Урок математики 1 класс Числа от 1 до 20 ОС Школа 2100


Тема: «Числа от 10 до 20»

Основные предметные цели:

1. Учить читать, записывать и сравнивать числа второго десятка, используя аналогию между счѐтом предметов и измерением длины.

2. Закрепить умение решать уравнения и задачи.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, кружки для самооценки – зелёного, жёлтого, красного цвета, линейки, веер, карточки для индивидуальной работы, геометрические фигуры с числами, музыкальная композиция – Веснушки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I. Актуализация знаний.

5 мин

Учитель читает стихотворение и девиз. Создаёт настрой на работу.

Прозвенел и смолк звонок,Вас ждёт интересный, полезный урок.Чудесным пусть будет у вас настроение,Легко и свободно даётся учение.

Девиз:       Слушать внимательно, СЛАЙД 1

                   Работать старательно,

                   Выполнять точно,

                   Запоминать прочно!

Учитель предлагает задания для устного счёта.

1) Работа с числовым отрезком. К 1, 2 СЛАЙД 2

– Счёт от 10 до 20 вперёд и обратно.

Назовите числа:

— следующие для чисел: 15, 17, 19, 10

— предыдущие для чисел: 12, 20, 11, 18

– На сколько каждое последующее число больше предыдущего?

— На сколько каждое предыдущее число меньше последующего?

– Назовите соседей числа 11.

– Какое число стоит между числами 16 и 18; 18 и 20.

2) Весёлые задачи.

Десять оленей ели грибочки,

Двое деток дремали на кочке.

Скорее прошу я ребят сосчитать,

Сколько оленей вышло гулять? (12)

Лебеди у нас в пруду,

Я поближе подойду:

Десять чёрных, белых – шесть.

Кто успел их сосчитать?

Покажите поскорей,

Сколько было лебедей? (16)

3) – Какое сегодня число? Что обозначает каждая цифра в записи числа 15?

— Сколько в числе 15 десятков и отдельных единиц? — Как называют эти числа? /Двузначные/

Учащиеся слушают стихотворение и девиз, настраиваются на работу.

Считают от 10 до 20 и обратно

Отвечают на вопросы учителя – называют последующие и предыдущие числа.

Решают устно задачи. Ответ показывают веером.

Рассказывают о двузначном числе

Коммуникативные УУД:

1. активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

2. ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога.

II. Открытие нового знания и формулирование темы урока.

3 мин

4 мин

Предлагает сформулировать тему урока и составить план работу К 1 Р 1

— Кто догадался, какова тема урока? /Числа от 10 до 20/

— Составьте план урока. СЛАЙД 3

1. Читать, записывать числа второго десятка.

2. Сравнивать числа второго десятка.

3. Измерять длину отрезков

4. Решать примеры и задачи.

Хоть числа с виду и просты -У них секретов много.И если их полюбишь ты. Тебе они помогут.

1) — Рассмотрите изображение отрезка. Чему равна его длина? /10 см, 1 дм/ СЛАЙД 4

— Сколько десятков сантиметров в 1 дециметре? П 1

1 дм =10 см 1 дм – десяток сантиметров

Предлагает измерить отрезки и записать их длину

Работа в учебнике. К 1, 2

2) Задание № 1, с. 14.

— Измерьте отрезки и запишите их длину в дм и в см.

1 дм 2 см = 12 см

1 дм 3 см = 13 см

— Длина какого отрезка больше и на сколько? Длина какого отрезка меньше и на сколько?

— Какие единицы можно использовать для измерения длины отрезков?

Вывод. Длину этого отрезка можно выразить в сантиметрах и записать двузначным числом, а можно в дециметрах и сантиметрах.

Формулируют тему урока.

Составляют план работы.

Рассматривают отрезок длиной 10 см или 1 дм.

Измеряют длину отрезков, записывают на доске и в тетради. Сравниваю их по длине. Отвечают на вопросы.

Рассуждают, делают вывод.

Познавательные УУД:

1. самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем.

Коммуникативные УУД:

1. активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

2. ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога.

Регулятивные УУД

1. принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий).

III. Развитие умений – применение знания.

6 мин

2 мин

5 мин

1) Задание № 2 на с. 14. /Работа в парах — устно/ Р 1, 2

— Измерьте длину ладони друг у друга так, как это показано в учебнике.

— Назовите длину ладони в сантиметрах.

— Назовите длину ладони в дециметрах и сантиметрах.

— Сравните, используя сначала меры длины, а потом прикладывая ладонь к ладони соседа по парте.

Динамическая пауза под музыку.

2) Задание № 3 на с. 14. К 3 Л 1, 2 СЛАЙД 5

— Подставьте числа в окошки так, чтобы получились верные равенства.

— Объясните запись в первой строке.

11 = 1 д. 1 ед. 11 см = 1 дм 1 см

* = 1 д. 4 ед. * см = 1 дм 4

16 = * д. * ед. 16 см = * дм *см

Покажите кружками, как справились с заданием.

Работают в парах – измеряют ладони друг у друга, сравнивают.

Выполняют динамическую паузу.

Объясняют, записывают равенства.

Выполняют самостоятельно в парах, сравнивают с эталоном.

Показывают кружки самооценки.

Коммуникативные УУД:

3. участвовать в обсуждениях, работая в паре.

Регулятивные УУД

1. принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий);

2. выполнять работу в паре, помогая друг другу.

Личностные УУД

1. быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

2. не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

IV. Повторение и обобщение изученного.

7 мин

Предлагает решить задачу №6. П 1, 2

— Решите задачу.

— О ком говорится в задаче? (О рыбах)

— Сколько окуней поймал Вова? (14). А плотвы? (1)

— Сколько рыбок съел? (5)

— Что нужно узнать в задаче? (Сколько рыбок осталось).

1) (14+1) — 5 = 10 (р.)

Ответ: всего 10 рыбок.

Выполняют фронтально разбор задачи, выделяют опорные слова, данные задачи, решение записывают выражением.

Познавательные УУД:

1. самостоятельно «читать» и объяснять информацию;

2. строить вспомогательные модели.

V. Самостоятельная работа.

5 мин

5 мин

1) Задание №7 с. 15 Р 2, 4 Л 2

— Решите уравнение с проверкой. СЛАЙД 6.

— К какому из уравнений можно отнести рисунок Пети? (3)

2) Работа в группах. Р 1, 2

— Расставьте числа на карточках в порядке возрастания, убывания.

— Какое слово у вас получилось? МОЛОДЦЫ

20 18 17 15 13 11 10

20 18 17 16 14 12 10

Самооценка по алгоритму.

Работа в парах по рядам – решают уравнения.

Сравнивают с эталоном.

Кто быстро справился с заданием, работают по карточкам с индивидуальными заданиями.

Работа в группах – расставляют числа в порядке возрастания, убывания.

Выполняют самооценку.

Регулятивные УУД

1. принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания;

2. выполнять работу в паре, в группах, помогая друг другу;

4. оценивать результаты индивидуальной работы.

Личностные УУД

2. не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

VI. Итог урока. Рефлексия.

3 мин

Подводит итог урока. Р 4

Мы на славу сегодня потрудились,Многому на уроке научились.

— Все пункты плана выполнили?

— Что узнали нового? — Что ещё хотели бы узнать?

— С каким заданием справились легко?

— Какое задание вызвало затруднение?

— Покажите кружками, как вы оцениваете работу на уроке.

Самооценка деятельности.

Показывают кружки: зелёный – молодец, жёлтый – надо постараться, красный — надо подтянуться.

Регулятивные УУД

4. оценивать результаты индивидуальной работы.

Список использованных ресурсов и литературы:

http://www.school2100.ru/pedagogam/vdru/cat.php?class=130&week=25&cat=134

А. П. Тонких, Т.П. Кравцова «Логические игры и задачи на уроках математики», Ярославль, Академия развития, 2008 г.






See also:
Яндекс.Метрика