урок математики 1 класс 2100


Открытый урок по математике Аглиевой Натальи Анатольевны учителя начальных классов МОУ « Прогимназии №10» города Сарапула

Предмет: Математика

Класс: 1 класс

Тип урока: закрепление

Технологическая карта темы «Таблица сложения»

Тема

Таблица сложения

Цели

Образовательные: закрепить знания по составу чисел в пределах 10 , название компонентов при сложении, умения сравнивать числовые выражения .Совершенствовать умения работать со схемами, решать числовые выражения на основе взаимосвязи между частью и целым.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Знать , что такое «числовое выражение , числовое равенство и неравенство, состав чисел в пределах 10, название компонентов при сложении . переместительное свойство сложения .Знать способ нахождения неизвестного (на основе взаимосвязи между частью и целым).

Уметь решать числовые выражения на основе взаимосвязи между частью и целым. Уметь решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Личностные:Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний:; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

числовое выражение, равенство , неравенство , слагаемые , сумма, переместительное свойство сложения ,часть, целое , состав числа

Межпредметные связи

Математика, краеведение

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

— Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 2. Стр. 28 -29

— еженедельник (для самооценки)

— презентация

— шаги учебной деятельности

— тетрадь

— электронные физкультминутки

— алгоритм самооценки.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (5 мин)

Задачи: :

— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

— установить тематические рамки;

— уточнить тип урока

2 Актуализация знаний . Создание ситуации успеха.10 минут

Задачи:

Систематизировать

имеющиеся у учащихся знания

Создать ситуации успеха

Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей для урока , визуально и кинестетически контролируют готовность.

Смотрят слайды , воспринимают на слух вопросы. отвечают .

Проговаривают девиз урока.

Проговаривают тип урока , цели.

Воспринимают на слух вопросы , отвечают на вопросы , вспоминают о преобразовании неравенств.

Читают выражения , равенства , неравенства.

Выполняют задание устно

Смотрят , считают выполняют задание по инструкции.

Оценивают правильность выполнения заданий.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Побуждает детей к высказыванию собственного мнения. Предлагает аргументировать свои высказывания.

Устанавливает тематические рамки.

Организует уточнение типа урока .

Предлагает серию вопросов на восстановление пройденного материала .

Побуждает детей к высказыванию своего мнения по оцениванию своей деятельности.

Предлагает поэтапно выполнить действия : посмотреть , сосчитать , выполнить.

1. Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2. Слайд 1

( Дома старинные в городе Сарапуле ) Нравятся ли они вам ? Почему? Как вы думаете где находятся эти дома? Они находятся в нашем городе ! И построены они много лет назад. А что необходимо строителям знать , чтобы построить дом? Предлагаю сегодня построить дом. А что поможет нам в этом ?( Знания )Значит чему будет посвящён урок ? ( повторению и закреплению )

Слайд 2

А строить дом мы будем на фундаменте под девизом « Математика – великая страна , нам для творчества дана»

— Какие математические записи мы знаем? Назовите их.

4 + 1, 2+3 (выражения)

— Как прочитать эти выражения? (сумма чисел …, первое слагаемое…, второе слагаемое…; )

3 < 5, 4 > 2(неравенства)

— прочитайте их

2 + 3 = 6 (равенство)

— Верное это равенство? (Нет)

— Превратите это равенство в верное.

Как мы поработали ?

Вот и первые блоки нашего дома. Слайд 3

Физкультминутка

Сколько точек в этом круге , столько раз поднимем руки.

Сколько ёлочек зелёных , столько делаем поклонов.

Сколько здесь кружков столько сделайте прыжков.

Дружно звёздочки считаем столько вместе приседаем.

Сколько снежинок появилось . столько раз и покружились.

Слайд 5-9

Как справились с заданием?

И нам удалось построить уже почти половину нашего дома. Слайд 10

Уметь читать математические выражения, неравенства, равенства.

Знать название компонентов при сложении.

Уметь преобразовывать неверное равенство в верное.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний. (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

3 Отработка умений и навыков.

(10 мин)

Задачи :

— Организовать актуализацию умений на сравнение числовых выражений

— выявить место затруднения и успеха

— организовать составление совместного плана действий

— организовать самооценку

Слушают и смотрят на задание .

Проговаривают цель задания .

Выполняют задание устно, проговаривая алгоритм сравнения числовых выражений .

Проговаривают, что повторили, оценивая правильность выполнения.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует актуализацию умений

сравнивать по алгоритму числовые выражения на основе знаний переместительного свойства сложения , компонентов сложения , значения сумм.

Организует работу по группам, побуждает к взаимопомощи ,самопроверке и взаимопроверке.

Организует обобщение актуализированных знаний, оценивание деятельности.

Создаёт ситуацию успеха.

1. — А теперь переходим к следующему этапу нашего строительства.

Посмотрите на записи . Что нужно сделать?

Правильно , сравнить числовые выражения , или суммы.

5+3 …..3+5

6+2…..6+1

4+4…..3+4

7+1…. 1+7

Оцените как мы поработали?

Посмотрите какой у нас получается дом ?слайд 11

А сейчас нам предстоит закончить строительство дома и организовать бригады по строительству крыши дома.

У вас примеры, вам нужно решить и собраться вместе у кого одинаковые ответы.( Дети объединяются по группам ) что у вас получилось ? Умницы.

Вот и закончили наш дом ! Слайд 12

Знать способы сравнения числовых выражений.. Уметь находить значения сумм . знать названия знаков <, = , > Знать состав чисел 7 , 8 .

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем ( Коммуникативное УУД).

Проявлять учебную активность.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

4 Отработка навыков и умений работы по учебнику и в тетради. (10 мин)

Цели:

— выявить место (шаг, операция) затруднения;

— зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

— организовать составление совместного плана действий

— уточнить знания по нахождению части.

Проговаривают цель этапа.

Под руководством учителя проговаривают алгоритм нахождения части.

Находят части и записывают полученные равенства в тетрадях.

Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Соотносят схему и условный рисунок с равенствами.

Оценивают правильность выполнения работы.

Организует постановку цели этапа.

Предлагает задание в учебнике.

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

Создаёт условия для решения учебной задачи .

Организует работу в тетради и оценку работы на данном этапе.

Организует обобщение по теме урока.

Чего не хватает в нашем доме ?Строительство крыши – самое сложное .

Значит как нам предстоит поработать?( внимательно )

Открываем учебник на странице 29 , задание 6.

Кто расскажет задание ?

10- ? = 3 ? – 2 = 8 5+ ? = 10 ? – 4 = 6

( алгоритм нахождения части )

Справились мы с заданием ?

Вот и наш дом !

Какой получился у нас дом?

Почему ?

Что вы можете сказать о блоках жёлтого цвета? Красного? Зелёного? синего? о крыше?

Знать алгоритм нахождения части.

Уметь определять в равенствах части и целое.

Уметь записывать равенства.

Уметь соотносить схему , условный рисунок с соответствующими

равенствами.

Знать состав чисел 6, 8 , 10

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика