточка:

ЧИ

НО

ЛИ

РА

ТИ

БУ

НО

-Расшифруйте слово. (БУРАТИНО)

(На доске вывешивается изображение Буратино)

3.Решение задач

-Буратино не только любит составлять разные задания с числами. Ещё его любимое занятие – решать

задачи. И наш паровозик приближается к станции «Задачка»

(На доске вывешивается плакат: «Станция Задачка».)

-Ребята, я буду читать задачи, а вы внимательно слушать и решение составлять на индивидуальных

наборных полотнах с помощью разрезных карточек.

Решаются четыре задачи из учебника математики: с.21 № 4; с.21 № 3; с.21 № 5; с.21 № 6.

После решения каждой задачи на доске появляются по карточке:

ПОЛ

С.21 № 4

Задача.

На тарелке лежали 6 помидоров. За обедом съели 4 помидора. Поставьте вопрос и решите задачу.

— Работа над задачей?

-О чём задача?

-Сколько помидоров на тарелке?

-Сколько съели?

-Какой вопрос поставим к задаче?

-Как найти, сколько помидоров осталось? Почему?

Составьте решение из разрезных карточек.

-Назовите ответ задачи?

(Аналогично работаем над остальными задачами)

-Молодцы! Вы прекрасно справились с заданиями Чиполлино. Давайте попрощаемся с ним и отправимся

к другой станции, но сначала сделаем физминутку.

4. Физминутка «Весёлые человечки»

-Повторите движения человечков.

Напиши состав чисел в пределах десятка

Задача на смекалку с.17

-Если вы найдёте лишнюю бусинку, наш паровозик отправится дальше.

-Следующая станция «Самостоятельная»

(На доске вывешивается плакат: «Станция Самостоятельная».)

5. Самостоятельная работа

С.21 № 7

9

6

9

6

5

7

5

9

Самопроверка. На доске — карточки с ответами.

-Соедините числа по порядку, чтобы получился рисунок. Раскрасьте его.

Состав числа карточки для 1 класса

6.Итог урока






See also:
Яндекс.Метрика