Урок математики 1 класс по теме Сложение и вычитание отрезков


Технологическая карта изучения темы «Сложение и вычитание длин отрезков».

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

— установить тематические рамки;

— уточнить тип урока;

— наметить шаги учебной деятельности.

У. Организует проговаривание правил поведения на уроке.

— Для чего нам нужно выполнять эти правила

2. Слайд 1. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

3. — Значит, чему будет посвящён наш урок?

— Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду

способ)

4. Слайд 2. (тематические рамки)

— Мы работаем с числами 1, 2, 3 и понятиями «целое» и «часть».

.

Проговаривание стихотворения:

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем

тип урока и называют шаги учебной деятельности.

1 Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока,

.

(Открытию нового знания)

. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

(личностные УУД)

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

(Коммуникативные УУД)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цели:

— организовать актуализации умений различать целое и части; умений составлять равенства, используя связь целого и частей;

— организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

— организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения;

— уточнить следующий шаг учебной деятельности.

У. Организует актуализацию умений различать целое и части; умений составлять равенства, используя связь целого и частей целого.

.

.1. Слайд 2.

— Составьте равенства по рисунку.

— Какое число обозначает целое? (3)

— Какие числа обозначают части? (1 и 2)

2. Слайд 3.

Посмотрите на ваши карточки. Что вы видите?

Как называются фигуры?

— Чем различаются отрезки?

-1 Выполните сложение отрезков.

-2 Выполните вычитание отрезков

.

3. Разные версии – возникло затруднение.

. – Какой следующий наш шаг

На инд. досках записывают равенства.

Фиксируют индивидуальное затруднение.

Высказывают своё предположение

Фронтальная проверка:

2+1=3

1+2=3

3–1=2

3–2=1

(отрезки)

(размером, цветом).

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности)

(«Что я не знаю?»)

Под руководством учителя выявляют место затруднения, его причину

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)

Осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД).

III. Выявление места и причины затруднения

Цели:

— выявить место (шаг, операция) затруднения;

— зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Физкультминутка

«Морская зарядка»

.

каком месте возникло затруднение?

— Почему возникло затруднение?

(При сложении и вычитании отрезков)

.(Не знаем, как выполнить сложение и вычитание отрезков).

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Цели:

организовать постановку цели урока;

организовать составление совместного плана действий;

— определить средства;

— уточнить следующий шаг учебной деятельности.

.

Какой следующий шаг учебной деятельности?

— Какую цель ставим?

— Наметим наш план действий:

— Что нам поможет?

1. Сами найдём способ сложения и вычитания отрезков.

2. Сопоставим свои предположения с учебником.

3. Устраним затруднение.

4. Упражнение в новом действии.

(свой опыт, учебник, учитель

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.

С помощью учителя ставят цель урока,

составляют и проговаривают план действий.

Называют средства

(Найти способ сложения и вычитания отрезков).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

(познавательные УУД)

V. Реализация построенного проекта

Цели:

— реализовать построенный проект в соответствии с планом;

— зафиксировать новое знание в речи и знаках;

— организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

— уточнить тему урока.

1. «Сами найдём способ»

Слайд 4. Построить и записать сложение и вычитание отрезков

Слайд 5.

— Какая тема урока сегодня?

Под руководством учителя выполняет составленный план действий.

Высказывают свои версии решения проблемы, фиксируют на индивидуальной доске.

Сопоставляют свои версии решения проблемы с учебником.

Выполняют задание на индивидуальных досках.

Проговаривают тему урока.

2. Сопоставление версий решения проблемы с учебником.

3. Устранение затруднения

Стр. 66 № 1, 2

4. Проговорить способ сложения и вычитания отрезков. (Упражнение в следующем этапе).

А) Работа в мини группах по 4 человека (2 соседние парты). Повторить правила работы в группе.

Б) Один человек от каждой группы

даёт ответ.

(Сначала формулируют дети

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

(Коммуникативные УУД).

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Физкультминутка «Дискотека зверят для»

.

— Сколько отрезков вы видите на карточках? Назовите их?-

Какой отрезок получится в результате сложения отрезков МО И ОН?

Запишите равенство

— Какой отрезок получится в результате вычитания из отрезка МН отрезка ОН? Запишите равенство

(МО, ОН, МН)

(МО + ОН = МН

(МН – ОН = МО)

Выполняют задание, проговаривая новые понятия, составляют на индивидуальных досках неравенства

Фронтальная проверка

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цели:

организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

— организовать самопроверку по эталону;

— организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

2.. Эталон для самопроверки

а)

К М

КМ + МН= КН

б) А

В С

АС – АВ = ВС

3. — У кого всё правильно?

— У кого есть ошибки?

— В каком месте ошибки?



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика