Урок математики 1 класс Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида 5 6 7 8


МБОУ » Пирово-Городищенская оош«

УРОК МАТЕМАТИКИ.

Провела учитель начальных классов Зубанова Людмила Александровна.

Тема: Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида +5,6,7,8,9.

Цель урока: Научить применять приём перестановки слагаемых при сложении вида +5,6,7,8,9; проверить знание состава чисел; развивать логическое мышление , внимание ; математическую речь учащихся; закреплять изученные вычислительные приёмы; воспитывать любовь к математике.

Оборудование: интерактивная доска.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

Получили мы сегодня

Удивительный вопрос:

«Каким будет сложения результат,

Если слагаемые местами поменять»(слайд 1)

2. Актуализация знаний.

а) Устный счёт. Задача 1.

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два — под березой,

Один — у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине.(слайд 2)

Задача 2:

Слон, слониха, 2слонёнка

Шли толпой на водопой.

А навстречу 3 тигрёнка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей? (слайд 3)

Задача 3.

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?(слайд 4)

б) РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ . ИГРА «МОЛЧАНКА».(слайд 5)

в) ЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.

Поставь числа вместо точек.

. . 5 7 9; 2 . . 8 10; (слайд 6)

3. Самоопределение к деятельности: (слайд 7)

1+4=5 4+1=5

-Сравните равенства. Что вы заметили?

-Какой математический закон используется?

-Как вы поняли, чему мы будем учиться на уроке?

4. Работа над новой темой. (слайд 8)

а) ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

-Положите с левой стороны два синих круга, а с правой 6 жёлтых.

-Подумай и скажи, что удобнее: прибавить круги справа или придвинуть круги слева? Попробуй оба варианта.

-Посмотрим, как это выглядит на числах:

2+6=8 6+2=8

-Что можно сказать о результатах?

-Как удобнее прибавлять? Каким правилом мы воспользовались?

б) РАБОТА с диском к » математике»

5. Физкультминутка.

Музыкальная разминка.

6. Закрепление изученного материала.

а) Работа по учебнику.

-Рассмотрите рисунки.

-Какие книги стояли на полке?(2жёлтые и 5 синих)

-Посмотрите на записи к первому рисунку и объясните ,как гномы придвинули к 2жёлтым книгам 5синих книг?

-Посмотрите на 2рисунок.Как здесь гномы сложили синие и жёлтые книги?

-Сделай вывод о том, как можно разными способами было сложить книги.

-Какой способ удобнее, короче?

№ 1. Двум друзьям дали задание сложить красные и жёлтые кубики вместе.

Как они это делали?

-Кому легче сложить кубики? Почему?

-Прочитай, какие примеры записаны под рисунками.(результат получили одинаковый…,но во втором случае считать легче)

№ 3.Прочитаем условие задачи .Сколько вопросов поставлено? Ответим на первый вопрос.

Можно сказать , что мы решили задачу(нет, есть еще вопрос)решаем.

Сразу могли ответить на второй вопрос?

Запишите решение. Ответьте на вопрос.

№ 4. Прочитайте задачу. Каким действием будем решать ? Почему?

б) Работа в тетради с печатной основой.

№ 1-3.

7. Рефлексия:

-Оцените свои знания с помощью «Светофора»

-Кто понял тему?

-Кому было интересно на уроке?

8. Итог урока:

-Какой математический закон мы использовали на уроке?

-Кому новые знания помогли быстрее считать?

-Что интересного вы расскажете дома родителям об уроке?






See also:
Яндекс.Метрика