урок математики 1 класс Планета Знаний


Конспект урока

1.Тема урока: « Числа второго десятка. Закрепление»

2.Предмет: математика

3.Класс: 1

4. Автор разработки: Хурамшина Ирина Дамировна (учитель)

5.Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 129

6.Тип урока: Урок закрепления изученного. Повторение

тем «Десятки» и «Как устроены числа»

7.Форма организации: урок

Сюжетная линия: прогулка по зимнему лесу.

8.Литература:

Учебник «Математика» 1 класс, 2 часть. Авторы: М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. Методическое пособие.

9.Цели урока:

Образовательная:

-Закрепление знаний учащихся о порядке следования чисел второго десятка;

-закрепление умения сравнивать числа второго десятка, ориентируясь на порядок называния при счёте, на положение в числовом ряду.

-Закрепление умения моделировать числа второго десятка, различать десятки и единицы в записи двузначных чисел от 10 до20;

-Закрепление умения решения задач в несколько действий с опорой на рисунок.

Развивающая:

-Развитие коммуникативных способностей учащихся;

-Развитие мыслительной операции: аналогии, анализа, синтеза, обобщения.

Воспитательная:

-Воспитывать интерес к науке математике и всему процессу обучения;

-Воспитывать внимание, милосердие к окружающим, любви к родному краю, природе, животным.

Здоровьесберегающая:

-Прививать любовь к спорту, здоровому образу жизни;

-Осуществление профилактики утомления учащихся через выбор разнообразных форм работы, эмоциональное удовлетворение детей своими достижениями.

10.Планируемые результаты:

-Иметь точное представление о порядке следования чисел второго десятка;

-Выполнять устно действия с числами второго десятка без перехода через десяток, опираясь на числовой луч.

-Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Оборудование:

Для учителя: компьютер, проектор, интерактивная доска (экран).

Для учащихся: модель десятков и единиц, модель числового луча от 10 до 20,счётные палочки, кормушки, изготовленные родителями и детьми.

Ход урока:

Этап урока

Цель

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Создание мотивации

Создать эмоциональ-ный настрой.

-Проверь, дружок

Готов ли ты начать урок?

Всё ли на месте?

Всё ли в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

(Слайд №1)

Подготовка рабочего места.

Приветствие учителя.

2

Планирование деятельности

Постановка учебной цели на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

-Мы в лес за наукой сегодня пойдём.

Смекалку, фантазию нашу возьмём.

Дорогой с пути никуда не свернём,

Но чтобы нам леса скорее достичь

Должны мы по тропке красиво пройтись.

-Сегодня на уроке мы совершим лыжную прогулку по зимнему лесу, повторим числа от 10 до20.

Девиз нашего урока: «То, что знаешь- не скрывай, на вопросы отвечай!

-Что же мы с собой возьмём?

(Слайд №2)

-Это «чёт» или «нечёт»?

-Это «чёт» или «нечёт»?

-Лесная тропинка, по которой мы отправляемся на прогулку- это числовой луч от 10 до 20. Ну, поехали! Будьте внимательны, может кому-то в лесу понадобится наша помощь.

(Слайд № 3,4)

— Я готов работать, меня ждёт интересное путешествие по зимнему лесу ,в ходе которого я закреплю свои знания о числах второго десятка.

-Пару лыж, пару палок, пару перчаток, пару ботинок

-Чёт

-Шапку, рюкзак.

-Нечёт

Личностные УУД:

-Формируем

Мотивации к обучению и целенаправ-

ленной позна-

вательной деятельности.

Познаватель-

ные УУД:

формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

3

4

Итог урока.

Рефлексия

Организовать и направить к цели познаватель-

ную деятель-

ность учащихся через методический инструмента-

рий.

Закрепить счёт в пределах 20 .

Формировать умения самостоятель-

но применять

полученные знания на практике и сравнивать свою работу с образцом.

Организовать

работу в парах,

обеспечить контроль за выполнением задания.

Повторение алгоритма

решения задачи.

Отработка приёмов вычислитель-

ных навыков.

Подвести итог

проделанной

работе на уроке.

Математический диктант. Работа с моделью числового луча.

— 1 вариант записывают результаты- чётные числа, 2 вариант- нечётные.

11+2, 12+2,13+2, !4+2,…

20-2, 18-2, 15-2, 13-2,…

— Как получить следующее число?

-Как получить предыдущее число?

Ф/М

Ловко прыгают зайчата:

Прыг да скок, прыг да скок.

Быстро зайцам бегать надо,

Чтоб не скушал серый волк.

(Слайд№5)

Встреча с зайчиком.

-Как живётся зайчикам зимой? Давайте поможем убежать зайчику от волка.

-Запишите числа, которые отмечают заячьи и волчьи шаги. Кто сделал больше шагов, на сколько?

-Движемся дальше. На дереве мы видим тетерева. (Слайды №6,7)Как он спасается от врагов и холодов? Поможем ему укрыться понадёжнее.

Работа в парах с моделями чисел(единицы, десятки)

-Задайте для моделирования

число своему соседу, проверьте.

-Стоп, видны следы медведя

(Слайды№8,9). Но ведь медведи зимой спят, но если его потревожить во время спячки- берегись! В эту пору медведя называют шатуном. Лучше с ним не встречаться,

Чтобы избежать встречи с ним , решим интересное задание №6 на стр.23. Переложите 2 спички так, чтобы 12 превратить в 13, а 13- в 14.

Что-то стало холодно. Надо бы согреться.

Ф/М: На дворе у нас мороз,

Чтобы носик не замёрз

Надо ножками потопать,

Надо ручками похлопать.

-Проверьте, на все ли пуговицы вы застегнули свои курточки? (Слайды №10-15)

— Дополните до 18 числа4, 5,2,

1,14, и если кто сможет-9.

-Едем дальше. А куда подевались ёжики?(Слайд №16)Давайте заглянем в кладовые ёжика. Решим задачу №4 на стр. 23. Из каких

основных частей состоит задача? (Слайд №17)

-За ёжика можем не волноваться: запасов у него достаточно.

-А куда же подевались птицы, почему в лесу так тихо?

Какие птицы зимуют вместе с нами? Почему мы должны помогать им зимой?(Слайд №18) Как вы заботитесь о птицах?

-Решите пример на состав чисел от 10 до 20 и назовите птичку. (Слайды№19- 23)

Нам пора возвращаться. (Слайд №24)

-Оцените, пожалуйста. свою работу на уроке.(Слайд № 25)

Выберите смайлик, который соответствует вашему участию на уроке, а наши эксперты вам помогут.

Спасибо за работу, молодцы!

Учащиеся записывают результаты в тетрадь, обмениваются тетрадями, выполняют проверку.

-Прибавить 1.

-Вычесть 1.

Ф/М проводят дети.

Решение задачи

Стр.20, №1

-Волк- 6 шагов, заяц- 10 шагов, 10-6=4, 10>6 на 4 шага.

-Прячется в снегу.

Дети моделируют числа10, 20, 15, 17, 18…, на 1 больше, на1 меньше.

Дети задают число своему соседу для мо-

делирования, проверяют.

Дети выполняют задание с помощью спичек или счётных палочек.

Ф/М проводят дети.

Дети , в ходе выполнения задачи №2 на стр.22, отвечают на вопрос учителя.

18-4=14,

18-5=13,

18-2=16,

18-1=17,

18-9=9.

-Ёжики зимой находятся в спячке.

Дети составляют алгоритм решения задачи:

1.Условие. « В маленькой корзине 14 яб-

лок яблок, в большой- 17 яб-

лок. Из боль-

шой корзины переложили в маленькую 2 яблока.»

2.Вопрос. «Сколько яб-

лок стало в каждой кор-

зине? «

3.Решение.

1)17-2=15(яб.)

в большой кор-

зине.

2)14=2=16(яб.)

в маленькой

корзине.

4. Ответ.

15, 17 яблок.

-Певчие птицы улетели в тёплые края.

13=3+10- сини-

ца, 11=1+10- снегирь,

20=10+10- дя-

тел,15=10+5-

свиристель,

19=9+10-ворон.

Работа экспертов

( в роли экспертов выступают сами дети

Регулятивные

УУД:

Формируем

умение высказывать своё предположе-



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика