Урок математики 1 кл


Урок математики 1 класс по УМК «Перспектива» Тема: «Число и цифра 10»

Цели : ввести число 10, рассмотреть состав числа 10, учить считать в пределах 10, закрепить умение решать задачи и уравнения, навыки сравнения чисел и выражений, сложения и вычитания с помощью числового отрезка, развивать речь, память внимание, логическое мышление, математические способности.

Оборудование: модель числового отрезка, набор цифр, образец цифр 10, конверты для групповой работы.

Ход урока

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок начинается урок

Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы. Открытие нового.

Числовой отрезок

— Восстановите числовой отрезок

Какое число следует в натуральном ряду 9?

На ск. 9 меньше 10? На ск 109

Какое число стоит левее 10 на 2 единицы?

На ск. 810?

Какое число нужно увеличить на 3, чтобы получилось 10?

Сколько единиц надо дополнить к числу 6, чтобы получилось 10?

Ск. нужно прибавить к 5, чтобы получилось 10? (с опорой на числовой отрезок)

III. Работа в группах.

Практическая работа (раздается большой и 10 кружков у 2 цветов определённого количества для каждой группы )

Выложите кружки на .

— Что заметили (их 10, они разного цвета и количества можно составить число 10)

Какой вариант состава числа 10 встречается в каждой группе? Запись на доске.

Составьте все возможные равенства для своего варианта разбивки, укажите в равенствах части и целое.

6+4=10

4+6=10

10-4=6

10-6=4

IV. Определение темы урока. Постановка целей.

Проанализируйте выполненные задания.

-Попробуйте определить тему урока.

-Какие цели поставим на урок?

— Число и цифра 10

— Чем число 10 отличается от остальных?

Цифра вроде буквы о –

Это ноль иль ничего

Круглый ноль такой хорошенький!

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить

Потому что это 10

Что насчитывает у человека в количестве 10?

Где вы встречаетесь с числом 10?

(Поскольку у человека на руках 10 пальцев, то число 10 с давних времен использовалось как укрупнённая единица счета. С этим связано и обозначение десятка: 1 дес. 0 ед.-10)

V. Работа в тетрадях

С. 39 (на клеточках -1-я строчках) написание 10.

Первичное закрепление. Повторение пройденного.

— С. 38 Демонстрац. табло.

— Ск. рыбок на сюжетной картинке?

— Как обозначить кол-во рыбок на рисунке?

— Где находится 10 на числовом отрезке? Как получить 10? Расскажите используя чертеж.

— Как еще можно записать 10? (- римская цифра, 10 кружочков — точек в форме

— Какой вариант состава 10 показан с помощью игральных костей домино?

VI. Закрепление

Состав числа 10 №1, с.38

— Покажите разбивку фигур в соответствии с данным выражением опираясь на отрезок. Обоснуйте свой выбор.

№2, с.38

— Что нужно сделать? Объясните.

VII. Физкультминутка.

Заинька

1,2,3,4,5!

Начал заинька скакать.,

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 10 раз.

Для рук

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни-,

Так и эдак, эдак-так-

Не обидятся никак.

№3,с.38

— Какие числа нужно вставить? Почему?

— Что записано в клетке справа?

— Какую взаимосвязь используем? (между частью и целым)

— Прокоментируйте решение

VIII. Решение задач.

№7, с.39 а), в) схема на доске

Задачу б) решить в тетради

IX. Решение примеров с помощью числового отрезка.

№4, с.39 с коммент. у доски.

X.Физминутка

XI.Самостоятельная работа

№5, с.39 Проверка с доказательством.

Решение уравнений. №6, с39

Логическая задача №9, с.39

Поиск закономерности, графический рисунок. с.39

XII.Итог урока.

Что сегодня изучили на уроке?

Какие цели поставили перед собой.






See also:
Яндекс.Метрика