Урок математики 1 класс школа 21 века Тема Подготовка к введению деления


Технологическая карта урока

Учитель:

Романова Надежда Юрьевна учитель МБОУ Междуреченская СОШ

Класс

1 (1 полугодие, урок 45)

Предмет:

Математика

Авторы учебника:

В.Н. Рудницкая (УМК «Начальная школа XXI века»)

Тема урока.

Подготовка к введению деления

Тип урока.

Урок открытия нового знания

Цель:

Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по выполнению деления с помощью фишек.

Планируемые

результаты:

Личностные.

Осознание ценности изучаемого способа деления на равные части.

Осознание практической важности изучаемого способа деления на равные части.

Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах, группах.

Метапредметные.

РУУД:

Умение выявлять проблему;

Умение определять и придерживаться цели.

Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПУУД:

Умения использовать научные методы познания;

Умения сравнивать, делать выводы.

КУУД:

Умение соблюдения позиции «понимающего»

Умение работать в парах.

Предметные:

Знание способа деления на равные части.

Умение делить на равные части.

Применение новых знаний в жизненных ситуациях;

Оборудование

Учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс, 2011 г.

Рабочая тетрадь «Математика» 1 класс В.Н. Рудницкая

Фишки (демонстрационные и индивидуальные)

Карточки для работы в парах.

Презентация по теме урока

Этапы урока

Цель этапа

Действия учителя

Действия обучающихся

Результат

Орг. момент.

Мотивация.

(1 мин)

Включение учащихся в деятельность на личност-но-значимом уровне.

Создание ситуации для психологического настроя на урок, через картинку (Слайд 2) и загадку:

Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.

— Давайте послушаем загадку:

На ветке не птичка –

Зверёк-невеличка,

Мех тёплый, как грелка.

Кто же это?…. (Белка) (Слайд 3)

Белочка пришла спросить чему вы учитесь на уроке математике? Где вам пригодится математика в жизни?

Самоопределение учащихся: оценивают свою готовность и настрой на работу.

Самооценка готовности к уроку. Учебно-поз-навательный интерес к данному уроку.

Физминутка для рук

Минутка чистописания

(2 мин)

Отработка каллиграфического письма, запоминание на правильное написание цифры

-Ребята, белочка приготовила вам задание. Напишите красиво цифру. Эта цифра-акробатка: то шестерка, то девятка. (слайд 4)

Запись цифры 6

Запоминание графическое письмо данной цифры. Отработка каллиграфического письма

Устный счет

(3 мин)

Повторение изученного материала, отработка навыков знания состава числа, порядкового счета, умение группировать числа по данным свойствам

1.Состав числа 6 (слайд 5)

2.Счет от 1 до 20

3.Какое число пропущенное(слайд 6,7,8)

4.Разбей числа на группы (слайд 9)

-Какие числа получились в первой группе? (8,7,6) Что можете сказать про эти числа?(однозначные)Расставь в порядке убывания

-Какие числа получились во второй группе? (17, 16, 18) Что можете сказать про эти числа? Расставь в порядке возрастания

Устные ответы детей, работа с интерактивной доской

Самостоятельная работа

(взаимопроверка)

(4 мин)

Проверка умения решать примеры в пределах 10, состав числа 10

Рабочая тетрадь Урок №45 стр.45,№5

(слайд 10)

— какое число в ответе должно получиться? (10)

— вставьте нужные числа

— проверьте работу соседа по парте.

Сверимся с доской

— У кого все правильно?

— у кого есть ошибки? В каком примере? Почему ( в чем причина)?

Самостоятельное выполнение задания, взаимопроверка, нахождение ошибок и их исправление

Умение работать самостоятельно, проверять и оценивать работу соседа, находить и исправлять ошибки

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

(7 мин)

Повторение математических действий, введение в новую тему.

Белочка спрашивает:-Чтобы решать задачи и примеры в математике какими арифметическими действиями мы пользуемся?

(слайд 11,12,13)

— назовите действие и составьте математическую запись.

(слайд 14)

-Какое же можно применить действие к данному слайду?(деление)

-Сегодня на уроке мы познакомимся с еще одним арифметическим действием. Это деление. Научимся выполнять делить предметы на равные части.

Ребята самостоятельно выводят арифметическое действие по схемам, записывают математическую запись.

Умение анализировать и делать вывод

Первичный опыт. Постановка проблемы

(5 мин)

Вызвать и обсудить за-труднения («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока.

Ребята помогите поделить белочке все шишки в 2 корзины.(Слайд 15)

(Два ребёнка работают у доски, остальные – в парах)

— Сколько шишек получилось в первой корзине?

— Сколько шишек получилось во второй корзине?

— Как вы делили?

— Задание было одно, а смотрите, сколько ответов получилось? Как вы думаете почему?

(Побуждая к формулированию проблемы, дети называют тему)

— Какую цель поставим перед собой?

Варианты ответов: 2 и 4

5 и 1

3 и 3

— Все выполняли задание по- разному. Значит, мы чего-то не знаем.

— Тема урока: «Деление»

— Научиться делить.

Умение использовать научный метод познания.

Самостоятельное определение темы и цели урока «Деление».

Физминутка

(1 мин)

Исследование. Открытие нового знания

(10 мин)

На основе новых знаний построить новое знание, создать алгоритм. По- шагово, при помощи диалогового построения урока провести исследо-вание по алгоритму дей-ствий.

— Что может быть источником информации для решения этой проблемы?

— Давайте вернёмся к нашим записям. Что вы можете сказать о первой записи 2 и 4 ?

Что вы можете сказать о второй записи 5 и 1 ?

— Что вы можете сказать о количестве шишек в третьей записи?

— Давайте остановимся на этой записи и рассмотрим способ деления.

— Сколько всего шишек?

Заменим шишки фишками:

— А сколько корзинок?

— Возьмём сначала одну фишку и положим в первую корзину. Затем возьмём вторую фишку и положим во вторую корзинку, потом еще по одной… Продолжите алгоритм действия. (Слайд 15)

— Сколько фишек получилось в каждой корзинке? (Слайд 15)

— Какой вывод можно сделать?

(Появляется алгоритм деления поровну)

(Деятельность детей совпадает с деятельностью учителя – создать алгоритм)

-свой опыт

-учебник

-учитель

— В первой корзине больше, чем во второй.

— В первой корзине меньше, чем во второй.

— Их поровну.

8

2

По 3

— Чтобы поровну разделить фишки, надо взять одну и положить в первую корзинку, затем взять ещё одну и положить во вторую корзинку… и т.д.

Способ деления.

Осознание практической важности изучаемого способа деления.

Коммуникативные умения – умение ставить себя в позиции «слушатель» и «критик».

Осознание ценности совместной деятельности.

Введение в запись арифметического действия

. (2 мин)

(слайд 16)

Сосчитайте сколько фишек всего. Разделите все фишки по 2. Сколько раз по 3 получилось?

В математике действие деление записывается так : Было 12 разделили по 3 получилось 6 раза

12:2=6

Как разделить 12 фишек по 6. Сколько раз получится? Как записать выражение?

12

6 раз

2 раза

12:6=2

Проект. Первичное закрепление

(6 мин)



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика